Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
классный час (2 класс) по теме
Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-проект «Давайте жить дружно!»
Цели:
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- Развитие коммуникативных навыков и умений.
- Воспитание культуры общения.
Оборудование: карточки с пословицами, реквизит к сценкам, листы А3 для составления «кодекса класса», детские ладошки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе.
Ход классного часа:
Учащиеся класса делятся на группы по 5-7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 5 групп.
- Организационный момент (психологический настрой).
- Выход на тему:
- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты.
Задания: Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяёт в дебе.
Дурга щии, а дёшьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познаётся в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
/ на доске открывается тема классного часа: «Давайте жить дружно!»/
- Постановка проблемы.
- Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей)
- В толковом словаре В. Даля «дружба» определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». (Вывешивается слово: бескорыстная)
- Как вы понимаете это слово? (корысть- выгода, «бескорыстная» значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу).
- Ребята, давайте обсудим такие вопросы:
- Нужна ли дружба вообще?
- Почему люди дружат?
- Почему люди ценят дружбу?
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
/Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп./
- Мы с вами обсудили очень важные вопросы о дружбе, а сейчас вашему вниманию будут предложены 2 сценки В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», которые приготовили ваши одноклассники.
/учащиеся показывают сценки/
- Что вы можете сказать об этих ситуациях?
- Решение проблемы.
- Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
- Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
- Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает –законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса.
/ группы работают 10 минут, обсуждают, выбирают выступающего/
Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого «Кодекса класса».
- Литературная страница.
Прослушаем стихи о дружбе, которые приготовили ребята из нашего класса.
/2-3 ученика читают стихи о дружбе/
- Итог.
- О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
- Рефлексия.
- На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любую и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
/На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев./
- Предлагаю закончить наш классный час песней «О дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
классный час "Давайте жить дружно"
классный час о дружбе...
классный час "Давайте жить дружно!"
Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....
Классный час "Учимся жить дружно"
В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......
Классный час "Давайте жить дружно"
Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....