Урок окружающего мира во 2 кл. по УМК "ПНШ".Тема " Мхи, водоросли, папоротники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Мхи, водоросли, папоротники". Урок проводила с мультимедийной презентацией, но не смогла её вставить на сайт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mi1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .
Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, водорослей в аквариуме, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.
Ход урока:
слайд 1
- Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся.
слайд 2
На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.
- Что видите на экране? (растения)
- обоснуйте, что это растения (есть признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды)
- предложите задание (ответы детей)
- разделим на группы, какие? (хвойные, цветковые) слайд 3 - слайд 4
3.Постановка проблемы.
Учитель показывает слайд 5 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.
- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?(предположения детей)
- а чтобы точно нам это узнать, необходимо подробнее изучить эти виды.
Итак, приступим.
4.Изучение нового материала.
1.Водоросли.
-Что изображено на слайде 6? (фото водорослей)
- К какому царству живой природы оно относиться? (растение)
- докажите, что это растение (дети не находят признаков растений)
- признаков растений нет, значит это не растение?
Появляется название слайда 7 «водоросли»
- давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано. (вода и расти).
- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.
Посмотрите на представителей этой группы (слайды 8,9,10,11)
А ___Аня_ расскажет нам о водорослях.
Мини-сообщение о водорослях.
Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.
Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.
Сделаем вывод:
слайд 12
Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, листьев, цветков и плодов с семенами.
2.Мхи. Групповая работа.
Слайд 13 (без названия)
Рассмотрите экземпляры у себя на столах. Обсудите в группе этот образец по плану:
На слайде 14: 1. Предположите название
2. Где встречались с ним?
3. Есть ли части растений? Какие?
Выступление по одному представителю от группы.
слайд 15
У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.
– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.
Сделаем вывод:
слайд 16
Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.
слайд 17
Физкультминутка
слайд 18
3.Папоротники.
А теперь рассмотрите растение на круглом столе. Как вы думаете, как оно называется?
- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайдах 20,21,22
- а на какой же стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока. На какой же стр.будем работать?(стр.76-77). слайд 23
-Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.
(пока дети читают, учитель раскладывает на столы листы папоротника с коричневыми бугорками на обратной стороне)
- что узнали о папоротниках?
- рассмотрите листок растения. Найдите коричневые бугорки на обратной стороне листа. В них находятся споры мельчайшие частички. С их помощью папоротник размножается.
Сделаем вывод: слайд 24
Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.
5.Обобщение полученных знаний. Работа в группах. слайд 25
1)Заполнение таблицы (таблица у каждого обучающегося)
Растения | Какие имеют части? | Где произрастают? | Как их использует человек? Д/З |
Водоросли | |||
Мхи | |||
Папоротники |
- заполнить таблицу вам поможет словарик в конце учебника.
- самопроверка слайд 26
2) слайд 27 Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.
Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?
- ответы детей
слайд 28
- Действительно, цветов у папоротника не бывает.
3) А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения? слайд 29
6. Рефлексия « Неоконченное предложение»
слайд 30
На уроке я чувствовал…..
Я работал на уроке…, потому что…..
7.Итог урока. Домашнее задание
слайд 30, слайд 31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "в мире камней"
Урок окружающего мира во 2 классе.Тема: В мире камней. Цели урока:1.Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.2.Учить детей планировать свою деятельн...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: « Где зимуют птицы?» Комплект: А.А. Плешаков. Окружающий мир
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с использованием ИКТ. Урок дает возможность расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; вос...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Удивительные растения мира"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Тема: Удивительные растения мира....
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме "В подводном мире"
Урок - исследование, проведённый в 1 классе по теме "В подводном мире". На уроке дети методом наблюдения исследуют строение тела рыб, узнают о жизни в подводном мире....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему " Папоротники, мхи, водоросли"
Урок с применением ЦЛО по ФГОС....