Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
методическая разработка по теме
На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_davayte_zhit_druzhno.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ребята, давайте жить дружно!».
Цель: расширение знаний детей о дружбе
Задачи:
- знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
- развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- создавать дружный и сплоченный коллектив.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Перед вами герои мультфильмов и любимых вами произведений. Образуйте пары этих героев.
Белоснежка и семь гномов, Вини - Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина, крокодил Гена и Чебурашка.
Что объединяет всех этих героев? (дружба)
- Объявление темы.
Какова тема нашего сегодня классного часа? (Учитель открывает название темы классного часа на доске.)
- Вступительная беседа.
Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Дружбу всегда ценили в народе.
- Основная часть.
Об этом сочиняли сказки и, передавая их из уст в уста, учили детей этому великому чувству. Послушайте одну из них.
Ученица в народном костюме рассказывает сказку.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы. Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками — каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем прежде.
- А.С.Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чему учит эта сказка?
- Работа с пословицами.
Еще одним поучительным жанром устного народного творчества является пословица. На доске рассыпались пословицы. Соберите их и назовите ту, которая подходит к данной сказке.
Нет друга – ищи…а нашел – береги.
Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
Один за всех…..и все за одного.
Человек без друзей…….что дерево без корней.
Дружба – как стекло……разобьется – не сложишь.
7. Анализ ответов на вопрос анкеты.
Ребята, а у нас на урок пришел необычный гость. Кто это? (солнышко) Но оно какое – то странное. (У него нет лучей)
В анкете, которую вы заполняли до нашего занятия, был вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Я выписала ваши ответы на лучи солнышка. Сейчас вы будете выходить к доске, и зачитывать их. Дети выходят, читают и прикрепляют на доску.
- Почему именно солнышко символизирует дружбу?
8. Нравственные ситуации для обсуждения в группах.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Твой друг предлагает поступить плохо.
- Твой друг поступил плохо, а наказан за этот проступок ты.
В трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями.
- Практическая работа.
Почему же все - таки возникают ссоры? Почему распадается дружба? По каким причинам это происходит чаще всего? (ответы детей)
Некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Поэтому если мы нашли друга, то надо беречь эту дружбу. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много. Но если ссора все - таки произошла, что вы будете делать? (ответы детей)
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
Дети скрещивают мизинчики и произносят эти волшебные слова.
- А что еще нужно сделать, если вы хотите помириться?
10. Значение мимики во взаимоотношениях между людьми.
Ответ вы получите, посмотрев отрывок из мультфильма. ( Мультфильм «Крошка Енот» )
Улыбка помогает сохранить дружбу и помириться, если вы поссорились. Улыбка, шутка часто помогают выйти из трудной ситуации. Умение пошутить, вовремя улыбнуться помогают человеку в жизни.
На листах изображены лица с разной мимикой. Выберите те, которые говорят о дружелюбном отношении к человеку, зачеркните те, которые не допустимы в отношении друга.
Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…».
Я вам тоже желаю счастья, успехов, радости и благополучия.
11.Заключение.
- Почему так важно сохранить дружбу? (Потерять друга легко, а найти – очень сложно)
Очень бы хотелось, чтобы вы дружили в классе. Чтобы вы всегда помнили, что дружба может вершить великие дела. Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше общее сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Частичкой каждого из вас в этом сердце будет ваша ладошка, на которой вы изобразили то, что вам нравиться, что вы цените в своей жизни. С обратной стороны напишите, что вы хотите пожелать своим одноклассникам, посоветовать им, чтобы в будущем мы всегда жили дружно, поддерживали друг друга, были одним дружным коллективом, которому по плечу любое дело. Мы будем хранить это сердце. А 1 сентября, начиная новый учебный год, мы прочитаем ваши пожелания.
12.Итог занятия.
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
Ученица читает стихотворение.
Если есть друзья на свете
-Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
-Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Дети берутся за руки и исполняют песню «Вместе весело шагать…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....
Классный час "Мы дружная многонациональная семья"
Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.Задачи: Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтно...
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...