Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.mir_nadomnoe.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру. 1 класс 2011-2012 учебный год.
Учебник « Окружающий мир. 1 класс. ( «Я и мир вокруг»). Учебник в 2-ух частях М.: Баласс;Школьный дом 2011. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг). Тетрадь «Мои первые опыты» 1-2 кл.
1 час в 2 недели, всего 13 часов
№ | Дата | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | |||||||||||
По плану | По факту | Научится | Получит возможность научиться | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
1 триместр | |||||||||||||||
1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА 1 часть | |||||||||||||||
1 | 8.09 | Как мы будем учиться (урок-путешествие)у.3-7 | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. | -различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. | ||||||||||
Я - школьник. Урок введения новых знаний (урок-экскурсия)у.10-13р.т.2-3 | |||||||||||||||
2 | 22.09 | .Путешествуем, не выходя из класса. Урок введения новых знаний уч.14-17,р.т.4-5. | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях | ||||||||||||
| Ценный совет Зачем нужен жизненный опыт уч.18-21, р.т.6. Урок введения новых знаний (урок-практикум)уч.22-25,т.7. | Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт | |||||||||||||
. Где и куда уч.26-29,т.8-9. Урок введения новых знаний (урок-сказка) 30-33. | Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; | ||||||||||||||
3 | 5.10 | Учимся определять направления вверх и низ Раньше и позже уч.10-12,р.т.34-36 Урок введения новых знаний (урок-путешествие) уч.37-39. | культура речевого общения Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? | ||||||||||||
2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа) | |||||||||||||||
.Предметы и их признаки. Уч.13-14,т.40-41. Урок введения новых знаний (урок-игра) уч.42-43. | Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; | |||||||||||||
4 | 19.10 | .Сочетания предметов уч.44-45,т.15-17Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей Урок введения новых знаний (урок-игра) уч.46-47. | Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов | ||||||||||||
3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа) | |||||||||||||||
.Осень – природа готовится к зиме уч.48-51,т.18-19. «Мои первые опыты». «Осень:природа готовится к зиме». Стр.1 16. Экскурсия №1 в природу. День в природе р.т.20-21.
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | ||||||||||||||
4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР | |||||||||||||||
17.Наши помощники – органы чувств уч.54-55, р.т.22-23. Самостоятельная работа №1 стр.3-4. Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. Урок введения новых знаний (урок-сказка) | Как человек познает природу, общество, самого себя | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | ||||||||||||
5 | 2.11 | Наши помощники - память и ум . уч.58-60,р.т.24-25. Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | Как человек познает природу, общество, самого себя | ||||||||||||
.Родители, учителя и книги Уч.62-64,р.т.26-27 Родители, учителя и книги Урок рефлексии | Школа, учебный труд | ||||||||||||||
5 раздел « Твоя семья и друзья» | |||||||||||||||
Ты и твоя семья уч.66-67,т.28-29 Пр.раб № 4 Составление режима дня. Урок введения новых знаний
| Младший школьник и семья | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | ||||||||||||
6 | 16.11 | 23.Учимся быть самостоятельными уч.70-73, р.т.32 Пр.раб № 5 Создание семейного альбома р.т.30 Правила безопасной жизнедеятельности. Урок введения новых знаний
| Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | ||||||||||||
Ты и твои друзья уч.76-79, р.т.33-34 .Повторение. Самостоятельная работа№2 Урок рефлексии стр.5-6 | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||
6 раздел « Времена года» | |||||||||||||||
28. Зима - покой природы Пр.раб.»Мои первые опыты»-«Зима:покой природы» стр.2-4 Зима - покой природы Уч.84-87,р.т.35-36 Экскурсия №2 «Зимняя природа» р.т.37-39 | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; | ||||||||||||
7 | 30.11 | .Повторение Самостоятельная работа№3 Стр.7-8 | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | ||||||||||||
32.Итоговая работа № 1 | |||||||||||||||
Учимся решать жизненные задачи. Уч.90-91. | |||||||||||||||
7 раздел « Что нас окружает» 2 часть | |||||||||||||||
8 | 14.12 | . Город, в котором мы живем Урок введения новых знаний уч.4-13, р.т.40-41 | Безопасное поведение на дорогах | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | ||||||||||
| 36.Учимся быть пешеходами Пр.раб. выполнение рисунка дорожного знака. Уч.14-17, р.т. . Экскурсия . «Безопасная дорога в школу» | Безопасное поведение на дорогах Дорога от дома до школы | |||||||||||||
9
| 28.12 | .Хозяйство человека Уч.22-23, р.т.46-47. Путешествие Колобка. Уч.24-25, р.т.44-45. 40.Повторение и самостоятельная работа №4 стр.9-10 Урок рефлексии | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохоз-ного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и дом-го изготовления | ||||||||||||
| .Богатство природы Уч.30-33, р.т.48-49 Урок введения новых знаний. (самостоятельная работа №5), стр.23-24. | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека | |||||||||||||
| Твердые тела, жидкости и газы Пр.раб №8 вода в разных состояниях уч.50. Твердые тела, жидкости и газы р.т.34-37 Урок рефлексии | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | ||||||||||||
8. ВРЕМЕНА ГОДА | |||||||||||||||
10
| 11.01 | . Весна: пробуждение природы . уч.38-45, р.т.51-52. «Мои первые опыты». «Весна:пробуждение природы». Т.стр.5 .Экскурсия «Весенняя природа» (дневник наблюдений) | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; | выполнять правила безопасного поведения в природе,
| ||||||||||
| Самостоятельная работа №6 (стр.25-26) Урок контроля | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||||||||||||
9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ | |||||||||||||||
11 | 25.01 | .Живое и неживое Урок введения новых знаний. Уч. 46-49, р.т.56-57. | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | |||||||||||
| .Растения и животные Самостоятельная работа №7 (стр.27-28). Уч.50-57, р.т. 58-59. | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | ||||||||||||
| .Равновесие в природе Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте Урок введения новых знаний Уч.58-61,р.т. 60.
| Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
| ||||||||||||
12 | 8.02 | .Домашние любимцы и комнатные растения Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном. Урок введения новых знаний уч.62-65, р.т. 61-62. | Забота о домашних животных | определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | |||||||||||
| Наши помощники - домашние животные и культурные растения . уч 66-69, р.т. 63-64. . Итоговая работа № 2 Урок рефлексии | Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком | |||||||||||||
| .Человек - разумное существо Урок введения новых знаний Уч.70-73, р.т. 65-66 | Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу | |||||||||||||
13
| 22.02 | Природа и мы. Уч.74-77. Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе Самостоятельная работа №8 Урок рефлексии | Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру | ||||||||||||
| .Лето - природа цветет и плодоносит. Уч.78-81, р.т. 67-68. Комплексная контрольная работа | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа 2100"
Программа по окружающему миру разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межп...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа 2100 3 класс
Программа разработана на основе примерной программы начального образования по окружающему миру, авторской учебной программы "Окружающий мир" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана; в неделю 2 часа, за год 68 ч...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (2 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (3 класс)...