Игра- путешествие "Встреча на лесной полянке."
план-конспект по теме
Предлагаемая игра- путешествие воспитывает устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру;
закрепляет умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-_puteshestviya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Встреча на лесной полянке».
Цели:
- Развивать восприятие формы, цвета, величины у детей, а также развивать представления о геометрических фигурах.
- Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру.
- Закреплять умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Материал: круги разного цвета и размера, геометрические фигуры , карточки-билеты с геометрическими фигурами; 4 корзины разного цвета, цветы и бабочки разного цвета и размера, палочки для мостика, речка из бумаги, 3 домика разные по цвету и высоте, двери разной формы и цвета, цветные ключи, сказочный герой лесовичок( воспитатель), макароны разной формы, божья коровка из бумаги с набором геометрических фигур; 3 поросёнка от баночек из- под сока, ширма.
Ход занятия.
Дети сидят на подушечках. Появляется Лесовичок (воспитатель в шляпе с бородой и пелерине).
- Я в городе большом немного заблудился
Поэтому с визитом немного припозднился!
Здравствуйте, ребята!
Лесной вам привет
Вы узнали меня, или нет?
(Дети здороваются с лесовиком и проводят игру- знакомство с ним)
-Я пришел вас навестить.
В гости к своим друзьям пригласить.
На мою лесную полянку:
Ох, хороша полянка моя
Несет красоту, доброту, чудеса!
- Прежде чем отправиться на полянку, скажите мне, как надо вести себя в лесу?
Дидактическая игра « Угадай правило»
- Я вижу вы готовы отправиться со мной к моим друзьям.
- Давайте отправимся туда на веселом паровозике.
- Вы согласны? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
(Даю сигнал «Ту – ту – у – у!»)
(Под музыкальное сопровождение дети отправляются на лесную полянку).
Села в поезд детвора
Все поехали – ура!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух-чух бежит паровоз
На лесную полянку ребят он повез.
– Ой, посмотрите-ка, сюда, здесь случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите» – говорит. Я по рельсам бежал и колеса растерял».
Дидактическая игра «Паровоз»(подобрать колёса по цвету и размеру)
– Дальше ехать нам нельзя, впереди у нас река. Чтобы речку нам пройти надо мост построить на пути.
(Дети из коротких и длинных палочек выбирают большие и строят мост по ширине реки)
-Мы по мостику идем
Друг от друга не отстаем.
– Речку перешли и божью коровку встретили на пути. Божья коровка не простая, а игровая. Вы, ребята, не зевайте на треугольники вставайте, на круги вставайте, на квадраты вставайте- дети ориентируются в мире геометрических фигур и встают на называемые фигуры).
– С божьей коровкой поиграли, до свиданья ей сказали и к лесной полянке прибежали.
– Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю!
Я вам всем привет дарю!
– До чего цветочков много на лужайках расцвело,
Их нам солнце подарило, в хоровод нас позвало,
Вы, ребята, не зевайте, цветы в корзины собирайте.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»( подобрать цветы по цвету корзин)
– Пока мы цветы собирали, к нам бабочка прилетела да не одна, а с подружками.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
– Бабочки летайте, себе подружек выбирайте. (Дети составляют пары – находят бабочек одного цвета и размера).
-Бабочки хотят поиграть вместе с вами ( игра на общение и эмоциональное благополучие):
Я подрос, и ты подрос
У меня нос, и у тебя нос( трогают носы друг у друга)
У меня щечки гладкие
И у тебя щечки гладкие(трогают щёки друг у друга)
У меня ножки быстрые
И у тебя ножки быстрые( трогают ноги)
Мы два друга (беремся за руки)
Любим друг друга (обнимаются)
– Ой, ребята, смотрите на лесной полянке домики стоят, а в этих домиках друзья мои сидят.
– Как вы думаете, кто может жить в лесу, да ещё в домиках? Чтобы это узнать надо домики открывать. Эй, ребята, помогайте ключи к домикам подбирайте.
Дидактическая игра « Подбери ключи к замкам по форме»
– Трое толстых поросят в домиках живут
Поросята – мои друзья ждут
Что им кушать принесут
Бегают туда – сюда
Где же вкусная еда.
– Мои друзья очень любят макароны. Один поросенок любит спиральки, другой – гребешки, а третий – перья. Накормите моих друзей.
Дидактическая игра «Подбери макароны по форме»
– Друзья мои, как вы думаете, кого боятся поросята в лесу. Давайте их спрячем от волка.
Эй, ребята, помогайте
Двери к домикам подбирайте.
Дидактическая игра « Подбери двери к домикам по форме»
– А теперь нам пора возвращаться. Садитесь по вагонам.
Чух – чух бежит паровоз
Ребят в детский сад он доставит срок в срок.
– Вот мы и приехали в детский сад.
– Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"
Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....
презентация к окружающего мира "Лесная полянка"
Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....
Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.
Осенний праздник на лесной полянке...
1-2 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На лесной полянке» (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого в пределах 20)
Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, тогда увидит всю картинку целиком и послушает песенку. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ...
Игры на лесной полянке
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов представляет собой командное путешествие по станциям с выполнением конкурсных заданий на экологическую тему....
Экологическая игра "Лесная полянка"
Экологическая игра «Лесная полянка» Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экол...