Детский полезный журнал "Путешествие в страну опасных ситуаций"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Учащиеся начальных классов - это дети 7-11 лет. Во время каникул, а также после занятий в школе, ребята часто остаются одни без контроля со стороны взрослых. А так как они в этом возрасте очень доверчивы, невнимательны, любопытны, то могут попасть в неприятные ситуации. На уроках окружающего мира, классных часах учителя рассказывают ученикам, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Но очень часто дети забывают обо всём, что услышали. У детей данного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому то, что они увидят глазами, лучше запомнится, чем то, что услышали. Данный журнал в увлекательной форме даёт детям возможность наглядно увидеть, в какие опасные ситуации они могут попасть; какие правила поведения необходимо соблюдать, оставаясь без присмотра взрослых. Это полезный журнал рекомендуется использовать на уроках окружающего мира и во внекклассной деятельности учителям начальных классов, а также работникам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_opasnyh_situaciy1chast.rar | 1.59 МБ |
puteshestvie_v_stranu_opasnyh_situaciy2chast.rar | 2.96 МБ |
zashchita_proekta.doc | 48.5 КБ |
vizitnaya_kartochka_proekta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в страну опасных ситуаций» (Презентация)
Учитель: На одном из уроков окружающего мира перед нами встала проблема: « Нужно ли соблюдать правила поведения во время летних каникул?».
Мы решили эту проблему с помощью создания детского журнала «Путешествие в страну опасных ситуаций». Сегодня мы представляем вашему вниманию презентацию этого журнала.
Артур: Почему мы решили создать журнал именно по этой теме? Потому что скоро летние каникулы. Многие ребята летом очень часто остаются дома одни, много времени проводят, гуляя по улице, ходят с родителями в лес, купаются в речке. Поэтому они могут попасть в неприятные ситуации. А мы своим журналом поможем ребятам не попасть в такие ситуации. Да и создавать журнал это очень интересное дело.
Даша: Компьютерная презентация это для нас новое и увлекательное дело. Мы решили попробовать свои силы.
Артур: Мы долго думали, как оформить наш журнал, чтобы он был и полезен и интереснее для всех.
Даша: Сначала решили создать журнал комиксов, но это очень трудоёмкая работа. Поэтому к комиксам мы добавили картинки из учебных пособий и Интернета, сделали к ним подписи.
Артур: Затем мы совместили все подобранные рисунки с подписями к ним. Осталось только оформить журнал и компьютерную презентацию. В этом нам помогла Ольга Николаевна.
Даша: Мы очень рады, что создали полезный и нужный журнал. Надеемся, что он будет полезен для ребят и взрослых.
Артур: Познакомились ещё с одной возможностью компьютера – программой Power Point (Создание слайдов).
Даша: В дальнейшем мы планируем выступить с презентацией нашего журнала перед детьми начальных классов нашей школы, а потом запустить в Интернет.
Артур: А сейчас давайте полистаем наш журнал.
2 слайд
Даша:
Наступило лето. Ура! Лето! Каникулы!
Артур: Не надо ходить в школу!
Мудрая сова: Ребята! А вы знаете, что можете попасть в опасные ситуации?
3 слайд
Даша: Нам не страшны опасности!
Артур: Мы будем играть в мяч, бегать, прыгать!
Мудрая сова: Если вы ничего не боитесь, то я вас отправлю в страну опасностей!
4 слайд
Даша: Ой! Куда мы попали?
Мудрая сова: Вы попали в страну опасностей! Пока вы не побываете во всех городах этой страны, я не смогу вас отправить обратно домой.
5-6 слайды
Артур: Давайте отправимся в город домашних опасностей.
* Вот домашняя аптечка. Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!
* Никогда не играй со спичками! Это может привести к пожару!
* Не бери бутылки с непонятной жидкостью, если не знаешь, что в ней налито!
* На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.
* Не пользуйся самостоятельно электроприборами без разрешения взрослых!
* Уходя, выключи свет!
* Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя засовывать туда пальцы!
7-8 слайды
Даша: А теперь узнаем, какие опасности подстерегают нас в лесу.
* Если вас в лесу застала гроза, то не прячьтесь под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.
* Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны.
* Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаешься.
