Программа по патриотическому воспитанию младших школьников
рабочая программа (2,3,4 класс) по теме
В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействие с семьёй, музеями, клубами ветеранов.
В программе представлена организация работы по формированию духовно-нравственного развития младшего школьника, а именно по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание».
Программа рассчитана на приобщение детей к любви и преданности своего Отечества. Программа поможет воспитать граждан и патриотов своей Родины, познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_mladshih_shkolnikov.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников
Учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №2006 г.Москвы
Кайновой Натальи Евгеньевны
«Мы - патриоты»
Пояснительная записка.
Нормативно-правовой и документальной базой программы является ФГОС (Федеральный Государственный образовательный стандарт) начального образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействие с семьёй, музеями, клубами ветеранов.
В программе представлена организация работы по формированию духовно-нравственного развития младшего школьника, а именно по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание».
Программа рассчитана на приобщение детей к любви и преданности своего Отечества. Программа поможет воспитать граждан и патриотов своей Родины, познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечества.
Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которое сможет вырастить поколение истинных патриотов. Это они, став взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественно жизнь населения страны.
Цель программы: формирование гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность.
Задачи программы:
- формирование представлений об историческом прошлом России;
- формирование у младших школьников верности Родине, готовности служить Отечеству;
- развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей;
- воспитание уважения к национальным традициям своего народа;
- воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых сил России;
- повышение культурного уровня учащихся, расширение их познавательного кругозора.
Учебно-методический план
Первый год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Великая Отечественная война в истории нашей семьи | 9 |
2 | Проектная деятельность | 20 |
3 | Экскурсии | 4 |
Второй год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Живёт герой на улице родной | 3 |
2 | Проектная деятельность | 12 |
3 | Архитектурные памятники Москвы | 8 |
4 | Вооружённые силы Северного флота | 10 |
Третий год обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | История Отечества | 5 |
2 | Герои среди нас | 3 |
3 | Проектная деятельность | 10 |
4 | Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс | 7 |
5 | Славься Отечество | 4 |
6 | Экскурсии | 4 |
Содержание программы.
Первый год обучения.
Это гордое слово – Победа!
-классный час «Это гордое слово – Победа!» 1ч;
- конкурсы рисунков 1ч;
- чтение и обсуждение книг о пионерах-героях 2ч;
- стихи о Великой Отечественной войне:
подбор стихов 1ч;
конкурс стихов в классе 1ч.
«1418 дней» рассказы о людях, воевавших во время Великой Отечественной войны -1ч;
- встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1ч;
- мини-сочинения о Великой Отечественной войне 1ч.
Проектная деятельность.
Проекты «Дорога Жизни» - блокадный Ленинград 5ч;
«Сталинградский котёл – легендарный лом Павлова» 5ч;
«Книга о Великой Отечественной войне» - 5ч;
- сбор материалов, подготовка макетов, участие в выставках и конкурсах 5ч.
Экскурсии
- Экскурсия в музей «Память» 1ч;
- Памятники Северного Бутово 1ч;
- Экскурсия в Манеж на выставку 1ч;
- Экскурсия на Красную площадь 1ч.
Второй год обучения.
Живёт герой на улице родной
- классный час «Живёт герой на улице родной»1ч;
- экскурсия на Бульвар Дмитрия Донского1ч;
- викторина по результатам экскурсии1ч.
Проектная деятельность
- «Дмитрий Донской» 3ч;
- «Храм Василия Блаженного» 3ч;
- «Наша Армия могуча и сильна!» 3ч;
- «Брестская крепость» 3ч.
Архитектурные памятники Москвы
- Храм Василия Блаженного (подбор материала) 2ч;
- изготовление макета Храма 3ч;
- участие в выставках, конкурсах, конференциях 3ч.
Вооружённые силы Северного флота
- Вооружённые силы Северного флота 1ч;
- Урок мужества 1ч;
-Атомный крейсер «Пётр Великий» 1ч;
- Авианосец «Адмирал Кузнецов» 1ч;
- Эскадренный эсминец «Гремящий» 1ч;
- изготовление макета «Адмирал Кузнецов» 2ч;
- письма морякам Северного флота 1ч;
- оригами «Кораблики» 1ч;
- выступление о вооружённых силах Северного флота на базе школьного музея «Память» 1ч.
Третий год обучения.
