урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Баллод Ольга Геннадьевна

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру по теме « Лесные опасности».

Класс : 2.                                                                                                                                    

Учитель: Баллод Ольга Геннадьевна

        Урок по окружающему миру по теме « Лесные опасности» шестой  в разделе «Здоровье и безопасность» соответствует учебной программе.

        Используется учебный комплект А.А.Плешакова с 1 по 4 класс,

 учебник  «Окружающий мир»2 класс, вторая часть, издательство «Просвещение» 2020 год, входит в учебно-методический комплект «Школа России».

Тип урока: изучение новых знаний

Технологии:

        На уроке использованы: системно-деятельный подход, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, групповые технологии, развивающее обучение, здоровье-сберегающие технологии.

Форма урока: комбинированный.

Использование средств

        На уроке используется учебник. Дети каждой группы могут найти в нем необходимую информацию для выступления. Конверты с раздаточным материалом ( картинки, памятки, тексты) для оформления страниц журнала «Лесные опасности». Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков. Проектор, презентация «Лесные опасности». Не секрет, что уроки окружающего мира в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно.

Характеристика класса

       Во 2б классе  24 учащихся.(13 мальчиков и 11 девочек). Активную группу класса составляют 5 учеников, есть слабоуспевающие дети. Таких шестеро. Один учащийся (имеет справку по программе обучения 7.2.  При планировании урока были учтены разные учебные возможности детей. Что определило выбор видов работы.

Цель урока: формирование навыков безопасного поведения в лесу.

      Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые насекомые. Что делать, если в лесу случился пожар или ты заблудился.  Разработать правила безопасного поведения в лесу.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Предметные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • развивать устную речь;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • формировать культуру поведения в школе.

      Метапредметные:    

Познавательные УУД: формировать умение осуществлять поиск и выделение информации из различных источников,

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение,
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе  схемы-рисунки; понимать содержание текста, интерпретировать смысл,
  • фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий;

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,

  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • формировать умение строить монологическое высказывание.
  •  Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

        На протяжении всего урока решалась задача воспитания интереса к окружающему миру. Формирование способности принимать учебную задачу, планировать ее реализацию. Развития устной монологической речи. Умение контролировать свои эмоции и поведение, работать в группе.

        На уроке были использованы   следующие методы  

-по виду  источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активизации познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового материала, на этапе  рефлексии, при  подведении  итогов урока.)

наглядные  ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе  - как сопровождение)

практические  (работа в группах, работа с учебником, работа с Атласом –определителем, работа с раздаточным материалом)

    -по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом, работа над сообщением )

был использован частично-поисковый метод ( при работе с раздаточным материалом, при создании памяток, работе с Атласом-определителем)

     Формы познавательной деятельности:  групповая (работа в парах, группами), коллективная,  индивидуальная

Объем материала подбирался в соответствии уровню учащихся. Время было распределено оптимально. Один этап урока логически перетекал в другой.

     Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной  этап  урока,  как  здоровье - сберегающая технология,  была  включена  физминутка и небольшие комплексы упражнений для глаз после просмотра презентации.

          На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

         Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу.

         На этапе актуализации знаний прорабатывались задачи, направленные на формирование личностных, предметных и метапредметных умений. Решались с помощью наглядных и словесных методов обучения. Использовались формы: работа в парах, коллективная. Применила информционно-коммуникативные технологии.

Ребята с удовольствием показывали знаки домашних опасностей и напоминали правила безопасного использования предметов. Работа прошла быстро. На доске появилось слово ОПАСНОСТИ. Цель данного этапа была достигнута.

        На  третьем этапе урока -целеполагание и мотивация развивали личностные  и метапредметные  ууд. С помощью наглядных и словесных методов обучения. Использовалась технология «Мозговой штурм». Объем работы небольшой. Ребята активно включены в работу и без всяких затруднений справляются с данной задачей.

       При изучение нового учебного материала ставились  задачи на развитие познавательных,

коммуникативных, регулятивных,   личностных ууд.   Использовался частично-поисковый метод обучения. Практическая работа. Информационно-коммуникативные технологии и групповые технологии, технология проблемного обучения. Для каждой группы подбирались различные задания, которые соответствовали уровню детей в группах. Объем заданий был разный. Одни группы справились быстрее и дети стали помогать отстающим.Поэтому ребята успешно справлялись с поставленными задачами. Сложность возникла только у детей не контактных. Они никак не могли включиться в работу.

       На этапе закрепление и применение учебного материала в новой учебной ситуации ставилась задача на развитие коммуникативных, регулятивных, личностных ууд. Использовались игровая технология, групповая технология, здоровье-сберегающая технология. С помощью наглядного и словесного методов обучения ребята представили классу страницы научно - познавательного журнала «Лесные опасности».И сообщения, подготовленные дома.

       На этапах подведение итогов и рефлексия была поставлена задача на развитие личностных, коммуникативных и регулятивных ууд. Использовалась технология личностно-ориентированного подхода. Словесный метод обучения. Задача данных этапов выполнена.

Вывод:

           По результатам проведенного урока цель достигнута частично. Мы выяснили какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые насекомые. Что делать, если в лесу случился пожар или ты заблудился.  Разработали правила безопасного поведения в лесу. Теперь важно, чтобы дети применили эти знания в определенных ситуациях. Тогда цель будет достигнута полностью.

           Задачи урока выполнены, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.    

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживалась межпредметная связь: окружающий мир- литературное чтение – изобразительное искусство. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности не более 7-10 минут каждый, презентация показывалась с перерывами. Ее просмотр не привысил 10 минут, что соответствует СанПин для начальной школы. Умственная  деятельность  опиралась и подкреплялась практическими действиями.         Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.  Соблюдался принцип разноуровневого подхода в обучении: в классе есть дети с высоким и повышенным уровнем восприятия учебного материала, есть базового, а также низкого уровня.  Несмотря на насыщенный учебный материал, дети справились с заданиями, подвели итоги каждого этапа и урока в целом.

          На перспективу считаю, что работа с мультимедийной системой очень продуктивна на уроках окружающий мир, и дает широкие возможности для творчества учителя. На уроках окружающего мира нужно как можно больше времени уделять практическим действиям, чтобы ученики могли потрогать, сделать опыты сами, увидеть своими глазами. Вот к этому и надо стремиться -  сделать работу на уроке максимально практической.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....

Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобща...

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....