Номеровская Лариса Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь обнаружить это внутри себя.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в начальной школе

Увлечения: комнатные растения, чтение книг, кулинария

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Кулунда, Кулундинский район

Место работы: МБОУ Кулундинская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nomerovskaya-larisa-nikolaevna
Уча других,мы учимся сами.
Сенека

26 лет я уж в школе

Все не знаю устали, тружусь.

Думаю о каждом я ребёнке

И своей профессией горжусь!

Есть нюансы, как в любой работе,

Но о них, зачем мне говорить?

Если рядом дети, я - в полёте,

Чем - то мне их надо удивить.

О себе

О себе продлю повествованье...

И как будто в очередь мою

Много прилагаю я старанья

Глубже знать профессию свою.

Много качеств разных я имею:

Я мудра для мужа и чутка,

Для детей своих добра,

Я всегда отзывчивая с мамой,

Хоть порой бываю и упрямой.

Весела , честна и справедлива

Подтвердят всё это все друзья.

И спокойна, и трудолюбива

Вся в делах - вот это есть <я>.

И всегда к себе самокритична,

Очень уж работу я люблю

Тишину люблю и мне привычно

Написать историю свою.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Огромное влияние для формирования моего внутреннего мира оказала поэзия А.С.Пушкина, С.Есенина, А.Ахматовой. Пушкинские герои (Татьяна Ларина  и Наташа Ростова) чисты и безупречны. Их отличает чистота души и поступков. Своих учеников я учу быть благородными и честными. 

Мой взгляд на мир

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Мои достижения

 

 

            Сегодня, когда изменился сам младший школьник (его уровень развития, социальный статус, потребности, способности) необходимо изменение и учебно-воспитательного процесса.

            Стратегическая цель нашего образовательного учреждения: создание культурно-образовательного пространства для творческой самореализации личности ученика через включение в различные виды учебно-развивающей деятельности; достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к окружающей природе; воспитание на традициях русского народа.

            Исходя из этого, приоритетная цель моей педагогической деятельности:

            - сохранность и поддержка индивидуальности ребенка;

            - представление возможностей каждому ребенку в присущем ему темпе;

            - обязательная успешность деятельности;

            - создание условий для реализации творческих возможностей ребенка;

            - представление права выбора деятельности партнера, средств обучения;

            - демократический стиль взаимоотношений с детьми.

            Удачно реализую эти цели работая по УМК «Начальная школа XXIвека», когда ребенок из пассивного, созерцающего существа, которое не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность. Важная проблема от которой мне пришлось уйти в последние годы – это от практики «готового ответа» и предложить ученику роль исследователя, осуществляющего поиск правильного ответа, выводящего закономерность, делающего выводы. Таким образом перенесла акцент с репродуктивной деятельности на поисковую и творческую, что совершенно меняет позицию ребенка как ученика и формирует у него учебно-познавательную мотивацию и положительное отношение к учению. На уроках в системе использую информационно-коммуникационные технологии. Они активизируют познавательную (мыслительную) деятельность учащихся. Занятия проходят живо и интересно. Регулярно слежу за ростом каждого ученика. Для этого провожу тематические проверочные работы с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

            Для корректировки знаний использую специальные тетради, которые предназначены для детей с разным уровнем подготовки, как «сильных», так и «слабых».

            Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, текст каждой работы представляю в шести вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся. Третий и четвертый даю учащимся с более высоким уровнем подготовки. Пятый и шестой рассчитаны на сильных учащихся. Такой подход обеспечивает рост каждого ученика, в зависимости от его способностей. Отсюда наблюдается положительная динамика обученности учащихся.

            Учащиеся ежегодно участвуют в интеллектуальных марафонах, в олимпиадах по предметам. От80 до 90% участвуют во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «Экологический марафон». На уровне школы есть призовые места по данным конкурсам.

            Работая над темой самообразования «Пути индивидуализации процесса обучения» у учащихся формируются способности к самообучению и саморазвитию, а я в свою очередь индивидуализирую обучение, предлагая детям разноуровневые задания по всем предметам, которые позволяют не затормозить развитие «сильных» учащихся и помочь «слабым» преодолеть трудности обучения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью учителя или сверстников, т.е. в зоне ближайшего развития.

            Обобщала свой опыт работы на школьном методическом объединении по теме «Пути индивидуализации процесса обучения» (2010 г.), на районной секции учителей начальных классов (делилась опытом работы (один из видов индивидуализации) «Словарик-тренажер и возможности его использования». В 2010 году выступала с докладом на районном методическом объединении «Развитие познавательного интереса и самостоятельного мышления учащихся в условиях учащихся личностно-ориентированного обучения».

            Огромное значение в моей педагогической деятельности занимает тема «Здоровьесберегающие технологии». Цель моей работы не только как учителя, но и как классного руководителя создать такие условия работы, при которых дети с раннего возраста учились ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Реализую эту цель через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (профилактические методики – оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж). Прививаю детям элементарные навыки (по использованию нового платка, мытье рук). Организую двигательную активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, своевременное развитие основ двигательных навыков). Участвуем в массовых оздоровительных мероприятиях (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу). В работе с семьей пропагандирую ЗОЖ через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории.

