конспект урока по окружающему миру
план-конспект по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Природные изменения. Весна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изменения в природе в зависимости от времени года. Весна.

Цели: 1) Дать представление о характерных признаках весны в неживой природе.

             2) Расширить личный опыт учащихся путем наблюдений весенних явлений неживой природы.

             3) Раскрыть некоторые природные закономерности.

             4) Развивать последовательность мышления; учить строить умозаключения; расширять активный словарь.

             5) Воспитывать бережное отношение к природе; эстетическое восприятие природы.

Оборудование: Иллюстрации, картинки времени года Весна; пословицы; названия месяцев; народный календарь; загадки; стихи; диск DVD.

                                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите в окошко!

- Как ярко светит солнышко!

- Оно нам дарит радость. Давайте с хорошим настроением начнем урок!

2. Новая тема:

     1. – Мы сегодня будем говорить на очень интересную тему. А вот на какую, узнаете, если отгадаете загадку:

                                         

                                          Она приходит с ласкою

                                          И со своею сказкою.

                                          Волшебной палочкой взмахнет,

                                          В лесу подснежник расцветет.               (Весна)

         

          - По каким приметам догадались?

          - Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о весне.

          - И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.

          - Прослушайте стихотворение Плещеева “Весна”.

                                       …Уж тает снег, бегут ручьи…

          - Определите в нем приметы весны.

     2. Изменение в природе:

          - Какими изменениями в природе весна заявляет о своем приходе?

          - Почему начинается таяние льда и снега весной?

          - В каких местах он быстрее тает?

          - Какие изменения в неживой природе происходят в начале весны? А к концу? (дни и ночи, осадки, температура, небо, почва, реки и т.д.)

           Физминутка

     - Прочитайте пословицы на доске.

     - Как понимаете их смысл?

     а) Весна да осень – на дню погод восемь.

     б) Не пугай, зима, весна все равно придет.

     в) Весна напоит – осень накормит.

     

     3. Народные приметы:

         - Ребята, а кто назовет весенние месяцы?

           (На доске: март, апрель, май)

         - В народе каждый месяц имеет свое название. Люди долгое время наблюдали над изменениями в природе по месяцам и вот, какие названия дали: (на доске)

           Март – протальник

         - Как вы думаете, почему?

         - А вот народ замечал такие приметы:

           1) Март – утро года.

           2) Длинные сосульки – к долгой весне.

           3) Придет март – капельник – и зима заплачет.

          Апрель – снегогон

  1. Не ломай печей, еще апрель у плечей.
  2. Мокрый апрель – холодное лето.

      Май – травень

  1. Майский мороз не выдавит слез.
  2. Дождь в мае хлеба поднимает.
  3. В мае два холода – когда черемуха расцветает и когда дуб распускается.

    - Ребята, послушайте стихотворение В.Степанова “Чудеса”. Это не простое стихотворение, а загадка.

    - О каких чудесах рассказывает поэт?

 4. Физминутка – игра.

    - Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, если слово относится к весне, вы встаете!

                     Сосулька                Капель               Подснежник

                     Вьюга                     Снегопад           Ромашка

                     Ручейки                 Урожай              Мороз

 5. – Ребята, мы уже говорили, что происходит на реках, когда становится тепло.

     - Лед начинает темнеть, трескаться.

     - Как вы думаете, можно ли в это время года переходить реку? Почему?

     - А, что происходит, когда лед на реке быстро тает? (Вода выходит из берегов)

     - Какое весеннее явление происходит тогда? (Половодье)

       

       Логическая загадка.

    - Я прочитаю рассказ, а вы ответьте на вопрос, что за явление происходило в этом рассказе?

3. Итог:

     - О каком времени года мы говорили?

     - Назовите весенние месяцы.

     - какое новое явление вы узнали?

4. Домашнее задание. Оценки.

    Резерв: загадки, мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...