Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
классный час (2 класс) по теме

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                             Классный час-проект «Давайте жить дружно!»

Цели:

  1. Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
  2. Развитие коммуникативных навыков и умений.
  3. Воспитание культуры общения.

Оборудование: карточки с пословицами, реквизит к сценкам, листы А3 для составления «кодекса класса», детские ладошки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе.

                                                        Ход классного часа:

   Учащиеся класса делятся на группы по 5-7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 5 групп.

  1. Организационный момент (психологический настрой).

  1. Выход на тему:

- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты.

Задания:  Зеб дурга в зинжи гуто.

                 Дург напозсяёт в дебе.

                 Дурга щии, а дёшьнай гереби.

                 Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

                 Сатрый дург чулше выхно вдух.

 Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:

                  Без друга в жизни туго.

                  Друг познаётся в беде.

                  Друга ищи, а найдешь, береги.

                  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

                        Старый друг лучше новых двух.

 - Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

/ на доске открывается тема классного часа: «Давайте жить дружно!»/

  1. Постановка проблемы.

- Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей)

      - В толковом  словаре В. Даля «дружба» определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». (Вывешивается слово: бескорыстная)

      - Как вы понимаете это слово? (корысть- выгода,  «бескорыстная» значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу).

 - Ребята, давайте обсудим такие вопросы:

  1. Нужна ли дружба вообще?
  2. Почему люди дружат?
  3. Почему люди ценят дружбу?
  4. Кого можно назвать настоящим другом?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

/Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп./

- Мы с вами обсудили очень важные вопросы о дружбе, а сейчас вашему вниманию будут предложены 2 сценки В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», которые приготовили ваши одноклассники.

                                    /учащиеся показывают сценки/

- Что вы можете сказать об этих ситуациях?

  1. Решение проблемы.

- Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

- Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?

            - Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает –законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса.

 / группы работают 10 минут, обсуждают, выбирают выступающего/

     Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого «Кодекса класса».

   

  1. Литературная страница.

Прослушаем стихи о дружбе, которые приготовили ребята из нашего класса.

  /2-3 ученика читают стихи о дружбе/

  1. Итог.

- О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?

  1. Рефлексия.

- На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любую и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.

/На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев./

  1. Предлагаю закончить наш классный час песней «О дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...

классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....

Классный час "Учимся жить дружно"

В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....