            Хорошо изучив физиологические особенности детей, пришла к выводу, если ребенок научится правильно отдыхать и расслабляться, то успешность обучения возрастает. Исходя из этого занялась изучением темы «Психофизическая тренировка в системе оздоровления младших школьников». Изучила методы самовоздействия на свой организм, которые помогают отдохнуть, восстановить силы и работоспособность, поэтому благоприятно создаю такую атмосферу, в которой ребенок может самовыразиться  и предлагаю на уроке педагогические ситуации общения, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу. Дети на уроках раскованы, общительны, свободно вступают в диалог. По данной теме выступала на педсовете, делилась опытом работы по теме «Формирование ЗОЖ и укрепление здоровья учащихся». Вниманию учителей школы представляла урок математики «Закрепление табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления», на котором продемонстрировала, как должен пройти урок по укреплению детского организма, его оздоровлению.

            Свою работу «Психофизическая тренировка с системе педагогики оздоровления младших школьников» обобщала на школьном МО и представляла на выставку на районную конференцию в 2007 г.

            Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Поэтому я планирую направления работы такие, которые акцентируют внимание на «я» каждого ребенка.

            Цель моей программы воспитательной работы:

            - творческое развитие личности учащихся;

            - воспитание на традициях русского народа;

            - создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества и поддержки;

            - приобщение к исконно-русским народным промыслам.

            При работа с детьми придерживаюсь следующих принципов:

1)      Неразрывность обучения и воспитания

2)      Системность, непрерывность, преемственность

3)      Свобода участия

4)      Компетентностный подход

5)      Принцип обратной связи

6)      Взаимодействие школы, семьи, общества.

            При работе с родителями выработаны такие принципы:

1)      Взаимное уважение и доверие

2)      Взаимная поддержка и помощь

3)      Терпение и терпимость по отношению к друг другу.

            Реализую цели своей программы через циклы бесед, КТД, тематические праздники, спортивные мероприятия, экскурсии, конкурсы, ролевые игры, встречи с интересными людьми, викторины, показ видеофильмов и дисков с дальнейшим обсуждением.

            С родителями детей у нас максимально сближены взаимоотношения. Совместно формируем всесторонне-развитую личность. На запросы родителей затронуть какую-либо их интересующую тему обязательно обсуждаем ее. В своей работе с родителями использую нетрадиционные формы работы: круглый стол, родительский форум, устный журнал, собрание-диспут, собрание-путешествие, родительское кафе, конкурсная программа . После собрания родители идут домой с памятками, текстами и могут дома еще раз обсудить поднятую на собрании тему. На собрании обязательно присутствует «минутка благодарности». Отмечаю каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в его системе воспитания.

            При такой организованно-слаженной работе психологическая атмосфера взаимоотношений между ребенком, классным руководителем и родителями благоприятная. У детей формируется ценностный потенциал (семья в жизни ребенка, дружба, авторитет взрослых, ценность природы края и исторических памятников, дети овладевают такими качествами, как доброта, честность, оптимизм, аккуратность); познавательный потенциал (забота о здоровье, навыки этикета, развивается внимание и воображение); творческий потенциал (дети умеют объективно оценивать себя и поступки своих товарищей, проявляют активность в сферах народного творчества); коммуникативный потенциал (умеют слушать и слышать других».

            Обобщала свой опыт воспитательной работы на Iкраевой научно-практической конференции в марте 2011 г. в г.Бийске. В сборнике «Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном учреждении в условиях РКПМО» опубликована моя статья «Формирование основ личности гражданина и патриота страны у младших школьников». 

            Делилась опытом работы по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями».В данное время работаю по теме "Проектная деятельность в начальной школе".

            Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства через взаимопосещение уроков, чтение педагогической литературы, газет и журналов, изучаю инновационные технологии и внедряю их в свою работу. Квалификацию повышала в 2010 по теме:"Преподавание информатики в начальной школе" , в 2011 году по теме: "Самоанализ профессиональной деятельности учителя как средство управления качеством начального образования в условиях введения ФГОС".

            В школьном коллективе взаимоотношения с коллегами благоприятные. Уважаю и считаюсь с их мнением. Имею свою точку зрения. В конфликты не вступаю. Положительно реагирую на критику.

            Свою педагогическую деятельность считаю удовлетворительной. Всегда иду по жизни со словами известного ученого Г.Галилея

            «Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь обнаружить это внутри себя».

            Вот я и стараюсь обнаружить внутри ребенка его способности и даю им шанс развиваться, потому что каждый ребенок должен стать развитой личностью, которая будет способна на самообучение и самовоспитание.

            Цель моего перспективного развития: быть в курсе всех инноваций и по возможности «шагать в ногу» со временем.

Моё портфолио

 

Педагог не только  учит других, но и  постоянно учится сам, поэтому его по праву  можно назвать учеником. Учитель - ученик особенный! Он регулярно повышает свою квалификацию, учит детей и учится у них,  «напрямую» работает с душой ребёнка. Педагог должен быть успешным учеником, тогда он сможет добиться высоких результатов и  гордиться своей профессией. Для этого ему необходимо жить и работать по правилам, определённым образовательной практикой,  педагогическим опытом, "великими умами человечества".  

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио