Растительный мир нашей местности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок вызывает интерес к окружающему миру, формирует реалистические представления о природе, расширяет у детей знания и представления о растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastitelnyy_mir_nashey_mestnosti.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Растительность нашей местности.
Цель урока: познакомить с представителями растительного мира станицы, их биологическими особенностями; развивать познавательный интерес к природе малой родины; воспитывать бережное отношение к природе; расширять кругозор знаний учащихся ; обогащать словарный запас учащихся; работать над развитием речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, презентация по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока. (слайд 2)
Ребята, сегодня мы на уроке будем говорить о растениях нашей станицы Дмитриевской.
3. Основная часть:
Давайте вспомним группы растений. ( слайд 3)
Назовите признаки каждой группы растений. ( слайд 4,5,6)
Что необходимо для жизни растений? Что произойдет с растениями из-за недостатка света или воды? (слайд 9)
А на какие группы делятся растения по виду листвы? (слайд 10) Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
Угадай что это за дерево? ( слайд 11)
( ученик) А знаете ли вы, что на Руси любили белоствольную красавицу-берёзу. И называли её деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Из берёзовых почек и бересты готовили лекарство, а березовыми венечками в банях выгоняли хворь. Некопанный колодец – это сладкий и целебный березовый сок. Береза – щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. А в далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже воде.
(слайд 12) ( ученик) В старину про липу говорили: « Липа человека обувает, кормит и поит». В самом деле, из липовой коры получают лыко ( верхний волокнистый слой коры молодой липы), а из него плели лапти ( крестьянская обувь, сплетенная из лыка). Липовый мед очень вкусный и полезный. А из мягкой белой липовой древесины мастера вырезали миски, ложки и другую домашнюю утварь. Липовый цвет люди собирают, сушат, заваривают и получают душистый медовый отвар, который пьют при простудах и гриппе. Из высушенных и измельченных липовых семян тоже готовят целебные отвары и настои.
(слайд 13) ( ученик) Дуб – могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят далеко в землю. В народе говорят « Могуч, как дуб, потому и люб». Человеку дуб щедро дарит свою крепкую древесину. Из неё делают красивые и прочные вещи: мебель, паркет, бочки и лодки. Из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта. Когда высушенные и измельченные желуди смешивают с зернами других растений, получается вкусный и полезный напиток – желудевый кофе. Кабаны, медведи, лоси, белки и бурундуки осенью с удовольствием поедают желуди.
(слайд 14) ( ученик) Осина – подруженька белой березы. Оба дерева любят яркий свет, поэтому растут рядом на лесных опушках и полянах. У осины ствол внизу – темно-серый, а выше, где крона – серебристо-зеленый. Листья у осины – особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. Осина – очень полезное дерево! Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготовляют бумагу, паркет и спички.
Какие деревья растут в нашей станице? А каких деревьях хочешь рассказать?
( ответы детей)
( слайд 14 – 17) Кустарники.
*Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
*Стоит петух над водой
С красной бородой.
Кто не идет, за бороду возьмет. ( калина)
-.Я на розу не похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. ( шиповник).
Шиповник еще называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. По цветкам шиповника определяют время: в 4-5 часов утра они распускаются, а к 7-8 часам вечера закрываются.
Назовите кустарники, которые растут у вас .
У какого растения интересный лист. Сверху он зеленый, гладкий и холодный, а снизу белый, покрытый теплыми ворсинками. Это растение широко используется в медицине как средство от кашля. О каком цветке идет речь? ( слайд 18)
Каждый лист мой
Любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог. ( подорожник) ( слайд 18)
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. ( подснежник) ( слайд 19)
С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. ( одуванчик)
Одуванчик еще до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если хмурым и дождливым, то цветок солнышко не раскроется. А если погода обещает быть хорошей, цветки одуванчика откроются уже к 6 часам утра. ( слайд 20)
Назовите известные вам травы. Для чего они нужны? ( ответы детей) А какие вы еще знаете растения? Для чего они нужны? ( слайд 21-22)
4. Итог урока:
Богат и разнообразен растительный мир нашей станицы. Многообразие дикорастущих и культурных растений помогает человеку в сельской жизни. Что нового на уроке узнали?
Мудрая сова приготовила вам задания, которые необходимо выполнить. ( слайд23 -26)
Молодцы! ( слайд 27)
5. Домашнее задание: подготовить материал о любом растении станицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру: "Почва нашей местности и её состав".
При проведении урока использованы приемы работы в группах, которая позволяет заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. На уроке дети знакомятся с почвами ...
Описание исследовательской работы "Грибы нашей местности""
Описание исследовательской работы....
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...
материал для проекта "Растения нашей местности"
Растения водоема, луга, леса, пришкольного участка помогут учителю при подготовке к проекту ....
Презентация "Реки нашей местности"
Презентация проекта "Реки нашей местности"...
Конспект урока кубановедения "Растительный мир моей местности." 2 класс
Знакомство обучающихся с растительным миром Краснодарского края....