История Отечества
- урок по теме «Отечественная война 1812года» 1ч;
- конкурс стихов 1ч;
- К. Минин и Д. Пожарский – памятник в Москве1ч;
- А.В. Суворов – беседа по картине В.И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» 1ч;
- посещение школьного музея «Суворовское наследие» 1ч;
Герои среди нас
- встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1ч;
- встреча с военнослужащими Северного флота 1ч;
- встреча с участниками боевых действий 1ч.
Проектная деятельность
- «М.В.Ломоносов» ( подготовка 2ч; выступление с проектом 1ч);
- подготовка проекта о космосе «Наша Вселенная» 3ч;
- «Зов Вселенной»- участие в конференции в городе Троицк 1ч;
- «Популяризация военной песни» 3ч.
Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс
- Урок Мужества к 70-летию битвы под Москвой 1ч;
-участие в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях 6ч.
Славься Отечество
- М.В.Ломоносов – 300-летие со дня рождения 1ч, выпуск газеты 1ч;
- Ю.А.Гагарин ( конкурс рисунков 1ч; посещение музея космонавтики 1ч).
Экскурсии
- экскурсия в Планетарий 1ч;
- экскурсия в музей «Мир Земли» 1ч;
- экскурсия в музей Космонавтики 1ч;
- экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе 1ч.
Планируемые результаты
На первом году обучения учащиеся получают возможность:
- познакомиться с историей нашей страны в годы войны, с памятными событиями Великой Отечественной войны, с ветеранами войны;
- научиться работать с интернет – ресурсами, отбору необходимой информации;
- научиться создавать презентации к защите проектов.
На втором году обучения учащиеся получают возможность:
- расширить общий кругозор;
- узнать имена героев, в честь которых названы улицы нашего города (моей улицы);
- познакомиться с архитектурным памятником Москвы – Храмом Василия Блаженного;
- виртуального знакомства с Вооружёнными силами Северного флота;
- продолжить учиться работать с интернет-ресурсами и созданию презентаций к проектам.
На третьем году обучения учащиеся получают возможность:
- познакомиться с историей Отечественной войны 1812 года;
- организовать свою учебную и внеурочную деятельность;
- самореализоваться;
- быть коммуникабельным, самостоятельным;
- научиться опыту итервьюирования, опыту совместной деятельности с другими детьми;
- творчески применять свои знания;
- работать с интернет-ресурсами и создавать презентации к проектам;
- расширить общий кругозор.
Методические рекомендации.
Работая по данной программе можно использовать следующие формы работы:
- классный час;
- беседы;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- экскурсии в музей;
- проектная деятельность;
- выставки творческих работ учащихся;
- создание индивидуальных и коллективных творческих работ;
- участие в конкурсах на лучшее сочинение, газету, рисунок.
Решение задач по патриотическому воспитанию школьников успешнее осуществляется только при полном взаимодействии с родителями.
Совместно с родителями учащихся определять направления и оценивать потенциальные возможности работы по воспитанию настоящих патриотов нашей Родины на весь период их обучения в начальной школе.
При реализации программы необходимо поощрять творческую инициативу детей.
Интересные и оригинальные работы представлять в конкурсах, на выставках гражданско-патриотического направления.
Литература:
1. Большая детская энциклопедия. История войн. Авынта+ 2009.
2. Алексеев С.П. От Москвы до Берлина: рассказы о Великой Отечественной войне для детей – М.:Астрель: АСТ,2005.
3. Алексеев С.П Рассказы о маршале Жукове. – М.:Дрофа – Плюс,2005.
4.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников (Стандарты второго поколения): М.: Просвещение, 2010
5. Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М.:Дрофа – Плюс,2005.
6. Митяев А.В. Шестой-неполный: Рассказы – М.Дрофа, 2002.
7. Информация с сайтов Интернет (htt://www.volgjgrad.ru, htt://www. Pobeda65.kz/blog/deti.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников
Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...
Программа для патриотического воспитания младших школьников "Патриот".
Программа "Патриот" определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания младших школьников,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.Э...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, с ц елью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одно из основ духовно-нравственного ед...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа разработана творческой группой и направлена на формирование гражданственности, привития любви к родному краю, возрождение народных традиций, воспитание уважительного отношения к родите...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников кружка « Я – гражданин своей Республики» в 1-х классах
Цель программы:формирование основ патриотизма...