Окружающий мир 1 класс
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
- Познакомитьс глобусом – моделью Земли, сформировать представление о полюсах, экваторе, материках, океанах.
- Развивать внимание, память, связную речь, расширять кругозор.
- Воспитывать интерес к предмету, желание самостоятельно добывать знания.
- Воспитывать и формировать УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelokruzh_mir.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Система Л. В. Занкова
Тема: «Модели и изображения Земли.»
1 класс
Учитель начальных классов
МОУ « Гимназия №1»
Г. Воскресенска
Крупнова Л. В.
Цели:
- Познакомить с глобусом – моделью Земли, сформировать представление о полюсах, экваторе, материках, океанах.
- Развивать внимание, память, связную речь, расширять кругозор.
- Воспитывать интерес к предмету, желание самостоятельно добывать знания.
- Воспитывать и формировать УУД.
Оборудование:
- глобус;
- модели машин;
- модели домов, модель самолёта;
- учебник, печатная тетрадь
1. Организационный момент
Учитель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя
внимательность,
А поможет всё узнать наша
любознательность.
– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока.
3агадка:
Ночи темнее, дни холоднее
Листья пожелтели, птицы улетели
Мелкий, затяжной дождь поливает
Как это время народ называет?
(Осень)
– Почему вы думаете, что это осень?
– Какие слова-подсказки встретились вам в этой загадке? (Листья пожелтели, птицы улетели, мелкий, затяжной дождь поливает)
Что вы сейчас мне перечислили? ( изменения в живой и неживой природе с приходом осени)
А какие еще произошли изменения в природе с приходом осени? (солнце не греет, трава пожухла, исчезли насекомые, поэтому улетели перелетные птицы)
– Какие вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- На улицах холодает.
Иней прикрывает землю и траву.
Это легкий морозец
Пришел ко двору.
Как народ такое явление называет?
(Заморозки) - Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы
Вымыл травы и кусты.
А как сумерки настали
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.
(Дождь) - Это что за чудеса
Не ведают небеса –
Дождь идет такой прекрасный.
Он лилово-желто-красный!
Это осени явление,
Ты подумай и скажи.
(Листопад)
– Как называются изменения в природе? (Явления)
2. Сообщение темы и цели урока
– Посмотрите на мой стол. Что вы здесь видите? (Модели машин, самолёта, домов, колодцев, крепости.)
– Это модели. А зачем людям нужны модели?
– А как вы думаете, есть ли модель у нашей планеты Земля?
– Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
На доске: Знаем слова: модель, глобус.
Хотим узнать: такое модель и глобус.?
Узнали:
3. Актуализация опорных знаний
На уроке мы будем наблюдать, сравнивать, узнавать новое, делать выводы. А начнём с загадки.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Самолёт.)
– Зачем человеку самолёты? Какой самолёт вы здесь видите? Где он летит?
– Это модель или настоящий самолёт? Чем же он отличается от своей модели?
(Образец модели самолёта в руках учителя.)
4. Работа над новым материалом
– Действительно, модель по форме напоминает настоящий объект, отличается от него только по размеру.
– Попробуйте сделать вывод. Что такое модель?
Вывод: модель-это точная уменьшенная копия натурального объекта, отличающаяся абсолютной похожестью
– Перечислите модели, которые вы видите на моём столе. Чем же они отличаются от настоящих объектов? Зачем человеку разные модели?
Работа с учебником с.32 Соедините слова слева и справа с понятием «природные объекты» так, чтобы было соответствие.
– А теперь ещё одна загадка.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
– Какие слова помогли догадаться, что это глобус?
Для чего нужен глобус? (увидеть полную картину земли)
А что же такое глобус?
Вывод: Глобус – модель Земли, позволяющая сразу увидеть всю Землю.
– Какую же форму имеет наша Земля?
- Назовите предметы, которые похожи по форме на Землю.(мячик, круг, яблоко…)
Практическая работа.
У вас в конвертах геометрические фигуры, выберите ту, которая больше всего похожа на модель земли.
5.Физминутка.
« Самолёт»
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Как вы думаете, всегда ли люди это знали, что Земля круглая?
Рассказ учителя:
– Действительно, в древности у людей были иные представления о форме нашей планеты. Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на трёх китах. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звёзды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей изменились. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. А кругосветное путешествие Магеллана убедило в этом окончательно.(иллюстрация «Великие путешественники»)
– Магеллан со своими друзьями отправился в плавание на запад, а вернулся домой с востока. Вот и стали считать, что Земля – шар. А вообще в географии было много ошибок. Так ещё один мореплаватель Христофор Колумб хотел дойти морским путём до Индии, но идя не на юг, как делали другие, а на запад. В результате им была открыта Америка.
– В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения учёных о шарообразности Земли. (фотографии)
– Вот так выглядит наша планета из космоса. А кто первым увидел её такой?
(фотография Ю.А.Гагарина)
6. Практическая работа.
– Наша Земля имеет форму шара. Вверху находится самая северная точка – Северный полюс, внизу южная – Южный полюс. Ещё на глобусе есть линия, напоминающая поясок. Это экватор. Он делит наш земной шар на два полушария: Северное и Южное.
– Что можно узнать о нашей Земле, глядя на глобус? (круглая, есть вода и суша)
– Назовите цвета глобуса.(синий, желтый, зеленый, коричневый) (показать таблицу цветов)
Физминутка.
«Луна»
В небе плавает луна
В облака зашла она
Раз, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь-
Чтоб луна светила всем.
Сейчас мы узнаем что они обозначают:
– Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена в синий цвет, что показывает этот цвет? (вода)
– Кто из вас сможет дать название самому холодному океану? Найдите его на глобусе.
(Северный Ледовитый океан)
– А самый тёплый океан? Покажите. (Индийский)
– Назовите и покажите самый большой океан.(Тихий океан)
– Какой океан мы не назвали? Покажите его на глобусе. (Атлантический)
--А какой новый появился океан? (Южный)
– Что показано на глобусе другими цветами? Да, это участки суши. Она делится на 6 материков.
(Учитель называет и показывает их на глобусе)
Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия
Антарктида
– А кто из вас знает, на каком материке мы с вами живём? Покажите Евразию. Что можно сказать про этот материк? (самый большой материк состоит из Европы и Азии, Российская Федерация ,Россия –самое большое государство мира находится на этом материке)
– А какой материк самый маленький? (Австралия)
– Как вы думаете, а какой самый холодный? Почему? (Антарктида)
– А что можно сказать про Африку? (самый жаркий)
7. Закрепление изученного материала
– Что же можно показать на глобусе?
(Северный полюс Южный полюс, Экватор, Земная ось, океаны и материки...)
– Сколько океанов на Земле? Назовите их. (5)
– Какие материки вы запомнили? Сколько их? (6)
8. Итог урока
Узнали:
-Что такое модель?
- Что такое глобус?
Ребята, а можно ли, глядя на глобус с одной стороны, увидеть всю планету? А положить глобус в карман, когда отправляемся в путешествие? О чем мы будем говорить на следующем уроке.
– Вы сегодня замечательно потрудились. Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...