ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Урок ОБЖ во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) на тему
Задачиурока:
1. Обсудитьсдетьмиопасныеибезопасныеситуации.
2. Обучитьдетейнавыкамориентировкивопасныхситуацияхипринятиярациональныхрешений.
3. Показатьсвязьпоступковирешений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OPASNYE_i_BEZOPASNYE_SITUACII.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2
Тема: опасные и безопасные ситуации
Задачи урока:
1. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации.
- Обучить детей навыкам ориентировки в опасных си
туациях и принятия рациональных решений. - Показать связь поступков и решений.
Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», по словицы, рисунки (дети заблудились в лесу; купание детей в естественном водоеме; в дверь позвонил незнакомый человек), предметные картинки.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем обсуждать опас ные и безопасные положения. А как вы понимаете слово опас ность?
Дети: Опасность - это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.
Учитель: Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности?
Дети: - Я чувствую себя в безопасности дома, там роди тели, бабушка.
- Я чувствую себя в безопасности в школе, там друзья, учителя.
(Запись на доске: «Безопасные места»
- дом
- школа)
Учитель: А давайте попробуем вспомнить опасную си туацию, попробуем ответить на вопросы: (на доске - вопросы)
- Где это было?
- Что с тобой случилось?
- Кто был вместе с тобой?
- Что ты почувствовал?
- Почему ты считаешь ситуацию опасной?
— Кто или что тебе помогло?
Дети: 1) Дети заблудились в лесу;
- Во время купания в реке лопнул круг, и кто-то
чуть не утонул; - В дверь позвонил незнакомый человек, когда
ребенок был дома один; - Летом на даче были змеи и т. д.
(Запись ответов на доске под заголовками: «Опасные места», «Кто помог»)
дом; лес; река; дача; костер в лесу и т. д.
«Опасные места» «Люди, которые помогли»
родители, пожарные,
милиция, бабушка, врачи,
соседи, учитель и т. д.
Учитель: Вывод: дети могут научиться узнавать опас ные ситуации и избегать их.
III. Закрепление нового материала.
Учитель: Рассмотрите предметные картинки (пожар ный, милиционер, врач, солдат, ребенок, бабушка, женщина, мужчина). Кто эти люди?
Дети: (перечисляют) Это люди, которые могут помочь в опасной ситуации.
Учитель: Верно. Эти люди могут помочь в опасной си туации, только к ним надо вовремя обратиться.
Вспомните, а вы делали что-то опасное? Что вы при этом чувствовали?
Дети: Да, играли на дороге. Когда увидели машину, бы ло очень страшно.
Учитель: Действительно, человек, создающий опасную ситуацию, как правило, переживает неприятные минуты. IV. Самостоятельная работа.
Учитель: Нарисуйте, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.
(Дети рисуют: игра в мяч во дворе; переход дороги по переходу, по «зебре» и т. д.)
V. Закрепление нового материала.
Учитель: Существуют опасные ситуации для детей. Для того, чтобы их избежать, надо их предупредить. Но как? Послушайте рассказ «Жажда».
Жажда
Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась, ему очень захоте лось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там
Стояло много разных бутылок: с лимонадом, соком и пивом.
Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»...
Учитель: В чем опасность для мальчика? По могите герою избежать опасность. Закончите рассказ так, чтоб помочь Жене избежать опасность.
Дети: Пивом можно отравиться. Закончить рассказ можно так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво», и поставив бутылку обратно в холодильник»
Учитель: Давайте подумаем, как избежать опасной си туации и сделаем плакат «Шаги принятия решений» (па доске)
«Шаги принятия решений»
I шаг. Если ты хочешь что-то сделать -то сначала остановись.
2штаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях
3шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь, плохие последствия.
4шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответст венное решение и избежать опасности. VI. Итог урока.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Дети: Существуют опасные для детей ситуации. Для того чтобы их избежать, надо выполнить «Шаги принятия решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Опасные и безопасные ситуации
урок по превентивной программе во 2 классе Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях...
Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".
Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....
Опасные и безопасные ситуации.
Опасные и безопасные ситуации....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережени....
Классный час "Опасные и безопасные ситуации"
Классный час по здоровьесбережению....
Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...