урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 1.34 МБ |
samoanaliz_uroka_ballod_o.g._4.4.3.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по окружающему миру по теме « Лесные опасности».
Класс : 2.
Учитель: Баллод Ольга Геннадьевна
Урок по окружающему миру по теме « Лесные опасности» шестой в разделе «Здоровье и безопасность» соответствует учебной программе.
Используется учебный комплект А.А.Плешакова с 1 по 4 класс,
учебник «Окружающий мир»2 класс, вторая часть, издательство «Просвещение» 2020 год, входит в учебно-методический комплект «Школа России».
Тип урока: изучение новых знаний
Технологии:
На уроке использованы: системно-деятельный подход, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, групповые технологии, развивающее обучение, здоровье-сберегающие технологии.
Форма урока: комбинированный.
Использование средств
На уроке используется учебник. Дети каждой группы могут найти в нем необходимую информацию для выступления. Конверты с раздаточным материалом ( картинки, памятки, тексты) для оформления страниц журнала «Лесные опасности». Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков. Проектор, презентация «Лесные опасности». Не секрет, что уроки окружающего мира в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно.
Характеристика класса
Во 2б классе 24 учащихся.(13 мальчиков и 11 девочек). Активную группу класса составляют 5 учеников, есть слабоуспевающие дети. Таких шестеро. Один учащийся (имеет справку по программе обучения 7.2. При планировании урока были учтены разные учебные возможности детей. Что определило выбор видов работы.
Цель урока: формирование навыков безопасного поведения в лесу.
Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые насекомые. Что делать, если в лесу случился пожар или ты заблудился. Разработать правила безопасного поведения в лесу.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Предметные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- развивать устную речь;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Личностные:
- проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
- формировать культуру поведения в школе.
Метапредметные:
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять поиск и выделение информации из различных источников,
- проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение,
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл,
- фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий;
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,
- формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- формировать умение строить монологическое высказывание.
- Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
На протяжении всего урока решалась задача воспитания интереса к окружающему миру. Формирование способности принимать учебную задачу, планировать ее реализацию. Развития устной монологической речи. Умение контролировать свои эмоции и поведение, работать в группе.
На уроке были использованы следующие методы
-по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)
практические (работа в группах, работа с учебником, работа с Атласом –определителем, работа с раздаточным материалом)
-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом, работа над сообщением )
был использован частично-поисковый метод ( при работе с раздаточным материалом, при создании памяток, работе с Атласом-определителем)
Формы познавательной деятельности: групповая (работа в парах, группами), коллективная, индивидуальная
Объем материала подбирался в соответствии уровню учащихся. Время было распределено оптимально. Один этап урока логически перетекал в другой.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока, как здоровье - сберегающая технология, была включена физминутка и небольшие комплексы упражнений для глаз после просмотра презентации.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу.
На этапе актуализации знаний прорабатывались задачи, направленные на формирование личностных, предметных и метапредметных умений. Решались с помощью наглядных и словесных методов обучения. Использовались формы: работа в парах, коллективная. Применила информционно-коммуникативные технологии.
Ребята с удовольствием показывали знаки домашних опасностей и напоминали правила безопасного использования предметов. Работа прошла быстро. На доске появилось слово ОПАСНОСТИ. Цель данного этапа была достигнута.
На третьем этапе урока -целеполагание и мотивация развивали личностные и метапредметные ууд. С помощью наглядных и словесных методов обучения. Использовалась технология «Мозговой штурм». Объем работы небольшой. Ребята активно включены в работу и без всяких затруднений справляются с данной задачей.
При изучение нового учебного материала ставились задачи на развитие познавательных,
коммуникативных, регулятивных, личностных ууд. Использовался частично-поисковый метод обучения. Практическая работа. Информационно-коммуникативные технологии и групповые технологии, технология проблемного обучения. Для каждой группы подбирались различные задания, которые соответствовали уровню детей в группах. Объем заданий был разный. Одни группы справились быстрее и дети стали помогать отстающим.Поэтому ребята успешно справлялись с поставленными задачами. Сложность возникла только у детей не контактных. Они никак не могли включиться в работу.
На этапе закрепление и применение учебного материала в новой учебной ситуации ставилась задача на развитие коммуникативных, регулятивных, личностных ууд. Использовались игровая технология, групповая технология, здоровье-сберегающая технология. С помощью наглядного и словесного методов обучения ребята представили классу страницы научно - познавательного журнала «Лесные опасности».И сообщения, подготовленные дома.
На этапах подведение итогов и рефлексия была поставлена задача на развитие личностных, коммуникативных и регулятивных ууд. Использовалась технология личностно-ориентированного подхода. Словесный метод обучения. Задача данных этапов выполнена.
Вывод:
По результатам проведенного урока цель достигнута частично. Мы выяснили какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые насекомые. Что делать, если в лесу случился пожар или ты заблудился. Разработали правила безопасного поведения в лесу. Теперь важно, чтобы дети применили эти знания в определенных ситуациях. Тогда цель будет достигнута полностью.
Задачи урока выполнены, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: окружающий мир- литературное чтение – изобразительное искусство. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности не более 7-10 минут каждый, презентация показывалась с перерывами. Ее просмотр не привысил 10 минут, что соответствует СанПин для начальной школы. Умственная деятельность опиралась и подкреплялась практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту. Соблюдался принцип разноуровневого подхода в обучении: в классе есть дети с высоким и повышенным уровнем восприятия учебного материала, есть базового, а также низкого уровня. Несмотря на насыщенный учебный материал, дети справились с заданиями, подвели итоги каждого этапа и урока в целом.
На перспективу считаю, что работа с мультимедийной системой очень продуктивна на уроках окружающий мир, и дает широкие возможности для творчества учителя. На уроках окружающего мира нужно как можно больше времени уделять практическим действиям, чтобы ученики могли потрогать, сделать опыты сами, увидеть своими глазами. Вот к этому и надо стремиться - сделать работу на уроке максимально практической.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс
Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....
Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобща...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...
урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....
урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....