Программа по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен.
Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.
Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.
Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka1_2.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№33
Авторская программа:
«Я – патриот»
Гузаирова Расима Габдрашитовна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Челябинск
2010
Патриотическое направление.
- Я – патриот.
Цель: подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического
предмета истории в старших классах;
обучить младших школьников ориентироваться в исторической
информации;
пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества;
способствовать более близкому общению членов семьи.
Задачи:
- ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;
- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;
- помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Пояснительная записка.
Для учащихся начальной школы предмет «история» интересен и доступен.
Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.
Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.
Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.
Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Учащиеся познакомятся с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»узнают
историю возникновения имён и фамилий;
степени родства в семье;
о профессиях предков;
о семейных увлечениях и традициях;
составят
- «ленту времени» своей жизни;
- родословное древо;
- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;
- подберут семейный девиз.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
Моя родословная |
| ||
1 | Вводное занятие. Понятие о родословной. | У меня есть своя история. Понятие родословной. | |
2-3 | Моя семья. | Моя семья. Рассказы о семье. Рисунки о семье. | |
4-5 | Поколение, потомки, предки. | Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки». | |
6-7 | Родословное древо. | Родословное древо. Составление своего родословного дерева. | |
8 | Практическое значение родословных в прошлом. | Нужно ли знать свою родословную? | |
9-10 | Составление родословного древа семьи. | Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. | |
Я и моё имя | |||
11 | «Кто я?» «Где живу?» | Географические названия – свидетели прошлого. | |
12 | Город, в котором я живу | Название улиц города. | |
13 | История моей улицы. | ||
14 | Экскурсия в парк района. | ||
15 | Что означают наши имена. | Знакомство с историей возникновения имён. | |
16 | Как родители выбирают имя ребёнку. | Происхождение современных имён | |
17-18 | Имена и прозвища в Древней Руси. | Имя и прозвище. | |
19-20 | Откуда к нам пришли наши имена. | Влияние различных культур на проникновение имён. | |
21 | Тайны наших имён. | Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена. | |
22 | Имя и ангел – хранитель. | Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. | |
23-25 | Моя фамилия. Моё отчество. | История возникновения фамилий и отчеств. | |
26-27 | Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. | Историческое прошлое семьи. | |
28-29 | «Говорящие» фамилии. | Что могут рассказать фамилии о прошлом. | |
История моей семьи | |||
30-31 | Профессии моих родителей. | Профессии. | |
32 | Мои братья и сёстры. | Степени родства в семье. | |
33-34 | Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. | Степени родства в семье. | |
35 | Кто, кому и кем доводится. | Степени родства в семье. | |
36 | РИСУНКИ»МОЯ СЕМЬЯ» | ||
37 | Фотографии моих родителей в детстве | Связь поколений. | |
38 | Мои прабабушка и прадедушка. | Связь поколений. | |
39 | Профессии моих предков. | Профессии предков. | |
Семейные обязанности и традиции | |||
40-41 | Что мы знаем о традициях. | Знакомство с понятием «традиции». | |
42 | Мир семейных увлечений. | Увлечения моей семьи. | |
43 | Выставка совместных поделок. | ||
44 | Семейные обязанности. | Обязанности членов семьи. | |
45-46 | Семейные традиции. | Какие традиции в моей семье. | |
47 | Фамильный герб и фамильный девиз. | Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. | |
48 | Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны» | Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи. | |
49- 50 | Как мы относимся к войне? | Рисунки | |
51-52 | Начало Великой Отечественной войны; | ||
53-54 | Оборона Бреста; | ||
55-56 | Битва за Москву; | ||
57-58 | Сталинградская битва; | ||
59-60 | Блокада Ленинграда, дети блокады; | ||
61-62 | Солдаты-освободители. | ||
63 | Стихи о победе. | ||
64 | Рассказы о детях войны. | ||
65-66 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников
В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействие с семьёй, музеями, клубами ветеранов. В программ...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. ...
Программа по патриотическому воспитанию
Программа по патриотическому воспитанию для начальных классов...
Программа по патриотическому воспитанию
Программа по патриотическому воспитанию для начальных классов...
Программа по патриотическому воспитанию в начальной школе
Программа по Духовно-нравственному воспитанию (патриотическому) в начальной школе для 1-4 классов с пояснительной запиской и учебно-тематическим разделом...