Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие животных.
Цели:
1) познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
2) расширять кругозор учащихся
3) воспитывать бережное отношение к животным
Ход урока:
I Организационный момент.
II Сообщение темы и целей урока
III Проверка домашней работы.
- Какую роль играют растения в жизни человека
- Почему многие виды растений становятся редкими?
- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.
- Что люди делают для охраны растений?
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?
IV Введение в тему урока
а) Чтобы узнать, чему посвящён наш урок, разгадаем кроссворд.
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натёршему ногу, поранившему руку (подорожник)
- Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода, перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)
- Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают лёгкие пушинки (одуванчик)
- На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки (чистотел)
- С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята)
- Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно назвать «музыкальными», т.к. из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён)
- Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками (боярышник)
- Весной в лесу на этом дереве появляются маленькие почки. А на Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды (ель)
б) Посмотрите на слова кроссворда
Что они означают? (растения)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные )
-Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.
V Животные дикие и домашние (практическая работа)
а)
- Когда вы слышите слово, «животные», то кого вы представляете? (ответы детей)
- На какие 2 группы мы можем разделить всех животных?
ЖИВОТНЫЕ
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
б) Из карточек выбрать сначала домашних, а затем - диких
- Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, назвать домашними? Ответ поясните
VI Классификация животных
- Как называется наука о растениях? (ботаника)
- А как называется наука о животных? (зоология)
- Учёные – зоологи делят царство животных на большое число групп.
ЖИВОТНЫЕ
1.ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
2.
а) Беспозвоночные
- черви
-моллюски
-иглокожие
-раки
-паукообразные
-насекомые
б) Позвоночные
-рыбы
-земноводные
-пресмыкающие
-птицы
-млекопитающие
VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VIII Сообщения учащихся о животных и заполнение таблицы
Группы | Признаки группы |
черви моллюски иглокожие паукообразные насекомые … … …. | Мягкое тело Имеются иголки 8 ног 6 ног … |
IX Завершение урока
а) Рыбки, пауки, улитки, птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
б) Беседа о Мордовском государственном заповеднике им. Смидовича. (около г.Темникова)
в) Призыв учителя к охране животных.
X Итог урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие группы животных вы узнали?
- Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...