Урок "Изменние климата"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок можно использовать, как одну из тем классного часа. В конспекте занятия представлены причины глобального потепления, связанные с деятельностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Изменение климата». ( 3 класс)
Урок составила учитель начальных классов : Соколова Светлана Владимировна
Гимназия № 42 Приморского района.
- Организационный момент.
На нашей планете- великой Земле
Дивлюсь я природе, её красоте.
Люблю я ,как ветер играет в траве,
Средь пышных деревьев- зеленой листве.
Люблю , когда солнце бросает лучи,
И звездное небо сияет в ночи.
Люблю я прохладу тенистых аллей
И ветер свободный, как веет с полей.
Одна во Вселенной планета Земля,
Где есть и пустыни , леса и моря.
От сумерек темных до светлого дня
Плывет по орбите планета Земля.
- Подготовительный этап.
Когда-то давно эти животные населяли нашу планету.
- Как вы думаете, почему их сейчас нет? (вымерли)
- Что послужило причиной вымирания? (может быть не было еды, убили, холод,…)
Посмотрите на географическую карту. Именно здесь археологи нашли останки этих животных, что послужило поводом к выводу об их месте прежнего проживания.
- Какой здесь сейчас климат? (суровый)
- А ведь когда-то на этой территории были иные условия. Что же произошло?
Примерно 65 млн. лет назад, по предположениям учёных, наша Земля столкнулась с астероидом. Это привело к изменению климата, наступил ледниковый период (вечная мерзлота), мамонты не сумели приспособиться к новым условиям, что и привело к их гибели.
- Введение в новую тему.
Прошло много лет. Начался новый этап зарождения жизни. Люди стали постепенно осваивать некогда забытые территории, жизнь стала налаживаться. Но вновь грядёт новая катастрофа – глобальное потепление.
- Что вы слышали о предстоящем глобальном потеплении? (ответы учащихся)
Сегодня мы с вами на уроке попытаемся ответить на вопросы:
- А) Что такое глобальное потепление?
- Б) Каковы его последствия?
- В) Причины глобального потепления.
- Г) Что делать?
А) Как вы понимаете слово глобальное? (обширное, большое). Итак, глобальное потепление – это обширное потепление на нашей планете, то есть температура воздуха станет гораздо выше. Хорошо это или плохо? (предположения детей)
+ | - |
Все время тепло, не надо носить теплую одежду | Не все любят жару |
Можно все время купаться | Можно кататься на санках, лыжах |
Можно ходить в лес за грибами и ягодами | Играть в снежки |
Б) - Давайте попытаемся дать ответ на следующий вопрос: к чему может привести потепление?
Проведём опыт. Возьмём кусочек льда и поднесём его к настольной лампе.
- Что мы наблюдаем? (лёд начинает таять)
- Что образовалось на блюдце в результате таянья? (лужица)
- А теперь давайте обратимся к модели нашей планеты – глобусу. Посмотрите, на севере, в Арктике, находится большое количество ледников. Если температура начнёт повышаться, то что будет происходить с ледниками? (они начнут таять)
- К чему это может привести? (часть суши начнёт уходить под воду)
Для наглядности учитель берёт глобус и выливает на него стакан сметаны (представим себе, что это тающий ледник).
- Что происходит? (действительно части материков уходят под воду)
- Итак, к чему это может привести? (к гибели людей, растений, животных. Многие виды не смогут приспособиться к новым условиям)
В) Итак, последствия мы увидели, а что же является причиной глобального потепления?
(просмотр д/ф – 1,5 мин. о деятельности человека)
- Какое воздействие оказывает человек на окружающую среду? (ответы детей: выхлопные газы от автотранспорта, дымящиеся трубы фабрик и заводов, вырубка лесов, ТЭЦ и т.д.)
заводы и фабрики транспорт ГЭС ТЭЦ
леса
К чему приводит такая деятельность человека? (к загрязнению окружающей среды)
- И не только. Дело в том, что все эти выбросы газов скапливаются и образуют некую плёнку, которая не пропускает эти испарения в атмосферу, что приводит к нагреванию поверхности Земли и соответственно к повышению температуры.
Учитель наглядно показывает этот «парниковый эффект» на примере электрического чайника. Вскипятим воду и поднесём к носику чайника плёнку.
- Что мы наблюдаем? (капельки пара не поднимаются вверх, а остаются на внутренней стороне плёнки. Пар остывает, превращается в воду, капли стекают вниз.)
П А Р Н И К О В Ы Е Г А З Ы
Г) - Что можно сделать в сложившейся ситуации? Ведь согласитесь, что, к примеру, отказаться полностью от электричества, или скажем транспорта, мы не можем. А вот сократить потребление – это я думаю в наших силах.
(Работа в группах).
Каждой группе предстоит найти варианты, позволяющие сократить образование и скопление парниковых газов (время на обсуждение 3 минуты)
Поочерёдно, после обсуждения в группах, одному представителю предоставляется слово.
На доске предложения детей фиксируются.
Мы можем : |
- Экономия электроэнергии (использование энергосберегающих ламп, контролировать разумный и экономный расход электричества дома и в школе)
- Переработка вторичного сырья – это обойдётся гораздо дешевле (сбор макулатуры, металлов, пластика и других отходов)
- Экономный расход воды (установка счётчиков, устранить течь из кранов и труб водоснабжения)
- Теплоснабжение (заклейка окон на зиму, установка регуляторов подачи тепла на батареи, дополнительное утепление стен домов)
- Прекратить вырубку лесов
- На транспорте: строгий контроль при техническом осмотре машины за выбросом газов, нельзя оставлять машину с включённым двигателем, использование топлива хорошего качества, ездить на машинах с экономным расходом бензина; в ряде случаев не пользуйся машиной, а пройди пешком.
Все эти меры будут способствовать меньшему выбросу в атмосферу и скоплению парниковых газов, что благоприятно скажется на климате нашей Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование психологического климата в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования психологического климата в учебных группах …………………………………………………..5 1.1. Теоретическое обоснов...
Проектная деятельность в начальной школе часть 2 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
В результате проекта учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, станут умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческихспособностей...
Проектная деятельность в начальной школе часть 1 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Проектная и исследовательская деятельности дают возможность...
Проектная деятельность в начальной школе часть3 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»
Презентация о страусах,фотографии с фермы по разведению страусов, выставка детских рисунков. Приложение....
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...
ДОКЛАД «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе создания психологически комфортного климата на уроках»
Что же такое комфорт?Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя с...
Тестовое задание по теме "Погода. Климат." в 3 классе, Н.Я. Дмитриева.
Тестовое задание по теме "Погода. Климат." в 3 классе, Н.Я. Дмитриева....