Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ok.mir_nadomnoe.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру. 1 класс  2011-2012 учебный год.

Учебник « Окружающий мир. 1 класс. ( «Я и мир вокруг»). Учебник в 2-ух частях М.: Баласс;Школьный дом 2011. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг). Тетрадь «Мои первые опыты» 1-2 кл.

1 час в 2 недели,  всего 13 часов

Дата

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

По плану

По факту

Научится

Получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

1 триместр

  1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА    1 часть

1

8.09

Как мы будем учиться

(урок-путешествие)у.3-7

Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях.

-различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного

края;  

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных

социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

• соблюдать правила личной безопасности и безопасности

окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными

окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности

событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их

возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на

благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Я - школьник.

Урок введения новых знаний

(урок-экскурсия)у.10-13р.т.2-3

2

22.09

.Путешествуем, не выходя из класса.

Урок введения новых знаний уч.14-17,р.т.4-5.

Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях

   

 Ценный совет

Зачем нужен жизненный опыт уч.18-21, р.т.6.

Урок введения новых знаний

(урок-практикум)уч.22-25,т.7.

Представление

о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт

. Где и куда уч.26-29,т.8-9.

Урок введения новых знаний

(урок-сказка) 30-33.

Представление

о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования

в пространстве

по этим словам;

3

5.10

Учимся определять направления вверх и низ

Раньше и позже уч.10-12,р.т.34-36

Урок введения новых знаний

(урок-путешествие) уч.37-39.

культура речевого общения

Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?

                                                                                2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа)

.Предметы и их признаки.  Уч.13-14,т.40-41.

Урок введения новых знаний

(урок-игра) уч.42-43.

Представление

о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных

высказываний;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

4

19.10

.Сочетания предметов уч.44-45,т.15-17Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей

Урок введения новых знаний

(урок-игра) уч.46-47.

Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов

                                                                                                        3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

 .Осень – природа готовится к зиме уч.48-51,т.18-19.

«Мои первые опыты». «Осень:природа готовится к зиме». Стр.1

16. Экскурсия  №1 в природу. День в природе   р.т.20-21.

 

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

                                                                                                 4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР

17.Наши помощники – органы чувств уч.54-55, р.т.22-23.

Самостоятельная работа №1 стр.3-4.

Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами.

Урок введения новых знаний

(урок-сказка)

Как человек познает природу, общество, самого себя

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о

строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

5

2.11

 Наши помощники - память и  ум . уч.58-60,р.т.24-25.

Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане

Урок введения новых знаний

(урок-путешествие)

Как человек познает природу, общество, самого себя

.Родители, учителя и книги

Уч.62-64,р.т.26-27

   Родители, учителя и книги

Урок рефлексии

Школа, учебный труд

                                                                                     5 раздел « Твоя семья и  друзья»

 Ты и твоя семья уч.66-67,т.28-29

Пр.раб № 4 Составление режима дня.

Урок введения новых знаний

 

Младший школьник и семья

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о

строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

6

16.11

23.Учимся быть самостоятельными уч.70-73, р.т.32

Пр.раб № 5 Создание семейного альбома р.т.30

 Правила безопасной жизнедеятельности.

Урок введения новых знаний

 

Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

Ты и твои друзья  уч.76-79, р.т.33-34

.Повторение. Самостоятельная  работа№2

Урок рефлексии стр.5-6

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

6 раздел « Времена года»

28. Зима - покой природы

Пр.раб.»Мои первые опыты»-«Зима:покой природы» стр.2-4

Зима - покой природы

Уч.84-87,р.т.35-36

Экскурсия №2 «Зимняя природа» р.т.37-39

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой

и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных

высказываний;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

осознавать ценность природы и необходимость нести

ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

7

30.11

.Повторение Самостоятельная  работа№3

Стр.7-8

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

32.Итоговая работа № 1

Учимся решать жизненные задачи.  Уч.90-91.

7 раздел « Что нас окружает»    2 часть

8

14.12

. Город, в котором мы живем

Урок введения новых знаний уч.4-13, р.т.40-41

Безопасное поведение на дорогах

 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

   

   

 36.Учимся быть пешеходами  

 Пр.раб. выполнение рисунка дорожного знака. Уч.14-17, р.т.

. Экскурсия .

 «Безопасная дорога в школу»

Безопасное поведение на дорогах

Дорога от дома до школы

   

  9

 

28.12

 .Хозяйство человека

Уч.22-23, р.т.46-47.

Путешествие Колобка. Уч.24-25, р.т.44-45.

40.Повторение и самостоятельная работа №4 стр.9-10

Урок рефлексии

Представление

о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.

Объяснение значения сельскохоз-ного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и дом-го изготовления

   

 .Богатство природы

 Уч.30-33, р.т.48-49

Урок введения новых знаний. (самостоятельная работа №5), стр.23-24.

Живые и неживые природные богатства, их

роль в хозяйстве человека

 

 

  Твердые тела, жидкости и газы

Пр.раб №8 вода в разных состояниях  уч.50.

 Твердые тела, жидкости и газы  р.т.34-37

 Урок рефлексии

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

8. ВРЕМЕНА ГОДА

   10

   

 

11.01

. Весна: пробуждение природы . уч.38-45, р.т.51-52.

«Мои первые опыты». «Весна:пробуждение природы». Т.стр.5

.Экскурсия «Весенняя природа» (дневник наблюдений)

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой

и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные

объекты, на здоровье и безопасность человека;

выполнять правила безопасного поведения в природе,

 

   

 Самостоятельная работа №6 (стр.25-26)

Урок контроля

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ  

    11

25.01

.Живое и неживое

Урок введения новых знаний. Уч. 46-49, р.т.56-57.

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

   

.Растения и животные

Самостоятельная работа №7 (стр.27-28).

Уч.50-57, р.т. 58-59.

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

 

.Равновесие в природе

Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте

 Урок введения новых знаний

 Уч.58-61,р.т. 60.

 

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать

их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

 

  12

8.02

.Домашние любимцы и комнатные растения

Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном.

Урок введения новых знаний уч.62-65, р.т. 61-62.

Забота о домашних животных

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные

объекты, на здоровье и безопасность человека;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать

их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

   

 

 Наши помощники - домашние животные и культурные растения . уч 66-69, р.т. 63-64.

. Итоговая работа № 2

Урок рефлексии

Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком

 

 

.Человек - разумное существо

Урок введения новых знаний

Уч.70-73, р.т. 65-66

Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу

  13

 

22.02

 Природа и мы. Уч.74-77.

Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе Самостоятельная работа №8

Урок рефлексии

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру

 

 

.Лето - природа цветет и плодоносит. Уч.78-81, р.т. 67-68.

Комплексная контрольная работа

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой

и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных

высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по

естествознанию, определитель растений и животных на основе

иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа 2100"

Программа по окружающему миру разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межп...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру ОС Школа 2100 3 класс

Данная  программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа 2100 3 класс

Программа разработана на основе примерной программы начального образования по окружающему миру, авторской учебной программы "Окружающий мир" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана; в неделю 2 часа, за год 68 ч...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100"  Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (2 класс)...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (3 класс)...