Планирование окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано куратором
МО № ____________ по УВР
от ________________ « » _____________2010 г.
___________________
Учебно-тематическое планирование
по курсу Окружающий мир.
Общее количество часов – 32 часа.
Учитель: Пищалина Н.В.
УМК: А.А.Плешаков. Окружающий мир
Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.;
Рабочая тетрадь (1-2) для 3 класса начальной школы -6-е изд.-М.: Просвещение, 2010. – 78 с. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»-изд.3-е, перер. и доп.-М.: Вако, 2007. – 320 с.
1 полугодие
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру.
№ Уро ка дата | Тема учебного занятия | Элементы обязательного минимума образования | Обязатель- ный результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домаш- нее задание | Примечание | |
внеш ние | внутренние | |||||||
1. | Обобщение знаний о своей стране и родном городе. | К концу 3 класса учащиеся должны знать: человек-часть природы и общества; что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы , бактерии); группы | Знать название своей страны, планеты, приводить примеры достопримечательностей родного города | Беседа | Введение в тему | Фронтальный | Нарисо-вать рисунок «Моя Родина» | |
2. | Формирование представлений о разнообразии природы ,её классификация и значение для человека | растений ( водоросли, мхи, папоротники,хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,птицы, звери);съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой,внутри живой природы ( между растениями и животными, между различными животными); | Знать царства растений, животных, значение природы для человека. | Праки-кум | Введение в тему | Фронтальный . | Вопрос 2 стр.8 ( творчес-кое), читать стр.4-8, отв.на впор.1, 3. | |
3. | Формирование представлений о человеке и его отличиях от других объектов живой природы. | взаимосвязи между природой и человеком ( значение природы для человека, отрицательные и положительные воздействия людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); | Знать ступеньки познания, понятие внутренний мир человека | Работа в парах | Изучение нового | Фронтальный. | Подгото-вить 2 игры, которые разви-вают память, мышле-ние, восприя-тие. | Плакат с кроссвордами, карточки опоры (человек, разумное существо, знание и т.п.) |
4. | Познакомить с понятием «государство»,раз-нообразием народов, населяющих нашу Землю. | строение тела человека ,основные системы органов и их роль в организме; | Знать понятие «общество», «президент», «народ», «семья». | Группо-вая работа | Изучение нового | Фронтальный опрос | Подгото-вить сообще-ние об одном из народов мира Для слабо-успева-ющих-сост. рассказ по плану о своей семье. | Политиче-ская карта мира, карта России, рисунок «Дерево нашего класса» |
5. | Обобщение знаний о природе , ее многообразии, взаимосвязи природы и человека. | правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице,основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; | Знать название своей страны, планеты, приводить примеры достопримечательностей родного города, понятие «общество», «президент», «народ», «семья». | Практи-кум | Обобщение изученного | Тест | Найти инфор-мацию о способах защиты окруж. среды | |
6. | Знакомство с понятием экология как наука о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой . | основы экологической безопасности; потребности людей,товары и услуги; | Знать понятие «экология», окружающая среда. | Беседа | Изучение нового | Стр.26, в.2. | Кроссворд «Экология» .таблицы «Государ-ство». | |
7. | Обобщение знаний о природоохранных проблемах, значение Красной книги. | Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства, роль денег в экономике, основы семейного бюджета; | Знать для чего создана Красная книга,как правильно вести себя в лесу. | Беседа | Обобщение изученного | Проверочная тестовая работа | Подгото-вить сообще-ние об одном из заповед-ников России | Плакаты «Лесови-чок», схемы –опоры по экологиче-ским взаимосвя-зям, выставка рисунков, картинки- знаки. |
8. | Знакомство с понятием тела, частицы и их состав. | некоторые города России,их главные достопримечатель-ности, страны, граничащие с Россией ( с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту) | Знать понятия естественные, искусственные тела, состав тел, уметь приводить примеры разнообразных тел. | Урок-практи-кум | Изучение нового | *Запи-сать в словарь понятия тела, вещество * подгото-вить сообще-ние о М.В.Ло-моносове | Стакан с водой, сахар, чайная ложка для проведения опыта. | |
9. | Знакомство с веществами соль, сахар, крахмал, кислота , изучение их свойств. | Учащиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; | Уметь правильно пользоваться веществами соль, сахар, крахмал, кислота. | Беседа | Изучение нового | Фронтальный опрос | Провести опыт стр.43 № 2. | Плакат с кроссвордом, рисунок с кухни, вещества-соль, сахар. кислота, крахмал |
10. | Формирование представлений о составе и свойствах воздуха. | проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; | Знать понятия воздух , его состав правила охраны воздуха. | Группо-вая работа | Изучение нового | Тестовая работа | Нарисовать плакат «Береги воздух» | |
11. | Изучение основных свойств воды, обучение по изученным свойствам определять пригодность ее употребления в пищу. | объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; | Уметь определять пригодность воды к употреблению, уметь выделять основные свойства воды, знать правила охраны водоемов. | Индивид. задания (для отстающ.) | Изучение нового | Фронтальный опрос. | Стр.52, вопр.2, стр.49-52 чит., отв.на вопр. | |
12. | Формирование представлений о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. | выполнять правила личного поведения в природе , обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу | Иметь представление о круговороте воды в природе, знать его значение в природе. | Изучение нового | Фронтальный опрос | Вылепить из пластилина схему кругово-рота воды в природе, уметь рассказать о ней. | Схема «Круговорот воды в природе», для опыта: спиртовка,стакан с водой, блюдце со льдом. | |
13. | Обобщение знаний о воде, способах ее охраны. Проверочная работа по теме :»Воздух и вода- основы жизни человека». | по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; | Знать причины загрязнения водоемов, способы их охраны. | Беседа | Расширение представле-ний. | Проверочная работа. | Придумать и нарисовать плакат «Береги-те воду». | карточки с индивид. заданиями, кроссворд по теме. |
14. 15. 16. 17. 18. | Обобщение знаний о правилах дорожного движения при проведении игры «Что значит быть ответственным» Формирование знаний о разрушении в природе твердых пород под воздействием определенных факторов. Знакомство с понятием «почва» как верхний плодородный слой земли. Знакомство с основной классификацией растений, особенностями каждой группы растений. Формирование представлений о взаимосвязи солнца, растений и людей. Проверочная работа по теме «Почва, растения». | обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран Зарубежной Европы и их столиц. | Знать правила безопасного поведения на дорогах. Знать факторы разрушающие горные породы. Знать понятие «почва» ,основные свойства почвы, состав почвы. Знать основную классификацию растений, уметь называть особенности каждой группы. Иметь представление о взаимосвязи растений, солнца, людей. | Урок –игра Беседа Праки- кум Беседа | Расширение представле-ний Изучение нового Расширений представле-ний. Изучение нового Расширений представле-ний. | Фронтальный опрос Групповая работа. Фронтальный опрос | Соста-вить викторину по ПДД Стр.64 учебник, вопр. 2. В рабочей тетради нарисо-вать рисунок «Береги почву». Учебник стр.71-75 чит, вопр.с 75 Нет задания. | Знаки , карточки с индивид.заданиями. Спиртовка, схема «Разруше-ние камней». демонстрац. таблицы с разными группами растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"
О.Т.Поглазова 2 класс по новому учебнику. Хорошо подходит под методичку...
Тематическое планирование Окружающий мир.
Планирование к учебнику Глазовой О.Т. по программе Гармония для 3 класса...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...