Урок окружающего мира во 2 классе "Этот подозрительный тип"+презентация
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.42 КБ |
puteshestvie_druzey_prezentaciya.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Окружающего мира» во 2 классе.
Тема урока: «Этот подозрительный тип…»
Форма урока – компьютерная игра.
Тип урока – закрепление и развитие знаний, умений и навыков
Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, корзинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой, синие и красные «5».
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План урока:
- Орг. момент.
- 1 уровень игры «Домашние опасности»
- 2 уровень «Пожар»
- Физкультминутка для глаз.
- 3 уровень «Лесные опасности».
- 4 уровень «Как нужно купаться?»
- Физкультминутка.
- 5 уровень «Этот подозрительный тип…»
- Работа по учебнику.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Оценивание учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а в компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.
В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.
- 1 уровень игры называется «Домашние опасности».
- Какие опасности могут быть в доме?
Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.
(Ответы детей)
Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2-й уровень.
- 2 уровень «Пожар».
Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать загадку.
Накормить – живет,
Напоить – умрет.
Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.
Вам нужно исправить все ошибки.
«Чтобы не было пожара».
- Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
- Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
- Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
- В лесу разжигай костер без взрослых.
Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.
- Физкультминутка для глаз.
Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.
Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.
- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.
- 3 уровень – «Лесные опасности».
- Что в лесу может быть опасным?
Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.
У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.
(Проверка)
Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?
- 4 уровень – «Как нужно купаться?».
Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.
(Ответы детей)
- 5 уровень – «Этот подозрительный тип…»
Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.
- Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…
Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.
Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.
Герои предлагают несколько ситуаций.
- Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал вопрос: «Милиция». Как ты поступишь?
- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
- Работа по учебнику. Рисунки стр.36.
Как нужно вести себя в подобных ситуациях?
Чтение рассказа стр.39.
Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.
К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?
Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?
- Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».
(самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).
- Итог урока.
Наша игра завершается. Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, Мышонок, кот и динозаврик предлагают поработать дома.
- Домашнее задание. Подумай ,какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.
Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.
- Оценка работы детей на уроке.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышонок кот динозаврик
Уровень 1 ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ
Уровень 2 ? ? ? ? ? пожар
1. Играй со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. 3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу разжигай костёр без взрослых. «Чтобы не было пожара» НЕ НЕ НЕ НЕ НЕ
Уровень 3 Лесные опасности
Уровень 4 Как нужно купаться
Уровень 5 Этот подозрительный тип…
Никогда НЕ разговаривай с незнакомцем. Никогда НЕ садись в машину к незнакомцу. НЕ играй по дороге из школы домой. НЕ играй с наступлением темноты.
Уровень 6 Финиш
Не купайся в местах. Не оставляй включенный или В лесу не без взрослых. Никогда не разговаривай с Допиши правила безопасности в различных ситуациях неизвестных утюг чайник разжигай костер незнакомцем
Стр.41 задание Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить рассказ, пользуясь тем, что узнали на уроке. Домашнее задание
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....
Урок Окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК "Школа России" Тема:"Кто такие насекомые"
Урок Окружающего мира в 1 классе...
Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс
Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья " с презентацией
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья " с презентацией поможет сформировать представление учащихся о возрождении Руси, развивать умение работать с картой; воспитывает интерес к истории. В пре...
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Конспект урока окружающего мира "Берегите воду" 3 класс + презентация УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование бережного отношения к воде, знакомство с мерами охраны водоемов, причинами загрязнения воды.Планируемые результатыПредметные:-знать причины загрязнения воды, ме...