Игра- путешествие "Встреча на лесной полянке."
план-конспект по теме

Солопенкова Светлана Владимировна

Предлагаемая игра- путешествие  воспитывает устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру; 

закрепляет умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-_puteshestviya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Встреча на лесной полянке».

Цели:

  1. Развивать восприятие формы, цвета, величины у детей, а также развивать представления о геометрических фигурах.
  2. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру.
  3. Закреплять умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Материал: круги  разного цвета и размера, геометрические фигуры , карточки-билеты с геометрическими фигурами; 4 корзины разного цвета, цветы и бабочки разного цвета и размера, палочки для мостика,  речка из бумаги,  3 домика разные по цвету и высоте, двери разной формы и цвета, цветные ключи, сказочный герой  лесовичок( воспитатель), макароны разной формы, божья коровка из бумаги с набором геометрических фигур; 3 поросёнка от баночек из- под сока, ширма.

Ход занятия.

        Дети сидят на подушечках. Появляется Лесовичок (воспитатель в шляпе с бородой и пелерине).

- Я в городе большом немного заблудился

Поэтому с визитом немного припозднился!

Здравствуйте, ребята!

Лесной вам привет

Вы узнали меня, или нет?

(Дети здороваются с лесовиком и проводят игру- знакомство с ним)

-Я пришел вас навестить.

В гости к своим друзьям пригласить.

На мою лесную полянку:

Ох, хороша полянка моя

Несет красоту, доброту, чудеса!

- Прежде чем отправиться на полянку, скажите мне, как надо вести себя в лесу?

Дидактическая игра « Угадай правило»

- Я вижу вы готовы отправиться со мной к моим друзьям.

- Давайте отправимся туда на веселом паровозике.

- Вы согласны? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

(Даю сигнал «Ту – ту – у – у!»)

(Под музыкальное сопровождение дети отправляются на лесную полянку).

                        Села в поезд детвора

                        Все поехали – ура!

                        Вот поезд наш едет

                        Колеса стучат

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чух-чух бежит паровоз

                        На лесную полянку ребят он повез.

 – Ой, посмотрите-ка, сюда, здесь случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите» – говорит. Я по рельсам бежал и колеса растерял».

Дидактическая игра «Паровоз»(подобрать колёса по цвету и размеру)

 –  Дальше ехать нам нельзя, впереди у нас река. Чтобы речку нам пройти надо мост построить на пути.

(Дети из коротких и длинных палочек выбирают большие и строят мост по ширине реки)

                        -Мы по мостику идем

                        Друг от друга не отстаем.

 – Речку перешли и божью коровку встретили на  пути. Божья коровка не простая, а игровая. Вы, ребята, не зевайте на треугольники   вставайте, на круги вставайте, на квадраты вставайте- дети ориентируются в мире геометрических фигур и встают на называемые фигуры).

 – С божьей коровкой поиграли, до свиданья ей сказали и к лесной полянке прибежали.

                –         Здравствуй, солнце золотое

                        Здравствуй, небо голубое

                        Здравствуй, вольный ветерок!

                        Здравствуй, маленький дубок.

                        Мы живем в одном краю!

                        Я вам всем привет дарю!

                –        До чего цветочков много на лужайках расцвело,

                        Их нам солнце подарило, в хоровод нас позвало,

                        Вы, ребята, не зевайте, цветы в корзины собирайте.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»( подобрать цветы по цвету корзин)

 –  Пока мы цветы собирали, к нам бабочка прилетела да не одна, а с подружками.

                        Спал цветок и вдруг проснулся

                        Больше спать не захотел

                        Шевельнулся, потянулся

                        Взвился вверх и полетел.

–  Бабочки летайте, себе подружек выбирайте. (Дети составляют пары – находят бабочек одного цвета и размера).

-Бабочки хотят поиграть  вместе с вами ( игра на общение и эмоциональное благополучие):

                        Я подрос, и ты подрос

                        У меня нос, и у тебя нос( трогают носы друг у друга)

                        У меня щечки гладкие

                        И у тебя щечки гладкие(трогают щёки друг у друга)

                        У меня ножки быстрые

                        И у тебя ножки быстрые( трогают ноги)

                        Мы два друга (беремся за руки)

                        Любим друг друга (обнимаются)

–  Ой, ребята, смотрите на лесной полянке домики стоят, а в этих домиках друзья мои сидят.

–  Как вы думаете, кто может жить в лесу, да ещё в домиках? Чтобы это узнать надо домики открывать. Эй, ребята, помогайте ключи к домикам подбирайте.

Дидактическая игра « Подбери ключи к замкам по форме»

                –        Трое толстых поросят в домиках живут

                        Поросята – мои друзья ждут

                        Что им кушать принесут

                        Бегают туда – сюда

                        Где же вкусная еда.

–  Мои друзья очень любят макароны. Один поросенок любит спиральки, другой – гребешки, а третий – перья. Накормите моих друзей.

Дидактическая игра «Подбери макароны по форме»

–  Друзья мои, как вы думаете, кого боятся поросята в лесу. Давайте их спрячем от волка.

                        Эй, ребята, помогайте

                        Двери к домикам подбирайте.

Дидактическая игра « Подбери двери к домикам  по форме»

–  А теперь нам пора возвращаться. Садитесь по вагонам.

                        Чух – чух бежит паровоз

                        Ребят в детский сад он доставит срок в срок.

–  Вот мы и приехали в детский сад.

–  Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

1-2 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На лесной полянке» (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого в пределах 20)

Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, тогда увидит всю картинку целиком и послушает песенку.  Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ...

Игры на лесной полянке

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3  классов представляет  собой командное путешествие по станциям с выполнением конкурсных заданий на экологическую тему....

Экологическая игра "Лесная полянка"

Экологическая игра «Лесная полянка» Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экол...