Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"
план-конспект занятия (основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс) по теме
Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребята повторяют правила ПБ | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Провела учитель : Митряева Татьяна Ивановна.
Цель. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
Оформление.4 рисунка с изображением вида комнаты; карточки 01, 02, 03, 04; 4 рисунка: пожар, медицинская служба спасения, милиция, газ; эмблемы команд.
Приветствие команд. Команда «Искорки»: «При пожаре как один набираем 01».
Команда «Огоньки»: «Знает мальчик и девчушка – спички детям не
игрушка».
Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, кто будет первым отгадывать загадки.
Загадка капитанам. Что на свете всего дороже? (здоровье)
Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев.
Итак, объявляю КВН открытым!
Безопасность дома.
(Командам раздаются рисунки, на которых изображена, например, общая комната в квартире.
Задание: в течении3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности и обозначить цифрой. Такие рисунки и у болельщиков. Играет спокойная музыка. )
Ответы:
1.Включенный утюг оставлен без присмотра.
2.Бельё висит слишком близко к обогревателю или плите.
3.Лампа накрыта тканью.
4.В пепельнице дымятся сигареты.
5.Спички на столе.
6.Ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель.
7.Оболочка кабеля в плохом состоянии.
8.Провод удлинителя находится под ковриком.
9.На ёлке горят свечи.
10.Стенная розетка перегружена.
Не всякий встречный – друг сердечный.
(Обыгрывание ситуаций «Как вести себя с незнакомыми людьми»
1.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3.Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
4.Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и просит показать дорогу до магазина.
5.Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
6.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на игры, как ты поступишь?
Конкурс болельщиков (Болельщики чьей команды лучше прочитают стихи)
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Бритвой щёки можно брить,
Можно карандаш точить.
Бритва острая! Смотри!
Без спросу бритву не бери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи:»Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт!»
Ехать на зелёный свет
Можно всем тут спору нет,
Но запомните: опасно,
Если свет зажёгся красный.
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всём помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери,-
Очень острые они!
Розетка из стены на нас
Взирает парой дырок - глаз,
Предупреждает: «Вам меня
Бояться надо, как огня!»
Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идём, если нету машин.
Службы спасения. (Соединить соответствующий номер телефона с рисунком )
01, 02, 03, 04.
Конкурс капитанов (Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает капитан, назвавший причину последним).
Некоторые возможные причины:
1.Игра со спичками.
2.Удар молнии.
3.Разведение костров на улице без взрослых.
4.Короткое замыкание.
5.Зажигание свечей на ёлках.
6. Повреждение электрического провода.
7.Курение.
Соединить службы спасения с их телефонами.
Итог КВНа.
Спасибо всем за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Классный час в 1 В классе:«Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час...
Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение)
Ознакомление с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях....
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".
Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...
Классный час на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»...
«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Конспект классного часа от 01.09.2021г., посвященный Дню знаний
обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать в...