Исследовательская работа
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме
Введение.Что такое картофель? История появления картофеля. Роль картофеля в жизни человека. Первое интервью. Мои опыты. Мои выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина»
г. Ульяновска
Исследовательскую работу
выполняли учащиеся 2 «Б» класса
МОУ СОШ №15
имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина
Назин Данил , Назин Захар
Руководитель:
учитель начальных классов
Клемендеева Наталья Викторовна
г.Ульяновск
2010г.
Содержание.
Стр.
- Введение. 1
- Проведение исследования. 2-3
- Заключение. 4
- Данные анкетирования. 5-6
- Используемая литература. 7
- Приложение.
- 1 –
Введение.
Однажды я посмотрел мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился. После просмотра фильма, все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут? Мне хотелось узнать о драконах всё.
Следом за мной этот вопрос заинтересовал и моего брата. Мы придумывали с ним разных драконов и рисовали их, мы собирали их из деталей конструктора, мы лепили их из пластилина. Вопрос о существовании драконов нас интересовывал всё больше и больше.
Вот поэтому мы с братом решили взять тему для исследования:
«Драконы – миф или реальность?»
Мы поставили цель исследования:
узнать кто такие драконы?
Поставили задачи:
1.Выяснить, как выглядят драконы?
2.Узнать, какие бывают драконы?
3.Попробовать выяснить, существуют ли драконы в
в современном мире?
Предмет исследования – драконы.
Выдвинули гипотезу:
предположим, что драконы населяли нашу планету
миллионы лет назад, значит, их предки существуют
в современном мире.
- 2 -
Проведение исследования.
Перед началом проведения исследования мы решили узнать, а что думают о драконах наши одноклассники. В нашем классе провели анкетирование по теме исследования (ноябрь 2010г.).
Результаты опроса показали, что ребятам эта тема очень интересна( вопросы и данные анкеты в приложении) и мы просто обязаны были узнать всё о драконах.
Просматривая свои рисунки, мы вспомнили сказки, которые читала нам мама с самого рождения. Мы вспомнили и Чудо- Юдо и Змей Горыныча. Все они жили в русских народных сказках. Мы перечитали некоторые из них («Про Илью Муромца» «Василису Прекрасную»).Драконы в них огромные, огнедышащие ,но всегда имеют «слабое» место. Либо их можно сразить мечом-кладунцом, либо горстью Матери-земли.
Но что же означает слово «дракон»?
За ответом мы обратились к словарю А.Даля и прочли :
Дракон – дьявол, чёрный;// сказочный крылатый змей;/полукрылатая ящерица жарких стран;//название одного созвездия.
По нашей глубочайшей просьбе, родители купили нам первую книгу «Драконоведение – всё о драконах». Открыв её, мы многое узнали о драконах. Оказывается, образ дракона использовали многие народы Мира в своих сказках. Во многих из этих сказаний основным занятием этих чудовищ было захват и воровство золота, коварное похищение принцесс. Своё добро они прятали в самых отдалённых уголках своих пещер и спали на этих кучах. Любили лакомиться домашними животными. Воевали они не только с рыцарями, но и с гномами. Это были воинствующие животные. Нас заинтересовал вопрос :
- А были ли среди драконов миролюбивые?
Родители посоветовали нам посмотреть научно-познавательный фильм «ВВС- неопознанные миры». Посмотрев фильм, мы поняли, что по характеру драконы в бывают разные. Есть Восточно-Азиатские и Европейские драконы. На Востоке они
- 3 –
считаются добрыми и благожелательными, это символы силы и добра, а в Европе –драконы носители зла, жадности.
Но нас продолжал интересовать вопрос:
- Откуда появился образ дракона в сказках?
Мы легко нашли ответ в Интернете. Оказывается в древности, обрабатывая землю, люди часто находили кости огромных размеров
(динозавров,мамонтов.рептилий).Остатки древних животных были так велики, что поражали и пугали человека. Так и появился образ дракона- огромного чудовища. Так как динозавры до исчезновения населяли всю нашу планету, их кости находили повсюду. Люди по-разному объясняли свои находки, поэтому и характер у драконов в сказках разный.
