Опасные и безопасные ситуации
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
урок по превентивной программе во 2 классе
Цели:
- обсудить опасные и безопасные ситуации;
- научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Опасные и безопасные ситуации | 1.62 МБ |
конспект урока | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О О Г Г Г О О О О О О О О Л Л Л Л Ё Д Д П П П Ж А Р А А Р Р Р Р С С С С С И И И К Ч Н Ь Т Э Е И Т Н В Е О Т К Т Ч Т К Ь У К Причины опасностей
Опасность – это когда человеку кто – то или что – то у грожает.
Безопасные места Школа Дом Квартира
Опасные места Улица, переулок. Лес Дорога Квартира, если ребёнок один
Люди, которые могут помочь
рисунок 1 рисунок 2
Шаги принятия решений: Остановись. Подумай. Выбери. Похвали себя.
Тест «Опасные и безопасные ситуации». 1 вопрос. К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Что вы сделаете? А) Открою дверь. Б) Приглашу в дом и угощу чаем. В) Посмотрю в глазок, спрошу кто – там.
2 вопрос. На улице к вам подошёл незнакомец и предложил конфетку. Как вы поступите? А) Затею драку. Б) Откажусь от угощения. В) Съем, так как очень люблю сладкое.
3 вопрос. Во время купания у товарища лопнул круг и он начал тонуть. Что вы будете делать? А) Позову на помощь взрослых. Б) Помашу ему рукой. В) Быстро убегу.
4 вопрос. В доме вдруг начался пожар. Ваши действия? А) Спрячусь под кровать. Б) Буду кричать. В) Вызову пожарных по телефону 01.
5 вопрос. Вы опаздываете на занятия в школу и вам нужно перейти дорогу. А ) Перебегу дорогу бегом, где удобнее. Б) Буду переходить дорогу только по пешеходному переходу. В) Не буду переходить дорогу.
ВзаИмопроверка вопрос ответ 1 2 3 4 5 А X Б X X В X X
Опасение – половина спасения. Берегись бед, пока их нет.
Предварительный просмотр:
Опасные и безопасные ситуации
Цели:
- обсудить опасные и безопасные ситуации;
- научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Оборудование: презентация, рабочие тетради.
Ход мероприятия
Появляется слайд с различными опасными ситуациями.
Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети. На слайде изображены опасные ситуации.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.
*****
Идти по скользкому - не мёд,
А всё – противный … (гололёд).
*****
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар).
*****
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт (дорога).
*****
В чистой убранной светличке
Дремлют сёстры – невелички.
Эти сёстры весь денёк
Добывали огонёк (спички).
*****
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (транспорт).
*****
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает (огонь).
*****
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно (электричество).
*****
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет (ток).
*****
Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки).
Слайд «Причины опасностей» .
Учитель. Что же такое опасность?
Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.
Слайд «Опасность»
Учитель. А сейчас в своих тетрадях каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности. Задание 11.
(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)
Слайд «Безопасные места»
Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло? Задание 12.
Слайд «Опасные места»
Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)
Ребята, а кто вам мог бы помочь в опасных ситуациях.
Слайд «Люди, которые могут помочь»
Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? В задание 13 найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации, если этого человека нет, нарисуйте его в свободном прямоугольнике.
Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.
Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?
Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.
А теперь я предлагаю работу в группах. Возьмите на парте листочек с цифрой. Это номер вашей группы. Каждой группе будет своё задание.
Откройте задание 14.
1 группа. Рассмотрите рис. 1 2 группа – рис. 2
Рассмотрите картинку, подготовьте ответы на вопросы.
На доске вопросы:
– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
3 и 4 группы нарисуют, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.
Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».
Выработанные «Шаги…» обсуждаются всем классом.
Слайд «Шаги принятия решений в опасной ситуации»
Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Перед вами тест, выберите правильный вариант ответа. На листочках, которые у вас на партах крестиком отметьте правильный вариант ответа.
Слайд «Тест «Опасные и безопасные ситуации»».
Поменяйтесь с соседями листочками, возьмите в руки карандаш и проверьте ответы.
Слайд «Взаимопроверка».
Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок. Молодцы.
Ну и в заключение нашего урока, прочитайте пословицы.
Слайд «Опасение…»
Объясните смысл пословиц.
Подведение итогов:
Наш урок подошел к концу. Чему сегодня научились?
Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?
- Существуют опасные для детей ситуации.
- Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”
Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.
Домашнее задание:
Стр. 19 задание 15.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Обсудитьсдетьмиопасныеибезопасныеситуации.2. Обучитьдетейнавыкамориентировкивопасныхситуацияхипринятиярациональныхрешений.3. Показатьсвязьпост...
Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".
Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....
Опасные и безопасные ситуации.
Опасные и безопасные ситуации....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережени....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережению....
классный час ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
Классный час в начальной школе. Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональны...