"Природа и мы"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

     Игра "Природа и мы" проводится на личное первенство. От каждого из четырех четвертых классов отбирается по одному участнику. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. Звезды наклеиваются на лист белой бумаги. У кого больше звезд, тот и победитель.

     Вначале ведущй представляет каждого из четырех участников игры. Затем, обращаясь к игрокам, говорит: "Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой 0. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- развивать познавательный интерес к природе;

- научить видеть необычное привычным;

- воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.

1. Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»?

2. Какого из этих видов дождя не бывает?

3. Кто из этих животных не живет в тайге?

4. Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?

5. Какой из грибов ядовитый?

6. Все ли эти растения являются лекарственными?

7. Кого называют королем грызунов?

8. Назовите лиственные деревья.

9. Кого называют «глазастым охотником»?

10. Кого на свете больше всех?

11. Какого жука называют опасным преступником?

12. Какая из бабочек появляется ранней весной первой?

13.Все ли эти насекомые полезные?

14. Какие из этих животных вымерли?

15. Все ли эти змеи ядовитые?

16. Какое из животных живет в пустыне?

17. Назовите перелетных птиц.

18. О какой птице загадка?

     Стали братья на ходули,

     Ищут корму по пути.

     На бегу ли, на ходу ли –

     Им с ходулей не сойти.

19. Из слова «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» составьте как можно больше слов.

     После того как игроки ответили на все вопросы, начинается игра со зрителями.

     Вопросы для зрителей:

1. Какая рыба называется именем человека?

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

3.  Кит и дельфин – это рыбы?

4. У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуей?

     Игра заканчивается награждением победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...