* В лесу можно заблудиться! Не отходи далеко от взрослых.
* Не разводи костёр рядом с деревьями!
* Обязательно возьми с собой необходимые медикаменты!
* Держитесь подальше от гнёзд жалящих насекомых.
9-10 слайды
Артур: Что же опасного может быть на реке?
*Купайтесь только под присмотром взрослых!
* Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.
* Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде
опасно для здоровья.
* Лучше купаться с друзьями, а не в одиночку. Во время купания нельзя мешать остальным.
* Не бросайте в воду пустые бутылки. Во время купания можно порезаться осколками от этих бутылок.
* Не доводи себя до переутомления, перегревания на солнце.
11-12 слайды
Даша: А вот и город уличных опасностей.
* Некоторые ребята любят играть на стройплощадке. Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье.
* Никогда не переходи улицу в неположенном месте!
* Не гуляй с наступлением темноты.
* Нельзя гладить незнакомых кошек и собак. Неизвестно, понравится ли им это.
* Никогда не садись в машину к незнакомцу. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
* Никогда не садись в машину к незнакомцу. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
* Ездить на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещено!
13-14 слайды
Артур: А если мы приедем на вокзал, что может быть там опасно?
* Детям играть на железнодорожных путях запрещено!
*Нельзя стоять на пешеходном переходе.
*Не подлезать под вагоны для перехода пути, опасно!
*Школьники, не ходите по краю пути, опасно!
*Нельзя сидеть на рельсах.
*Не высовывайте голову из дверей вагона!
*Нельзя сидеть на рельсах!
* Не подлезать под вагоны для перехода пути, опасно.
* Во время движения поезда не открывайте двери вагона.
*Запрещено перебегать через пути перед близко идущим поездом.
15 слайд
Мудрая сова: Поняли, какие с вами могут случиться неприятности?
Даша: Мы всё поняли.
Артур: Теперь будем выполнять все правила. И не попадём в опасные ситуации!
Мудрая сова: Ну вот теперь вы можете вернуться домой.
Даша: На этом наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Название проекта: | Путешествие в страну опасных ситуаций |
За основу проекта взята проектная идея: | Создание детского журнала. |
Предмет | Проект реализовывался на уроках окружающего мира. |
Проект проведён в | 4 классе |
Цели и задачи проекта: | 1) Развивать творческую активность учащихся, способствовать развитию поисковой, аналитической, обобщающей деятельности. 2) Развивать умение работать в группе. 3) Воспитывать стремление учащихся расширять знания, совершенствовать интеллектуальный потенциал. 4) Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, направленные на получения конечного продукта. |
Краткое описание выполненного проекта | В ходе работы над проектом учащиеся работали со справочной литературой, учебными пособиями, подбирали иллюстративный материал. В результате собраны материалы, которые можно использовать на уроках окружающего мира и во время внеклассной деятельности. |
Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта | Мылтусова Ольга Николаевна, учитель начальных классов. Кемеровская область, г. Анжеро- Судженск, МОУ «СОШ №12». |
Постановка задачи ученикам: | Ребята, скоро наступит лето! Это, наверное, Для вас самое любимое время года. Ведь лето – это пора каникул. Вы будете больше времени проводить, гуляя по улице, кататься на велосипеде, купаться в реке, может, быть отправитесь в путешествие. Поэтому можете попасть в неприятные ситуации. Давайте расскажем всем ребятам о том, что надо сделать, чтобы не попасть в опасные ситуации. |
Ход выполнения проекта | 1) Подготовительный - Обсуждение и выбор темы проекта, составление плана, постановка целей и задач. 2) Основной – Сбор теоретического материала, отбор нужной информации, составление индивидуального плана работы для каждого учащегося. 3) Заключительный – Обобщение материала, подготовка презентации проекта, анализ успехов и ошибок, коррекция. Презентация. |
Оборудование для проведения проекта | Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, Интернет. |
Программное обеспечение | Microsoft Word Microsoft Power Point Adobe Photoshop |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2. Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3. Способство...
Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...
Выбор правильного решения в опасных ситуациях
Представлен конспект урока ОБЖ для учащихся 1 класса....
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"
Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....
"Пожарная - опасная ситуация"
презентация о пожаре...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...