Окружающий мир 1 класс
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Крупнова Лидия Владимировна

 

  • Познакомитьс глобусом – моделью Земли, сформировать представление о полюсах, экваторе, материках, океанах.
  • Развивать внимание, память, связную речь, расширять кругозор.
  • Воспитывать интерес к предмету, желание самостоятельно добывать знания.
  • Воспитывать и формировать УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelokruzh_mir.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Система Л. В. Занкова

Тема: «Модели и изображения Земли.»

1 класс

        Учитель начальных классов

                                                                                                МОУ « Гимназия №1»

                                                                                                              Г. Воскресенска

        Крупнова Л. В.

Цели: 

  1. Познакомить с глобусом – моделью Земли, сформировать представление о полюсах, экваторе, материках, океанах.
  2. Развивать внимание, память, связную речь, расширять кругозор.
  3. Воспитывать интерес к предмету, желание самостоятельно добывать знания.
  4. Воспитывать и формировать УУД.

Оборудование: 

  1. глобус;
  2. модели машин;
  3. модели домов, модель самолёта;
  4. учебник, печатная тетрадь

        1. Организационный момент

Учитель:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя

внимательность,

А поможет всё узнать  наша

любознательность.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока.

3агадка:

Ночи темнее, дни холоднее
Листья пожелтели, птицы улетели
Мелкий, затяжной дождь поливает
Как это время народ называет?
(Осень)

– Почему вы думаете, что это осень?


– Какие слова-подсказки встретились вам в этой загадке?
 (Листья пожелтели, птицы улетели, мелкий, затяжной дождь поливает)

Что вы сейчас мне перечислили? ( изменения в живой и неживой  природе с приходом осени)

А какие еще произошли изменения в природе с приходом осени? (солнце не греет, трава пожухла, исчезли насекомые, поэтому улетели перелетные птицы)

– Какие вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. На улицах холодает.
    Иней прикрывает землю и траву.
    Это легкий морозец
    Пришел ко двору.
    Как народ такое явление называет?
    (Заморозки)
  2. Это кто такой садовник?
    Полил вишню и крыжовник,
    Полил сливу и цветы
    Вымыл травы и кусты.
    А как сумерки настали
    Нам по радио сказали,
    Что и завтра он придет
    И польет наш огород.
    (Дождь)
  3. Это что за чудеса
    Не ведают  небеса –
    Дождь идет такой прекрасный.
    Он лилово-желто-красный!
    Это осени явление,
    Ты подумай и скажи.
    (Листопад)

– Как называются изменения в природе? (Явления)

2. Сообщение темы и цели урока

Посмотрите на мой стол. Что вы здесь видите? (Модели машин, самолёта, домов, колодцев, крепости.)
– Это модели. А зачем людям нужны модели?
– А как вы думаете, есть ли модель у нашей планеты Земля?
– Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

На доске: Знаем слова: модель, глобус.

                 Хотим узнать: такое модель и глобус.?

                 Узнали:

3. Актуализация опорных знаний

На уроке мы будем наблюдать, сравнивать, узнавать новое, делать выводы. А начнём с загадки.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром.
(Самолёт.)

– Зачем человеку самолёты? Какой самолёт вы здесь видите? Где он летит?
– Это модель или настоящий самолёт? Чем же он отличается от своей модели?

(Образец модели самолёта в руках учителя.)          

4. Работа над новым материалом

– Действительно, модель по форме напоминает настоящий объект, отличается от него только по размеру.

– Попробуйте сделать вывод. Что такое модель?

Вывод: модель-это точная уменьшенная копия натурального объекта, отличающаяся абсолютной похожестью

– Перечислите модели, которые вы видите на моём столе. Чем же они отличаются от настоящих объектов? Зачем человеку разные модели?

 Работа с учебником   с.32  Соедините слова слева и справа с понятием «природные объекты» так, чтобы было соответствие.


– А теперь ещё одна загадка.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

– Какие слова помогли догадаться, что это глобус?

Для чего нужен глобус? (увидеть полную картину земли)

А что же такое глобус?  

Вывод: Глобус – модель Земли, позволяющая сразу увидеть всю Землю.

– Какую же форму имеет наша Земля?

- Назовите предметы, которые похожи по форме на Землю.(мячик, круг, яблоко…)

Практическая работа.

У вас в конвертах геометрические фигуры, выберите ту, которая больше всего похожа на модель земли.

5.Физминутка.

        « Самолёт»

Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Как вы думаете, всегда ли люди это знали, что Земля круглая?  

                 Рассказ учителя:

– Действительно, в древности у людей были иные представления о форме нашей планеты. Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на трёх китах. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звёзды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей изменились. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. А кругосветное путешествие Магеллана убедило в этом окончательно.(иллюстрация «Великие путешественники»)

– Магеллан со своими друзьями отправился в плавание на запад, а вернулся домой с востока. Вот и стали считать, что Земля – шар. А вообще в географии было много ошибок. Так ещё один мореплаватель Христофор Колумб хотел дойти морским путём до Индии, но идя не на юг, как делали другие, а на запад. В результате им была открыта Америка.

– В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения учёных о шарообразности Земли. (фотографии)

– Вот так выглядит наша планета из космоса. А кто первым увидел её такой?

(фотография Ю.А.Гагарина)

6. Практическая работа.

– Наша Земля имеет форму шара. Вверху находится самая северная точка – Северный полюс, внизу южная – Южный полюс. Ещё на глобусе есть линия, напоминающая поясок. Это экватор. Он делит наш земной шар на два полушария: Северное и Южное.

– Что можно узнать о нашей Земле, глядя на глобус? (круглая, есть вода и суша)

– Назовите цвета глобуса.(синий, желтый, зеленый, коричневый) (показать таблицу цветов)

Физминутка.

«Луна»

В небе плавает луна

В облака зашла она

Раз, два, три, четыре, пять,

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

Сейчас мы узнаем что они обозначают:

– Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена в синий цвет, что показывает этот цвет? (вода)

– Кто из вас сможет дать название самому холодному океану? Найдите его на глобусе.

(Северный Ледовитый океан)

– А самый тёплый океан? Покажите. (Индийский)

– Назовите и покажите самый большой океан.(Тихий океан)

– Какой океан мы не назвали? Покажите его на глобусе. (Атлантический)

--А какой новый появился океан? (Южный)

– Что показано на глобусе другими цветами? Да, это участки суши. Она делится на 6 материков.

(Учитель называет и показывает их на глобусе)

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

– А кто из вас знает, на каком материке мы с вами живём? Покажите Евразию. Что можно сказать про этот материк? (самый большой материк состоит из Европы и Азии, Российская Федерация ,Россия –самое большое государство мира находится на этом материке)

– А какой материк самый маленький? (Австралия)

– Как вы думаете, а какой самый холодный?  Почему?    (Антарктида)

– А что можно сказать про Африку? (самый  жаркий)

7. Закрепление изученного материала

– Что же можно показать на глобусе?

(Северный полюс Южный полюс, Экватор, Земная ось, океаны и материки...)

– Сколько океанов на Земле? Назовите их. (5)

– Какие материки вы запомнили? Сколько их? (6)

8. Итог урока

Узнали:  

-Что такое модель?

-  Что такое глобус?

Ребята, а можно ли, глядя на глобус с одной стороны, увидеть всю планету? А положить глобус в карман, когда отправляемся в путешествие? О чем мы будем говорить на следующем уроке.

– Вы сегодня замечательно потрудились. Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...