Перед нами остался последний вопрос:
- Существуют ли предки драконов в современном мире?
Мы решили, что мы можем найти ответ на этот вопрос, если посетим музей. Мы посетили экспозицию краеведческого музея нашего города. Из нашего похода выяснилось, что прообраз дракона мы видим каждое лето около водоёмов. Это обыкновенные стрекозы, их ещё называют драконовые мухи. Они очень прожорливые. За 2 часа съедают 40 мух. Кроме того мы узнали, что в джунглях живет драконоволец. Это такая ящерица, которая умеет летать. Крыльев у неё нет. Она растягивает рёбра, кожа на них натягивается, превращаясь в крылья. А ещё мы узнали, что на острове Комодо живёт уже «серьёзный» представитель драконов – громадная ящерица - варан. В длину он достигает 3метра, весит 200кг. Для людей он неопасен. Охотится на кур, собак, свиней, убивая их смертельно ядовитой слюной. Все животные, укушенные драконом острова Комодо, умирают. Таким образом мы можем уверенно сказать, что предки драконов существуют в современном мире. Они конечно мало похожи на их своих предков, но всё же какие-то признаки своих сородичей они сохранили.
- 4-
Заключение.
Вот и подошло к концу наше небольшое исследование, но это не значит, что об этой теме можно забыть, мы будем продолжать искать интересные факты о драконах.
В ходе работы мы научились ставить цель исследования, задачи, выдвигать гипотезу и составлять план исследования. Мы работали с научно-познавательной литературой, искали нужный материал в средствах массовой информации ( телевидение, газеты, журналы), пробовали находить нужный материал в Интернете и конечно теперь мы можем рассказать одноклассникам о том кто такие драконы и что они значат в жизни человека.
Мы взяли на себя смелость предположить, что человеку всегда был необходим образ дракона. Битва с драконом –это символ победы человека над трудностями, которые встречаются в жизни, победы над жадностью, ложью, завистью, а для нас с братом -дракон – это сила, уверенность и справедливость.
Наша первая исследовательская работа завершена. Мы хорошо потрудились, узнали много нового и интересного. Мы будем искать ответы на другие интересующие нас вопросы, и открывать неизвестное.
- 5 -
Используемая литература.
1.Даль В. « Толковый словарь»
2.Дрейк Э. «Драконоведение – всё о драконах». Москва.Махаон.2008г.
3.Доусвел П.,Смит А., Клэрид М. «Неизвестное об известном».Москва. « Росмэн» 1997г.
4.Савенков А.И. «Я –исследователь». Рабочая тетрадь для младших школьников. Самара. Учебная литература. 2007г.
Приложение
Данные анкетирования.
Перед началом проведения исследования среди учащихся класса было проведено анкетирование по теме « Что я думаю о драконах?» (ноябрь 2010г.)
№ вопроса | Содержание вопроса | Ответ да | Ответ нет |
1. | Читаешь ли ты научно-познавательную литературу (энциклопедии, справочники, научно-познавательные журналы)? | 17 | 7 |
2. | Слышал ли ты что-нибудь о драконах? | 24 | - |
3. | Хотел бы больше узнать о драконах? | 21 | 3 |
4. | Драконы существуют только в сказках? | 7 | 17 |
5. | Веришь ли ты, что драконы когда-то населяли нашу планету? | 16 | 8 |
6. | Думаешь ли ты ,что драконы живут на нашей планете до сих пор? | 14 | 10 |
7. | Драконы – это только хищники? | 15 | 9 |
8. | Хотел бы ты встретиться с драконом ? | 19 | 5 |
Анализ проведённого анкетирования показал, что большая часть класса хотела бы побольше узнать о драконах, о том существуют ли они в современном мире или это выдумка человека, значит тема исследования интересна для ребят и актуальна, отсюда и вытекают задачи исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...