Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Как путешествует письмо"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Соколова Любовь Викторовна

Технологическая карта "Как путешествует письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_l.v._okruzhayushchiy_mir_1_kl.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Соколова Любовь Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского муниципального района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №5»

Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс

Тема урока  

Как путешествует письмо

Ресурсы, оборудование 

Компьютер с выходом в интернет, проектор, цветной принтер, презентация, раздаточный материал (Приложение), учебник «Окружающий мир» 1 класс. Плешаков А.А.

Цель 

Задачи

Определение роли почты в повседневной жизни человека.

Формировать умение различать виды почтовых отправлений, знакомить с понятиями «отправитель», «адресат».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные 

Личностные  

  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
  •  определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения;
  • - различать прошлое, настоящее и
  • будущее;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осознавать свою неразрывную связь с социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее. 

Регулятивные УУД

  • понимать и самостоятельно формулировать, сохранять учебную задачу и цель изучения темы;
  • выделять из темы урока известные знания и умения.

Познавательные УУД

  • понимать, толковать и организовывать свою деятельность;
  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;
  • выделять существенную информацию;
  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов,
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- осуществлять взаимный контроль.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества.

Тип урока 

Открытие нового знания 

Форма учебного занятия

Урок

Основные понятия 

Адресат, отправитель, письмо, бандероль, посылка.

Организация пространства

Межпредметные связи 

Формы работы 

Ресурсы 

Окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение, математика

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах  

Яндекс видео

Урок открытия нового знания

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Создание проблемной ситуации.

Ученики находят конверт от фиксиков с зашифрованным посланием.

Подбросить незаметно конверт.

  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения.

2.Определение темы урока.

Письма приносит почтальон.

Откуда и кому отправлено письмо можем прочитать на конверте.

Как путешествует письмо.

Ребята, как вы думаете, как к нам попал этот конверт? Можем ли мы узнать, откуда отправлено это письмо?

Из Главного зала почты в Санкт-Петербурге. Слайд 2

Как называют человека, который отправляет письмо? Отправитель.

Как называют человека, которому адресовано письмо? Адресат

Ребята, что нам нужно выяснить на уроке? Фиксики нам помогут своими подсказками.

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов,
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • понимать и самостоятельно формулировать, сохранять учебную задачу и цель изучения темы;
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения.

3. Открытие нового знания

Отгадывают шифр

Дети перечисляют шахматные фигуры, рассуждают, какая фигура может подойти. Шахматная фигура – конь. На конях могли раньше перевозить письма.

Голубиная почта

Домой к тому человеку, которому написали.

Нет, сейчас есть автомобили, поезда, самолеты.

Что же написано в письме? (Шифр). Попробуем расшифровать письмо. Чтобы это у нас получилось быстрее, предлагаю разделить слова и в парах разгадать послание.

Дорогие наши потомки! Мы – фиксики. Много лет мы хранили тайну, но настало время её открыть.

Ищи место шахматной фигуры. Ищите точку отсчета. Слайд 3

Какая шахматная фигура может нам помочь отгадать тайну путешествия письма?

А как ещё могли передать послание? Слайд 4

Ребята, в Главном почтовом отделении есть памятник «Нулевая верста», от которого раньше начинался отсчет расстояния, которое должен преодолеть почтальон.

Ребята, а куда потом отправлялось письмо? Слайд 5

Если адресата нет дома? Где его может ожидать письмо?

В абонентском ящике.

А сейчас тоже почту доставляют на лошадях?

- развитие навыков сотрудничества;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.

4. Динамическая пауза

https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка%20фиксики%20а%20в%20самолете%20том%20пилот&path=wizard&parent-reqid=1636887125499498-418397619838081667-vla1-4651-vla-l7-balancer-8080-BAL-9086&wiz_type=vital&filmId=2744717980631052530

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;

5. Закрепление изученного

Письма, открытки.

Письмо, открытка, бандероль, посылка – виды почтовых отправлений.

Почтальон Печкин

Бандероль, посылка, контейнерные перевозки.

Ребята, какие грузы посылают по почте?

Посмотрите в учебнике на стр. 63. Какие еще виды почтовых отправлений там отмечены?

Как зовут самого известного почтальона?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15751039424492178863&text=серия+зима+в+простоквашино%2C+где+шарик+рисовал+вигвам

2.51 – 3.54 мин Просмотр фрагмента мультфильма.

О каких видах почтовых отправлений рассказал почтальон Печкин?

  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее. 

6. Применение на практике полученных знаний

Ученики определяют вид почтового отправления и распределяют по коробкам соответствующего размера.

Ребята, попробуем определить, к какому виду почтовых отправлений будет относиться отправление:

- книги –

- открытки –

- пылесос-

- календарь-

-журнал-

- ваза-

- телевизор или компьютер

  • выделять существенную информацию;
  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • понимать, толковать и организовывать свою деятельность;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

7. Динамическая пауза

Покажем все виды «транспорта», на котором доставляется почта.

Слайд 6. Сначала почту отправляли с голубями, на лошадях, потом на автомобилях, поездах и самолётах.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

8. Минутка безопасности

По электронной почте, по телефону.

Как сейчас можно отправить письмо? Слайд 7.

 Помните, что информацию нужно защищать. Как мы можем это сделать?

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов.

9. Итог

Беседа

Ребята, получилось ли нам разгадать тайну фиксиков? Кто может рассказать, как путешествует письмо?

Слайд 8. Вы когда-нибудь отправляли письма? Получали бумажные письма? Какие чувства испытывали при получении или при отправлении открыток и писем? Сегодня предлагаю подписать поздравительную открытку для дома милосердия, в котором живут одинокие бабушки и дедушки. Кто наш адресат, догадались? На открытке напишем адрес.

Какой адрес напишете на строчке отправителя?

  • понимать и самостоятельно формулировать, сохранять учебную задачу и цель изучения темы.

10. Рефлексия

Подписывают открытку для дома милосердия.

Слайд 9.

Желаю, чтобы ваши письма всегда доходили до адресата, а в ответ вы получали только хорошие новости.

Узнать о том, как фиксики продолжили путешествие вы сможете, если прочитаете журнал «Фиксики на почте»

  • выполнять проект по теме;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • оформление итогов проектной работы;
  • проявлять творческие способности при выполнении рисунков;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Используемые источники:

  1. ФГОС НОО
  2. Журнал «Фиксики на почте. Тайное послание» 13.06.2019
  3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15751039424492178863&text=серия+зима+в+простоквашино%2C+где+шарик+рисовал+вигвам
  4. https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка%20фиксики%20а%20в%20самолете%20том%20пилот&path=wizard&parent-reqid=1636887125499498-418397619838081667-vla1-4651-vla-l7-balancer-8080-BAL-9086&wiz_type=vital&filmId=2744717980631052530


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.

Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Загадки к уроку окружающего мира 2 класс на тему ПУТЕШЕСТВИЯ

Загадки к уроку окружающего мира на тему :"ПУТЕШЕСТВИЯ" 2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Урок окружающего мира 1 класс .Как путешествует письмо

Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа России"Тема: Как путешествует письмо?Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.Предметные результаты: познакомить с понятиями: письм...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»

Конспект урока по окружающему миру 1 классТема «Как путешествует письмо?»Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)...