урок мир вокруг нас 3 класс "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Банникова Наталья Олеговна

 

Задачи:

             Образовательная:

  • Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России;
  • Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
    Воспитательная:
  • Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
    Развивающая:
  • Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po__okr.miru_..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мир вокруг нас в 3 классе

Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Задачи:

             Образовательная:

  1. Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России;
  2. Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
    Воспитательная:
  3. Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
    Развивающая:
  4. Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес.

Тип урока:  урок изучения нового.

Средства обучения:  презентация,

 физминутка для глаз,

тетрадь на печатной  основе А.А.Плешакова,

учебник «Мир вокруг нас».

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

2. Новая тема.

а) Беседа.

-  Прочитайте  тему нашего урока.

- Сегодня у нас урок- путешествие  .

- Как вы думаете где мы будем путешествовать? Что будем изучать?

 - Заинтересовала эта тема? Почему?

б) Сообщение темы.

 - Путешественники на Руси всегда были  в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно за морем иль худо

И какое в свете чудо?

 - Самые заветные чудеса  страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. Откройте стр. 88, прочитайте второй абзац.

в) Беседа:

 - Почему же кольцо и почему золотое? (Ответы детей)

 - С древних времен кольцо является символом  единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому  украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

 - Посмотрите на план размещения  городов в Золотом кольце (Слайд 2). Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

 - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие. (Слайд 3).

г) Заочная экскурсия.

 - Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад.

 - Послушайте доклад  об этом городе. (Слайд 4).

 - Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский? (Слайд 5).

 - Что он   основал? Чем прославился?

 -  Далее мы оказываемся в  городе Переславле - Залесском. (Слайд 6)

-  Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это? (Слайд 7)

 - Кто из вас видел этот памятник? Где он установлен? (переход по щелчку)

 - Отправляемся в следующий город – Ростов. (Слайд 8).

 - Послушайте доклад  об этом городе.

 - Как в древние времена называли этот город?

 - Чем славятся ростовские  колокола? Как их называли?

 - Что такое финифть? (Слайд 9).

А теперь отправляемся в город Углич.

 - Прочитайте самостоятельно об этом городе на стр. 91 учебника. (Слайд 10).

 - Почему этот город так назвали?

 - Какие достопримечательности есть в Угличе? (Слайд 11)

 Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. (Слайд 12).

 Послушайте легенду о создании этого города: « Плыл как-то по Волге - реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой - возвышается холм с крутыми склонами. "Хорошее место для крепости," - решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем - Ярославль.» (Слайд 13).

Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. (Слайд 14).

 - Прочитайте легенду о его появлении в учебнике на стр. 93.

- Кто основал этот город?

 - В виде чего расположены улицы?

Физминутка.

Сидя на месте расслабьтесь и глазками наблюдайте за движением кораблика. (Слайд 15)

- Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс. (Слайд 16).

 - Послушайте доклад  об этом городе.

 -  Почему этот город получил такое имя?

 - Какой  известный художник  родился в г.Плесе? (слайд 17).

Следующая остановке в городе Суздаль. (Слайд 18).

 -  Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.

 - И последний город, вошедший в Золотое кольцо – г.Владимир (Слайд 19).

 - Прочитайте об этом городе на стр. 96 (про себя).

 - Кто основал город?

 - Какие достопримечательности запомнили? (Слайд 20).

3. Закрепление полученных знаний.

    Работа в тетради №1, 2, 3. Проверка.

4. Итог урока

 - Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

 - Какие города Золотого кольца запомнили?

 - Чьи доклады вам сегодня запомнились?

 - Что удалось на уроке?

 - Что было самым трудным?

 - Спасибо большое за отличную работу!!!

5. Домашнее задание

 - Учебник стр. 88-98 прочитать,

 - Ответить на вопросы на стр. 98.

 - Подготовить вопросы для викторины по городам Золотого кольца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России» Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золот...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...