ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Урок ОБЖ во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мишнева Елена Владимировна

 

Задачиурока:

1. Обсудитьсдетьмиопасныеибезопасныеситуации.

2.    Обучитьдетейнавыкамориентировкивопасныхси­туацияхипринятиярациональныхрешений.

3.    Показатьсвязьпоступковирешений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OPASNYE_i_BEZOPASNYE_SITUACII.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  2

Тема: опасные и безопасные ситуации

Задачи урока:

1. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации.

  1. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных си
    туациях
     и принятия рациональных решений.
  2. Показать связь поступков и решений.

Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», по словицы, рисунки (дети заблудились в лесу; купание детей в естественном водоеме; в дверь позвонил незнакомый человек), предметные картинки.

ХОД УРОКА

I.        Организация класса.

II.        Работа над новым материалом.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем обсуждать опас ные и безопасные положения. А как вы понимаете слово опас ность?

Дети: Опасность - это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

Учитель: Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности?

Дети: - Я чувствую себя в безопасности дома, там роди тели, бабушка.

- Я чувствую себя в безопасности в школе, там друзья, учителя.

(Запись на доске: «Безопасные места»

  1. дом
  2. школа)

Учитель: А давайте попробуем вспомнить опасную си туацию, попробуем ответить на вопросы: (на доске - вопросы)

-        Где это было?

  1. Что с тобой случилось?
  2. Кто был вместе с тобой?

  1. Что ты почувствовал?
  2. Почему ты считаешь ситуацию опасной?

—        Кто или что тебе помогло?
Дети: 1) Дети заблудились в лесу;

  1. Во время купания в реке лопнул круг, и кто-то
    чуть
     не утонул;
  2. В дверь позвонил незнакомый человек, когда
    ребенок
     был дома один;
  3. Летом на даче были змеи и т. д.

(Запись ответов на доске под заголовками: «Опасные места», «Кто помог»)

дом; лес; река; дача; костер в лесу и т. д.

«Опасные места»        «Люди, которые помогли»

родители, пожарные,

милиция, бабушка, врачи,

соседи, учитель и т. д.

Учитель: Вывод: дети могут научиться узнавать опас ные ситуации и избегать их.

III.        Закрепление нового материала.

Учитель: Рассмотрите предметные картинки (пожар ный, милиционер, врач, солдат, ребенок, бабушка, женщина, мужчина). Кто эти люди?

Дети: (перечисляют) Это люди, которые могут помочь в опасной ситуации.

Учитель: Верно. Эти люди могут помочь в опасной си туации, только к ним надо вовремя обратиться.

Вспомните, а вы делали что-то опасное? Что вы при этом чувствовали?

Дети: Да, играли на дороге. Когда увидели машину, бы ло очень страшно.

Учитель: Действительно, человек, создающий опасную ситуацию, как правило, переживает неприятные минуты.                                                                                                                                                           IV.        Самостоятельная работа.

Учитель: Нарисуйте, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.

(Дети рисуют: игра в мяч во дворе; переход дороги по переходу, по «зебре» и т. д.)

V.        Закрепление нового материала.

Учитель: Существуют опасные ситуации для детей. Для того, чтобы их избежать, надо их предупредить. Но как? Послушайте рассказ «Жажда».

Жажда

Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась, ему очень захоте лось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там

Стояло много разных бутылок: с  лимонадом,   соком и пивом.

Он схватил ближайшую бутылку, на которой было  написано «Пиво»...

Учитель: В чем опасность для мальчика? По могите герою избежать  опасность. Закончите рассказ так, чтоб помочь Жене избежать опасность.

Дети: Пивом можно отравиться. Закончить рассказ можно так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво», и поставив бутылку обратно в холодильник»

Учитель: Давайте подумаем, как избежать опасной си туации и сделаем плакат «Шаги принятия  решений» (па доске)

«Шаги принятия  решений»

I шаг. Если ты хочешь что-то сделать -то сначала остановись.

таг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях

3шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь, плохие последствия.

аг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответст венное решение и избежать опасности.                                                                                                                          VI.        Итог урока.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Дети: Существуют опасные для детей ситуации. Для того чтобы их избежать, надо выполнить «Шаги принятия решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Опасные и безопасные ситуации

урок по превентивной программе во 2 классе Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях;  обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях...

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Опасные и безопасные ситуации.

Опасные и безопасные ситуации....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережени....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережению....

Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...