КВН "Природа вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Цели и задачи: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать почему природа в опасности ,,раскрыть экологическую проблему, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_priroda_vokrug_nas.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Природа вокруг нас
Цели и задачи: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать почему природа в опасности ,,раскрыть экологическую проблему, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе и животных.
Оборудование: раздаточный материал; дипломы для награждения; фонограммы явлений природы; эмблемы команд.
ХОД КВН
I. Вводная часть
Выбирают жюри. В состав входят 5 человек остальные-болельщики.
Дети разбиваются на 2 команды по 4-6 чел, придумывают название своей команды, эмблему связанную с природой
II. Конкурс «Знакомство»
Дети должны объяснить название своей команды.
1 команда –«Рябинка» объясняя это тем, что рябина- символ счастья и мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена рябина, на ветке которой сидит снегирь, что объясняется взаимосвязью растительного и животного мира.
2 команда – «Березка». Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать,, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Это символ России. На эмблеме изображены береза и дятел.
III. Конкурс «Определи время года».
Уч-ль: Все кругом бело-синее
Все в тонком кружеве теней,
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней
Дети: Зима
Уч-ль: Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
Дети: Лето
Уч-ль: Уже ручей сквозь лед пробился
Уже скворец в ручье напился,
Уже свалился снег с ветвей,
И с каждым днем в лесу светлей.
Дети: Весна
Уч-ль: Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес,
На ручей рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой,
Набегает холодок.
Дети: Осень.
IV. Конкурс «Что лишнее?»
Уч-ль: раздает командам карточки, они должны определить что «лишнее»
Дети: На первой карточке «Лишний» мухомор, на второй- ветка ели.
V. Конкурс «Узнай явление природы на слух»
Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, гроза (ливень)
Дети называют явления природы.
VI. Конкурс «Узнай животных»
Детям раздаются рисунки с отдельными частями тела животных : лисы, белки, зайца, медведя, волка, лося. Дети должны определить, что это за животные. Рассказать о них, провести имитацию движений, их крик и т.д
VII. Конкурс «Собери из букв названия животных»
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
VIII. Конкурс «Кто быстрее прочитает четверостишие»
Каждой команде дается карточка с текстом стихотворения, в котором вместо некоторых слов стоят рисунки. Дети должны выразительно прочитать стих.
IX. Конкурс «Найди зайца»
Каждой команде дается карточка, на которой дети должны найти зайца и раскрасить его
X. Конкурс «Спаси и сохрани»
Раздаются карточки, с общим текстом сценки и текстом по ролям для действующих лиц. Им требуется прочитать текст, распределить роли и обыграть их (разрешено читать по карточке)
Сценка для первой команды 1
Сказка о «нефтяной» рыбке ( по мотивам сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке»).
Действующие лица.
Автор.
Старик.
Рыбка.
Автор стоит в стороне. А старик разыгрывает действия.
Автор. Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришел невод…
Старик (удивляясь и перечисляя вслух содержимое «улова», находящегося в неводе)… с тиной морскою, с…ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Автор (грозно). Он второй раз забросил невод. Пришел невод…
Старик (печально)…с рваным башмаком и изношенной «лысой» шиной.
Автор (с надеждой) В третий раз забросил он невод. Пришел невод…
Старик (радостно)… с одной рыбкой. Да не с простою, а золотою!
Автор. Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась
Рыбка (жалобно) Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною» ,а хочу остаться рыбкой золотою!
Сценка для команды 2
«У острова Буяна» (по мотивам «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина)
Действующие лица.
Автор.
Князь Гвидон.
Дядька Черномор.
Автор. Князь Гвидон сидел у моря
Князь Гвидон (с опаской)
Море вдруг всколыхалося вокруг
Расплескалось в шумном беге,
И оставило на бреге,
Черномора- богатыря
Нефтью жирною горя,
Стража в мире лучше нет надежней
И храбрее и прилежней.
Дядька Черномор (тяжело дыша Гвидону)
Славный город твой храню
И дозором обхожу,
Но нынче много средь морей
Развелося кораблей-
Кругом мусор на простор
(Отчаянно) Превратили в свалку море!
Гибнут рыбы, крабы, птицы…
Завтра все может случиться:
Голод ,мало кислороду,
Поскорей спасайте воду!
Уч-ль: Спасибо вам ,ребята. Итак, мы не просто проиграли с вами сценки, а затронули важный вопрос о чистой воде ,на земле ее все становится меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. Рыба, раки, растения – все живое погибает в грязной воде. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Задание «Что я могу сделать для охраны природы»
Ребята придумайте правила по охране природных богатств.
- Посадить на территории школьного участка деревья и охранять их путем создания групп «Зеленого патруля»
- Помогать лесничеству по уборке мусора (ежемесячный выход в лес «трудового десанта»)
- Написать и расставить в лесу таблички с правилами поведения.
- Составить книжки-малышки для детей дошкольного возраста и рассказать им о правилах поведения в природе.
XI. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...