МОЯ РОССИЯ (тематический вечер)
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области
МОЯ РОССИЯ
(тематический вечер)
Подготовила
ст. вожатая
Сорокина О.А.
2009
В зале звучат патриотические песни о России. На плакате надпись «Моя Россия».
Дети садятся на свои места. Постепенно гаснет свет в зале, занавес открывается. На сцене изображение церковных куполов, берёз, икона. Тихо звучит музыка Г. Свиридова «Пастораль» (из повести к поэме А. С. Пушкина «Метель»).
Голос. Из глубины веков,
Из памяти столетий
Рождался Он – великий наш народ!
И знал лишь Бог, что ждет его на свете,
И кто страну святою назовёт!
Он знал: лихие испытанья
Лишь преумножат дар отцов!
И что народные страданья
Сплотят былинных храбрецов!
Во имя всех Святых России!
Во имя счастья на Земле!
Живи и пой, моя Россия!
Я славу воздаю тебе!
Световое выделение каждого фрагмента декорации происходит слева направо (от зрителя), останавливается на иконе «размытым» лучом. К иконе подходит женщина со свечой, надевает платок, становится на колени и читает молитву.
Музыка продолжает звучать, в это время справа выносят экран для видеокадров к следующей песне.
Голос. Россия! Матушка родная!
Ты – наша боль и наша грусть!
Ты так грешна! Но ты святая!
Тобою, Родина, горжусь!
Люблю я речь твою простую,
Люблю безоблачную даль!
Люблю тебя, как есть – такую,
Родную светлую печаль.
Песня о России
Голос. Сколько цвета! Сколько сини!
У тебя, моя Россия!
Многоликая земля,
Это – Родина моя!
Ты хранишь народов дружбу!
Это детям, взрослым нужно!
Это нужно всем сейчас!
Только здесь мы понимаем,
Наш «Орленок» – светлый дом!
Он друзей всегда встречает,
Помнит каждый регион!
Видеоэкран уносят. Под веселую музыку появляются скоморохи.
1-й скоморох. Вы узнали нас, друзья?
2-й скоморох. Скоморохи – он и я!
1-й скоморох. Смену нашу открывали
И Россию прославляли!
Все. Дети мы одной страны!
Необъятной стороны!
Любим мы тебя, Россия!
Твои дочери, сыны!
Танец отряда «Непоседы».
1-й скоморох. Эх! Красавцы, молодцы!
Словно яркие цветы!
2-й скоморох. Распустились, засияли
Настроение подняли?!
1-й скоморох. Посмотрите-ка, друзья,
Как Россия широка!
2-й скоморох. Купола, поля, березы,
В каждом звуке – песни звон!
1-й скоморох. И росинки, будто слезы,
Словно сказки – чудный сон.
Песня «А я люблю мою Россию».
1-й скоморох. А, давай-ка мы сюда пригласим все города,
И края, и области необъятной Родины!
2-й скоморох. Чтоб ребята рассказали,
Чем их область, город славен!
1-й скоморох. Что же есть такое там,
О чем хотят поведать нам?
Под музыку «Большой хоровод» дети выбегают на сцену с шарами.
Нижний Новгорорд. У нас есть ГАЗ,
У нас есть ПАЗ,
Мы с ветерком
Прокатим вас!
Ставрополье. Мы гордимся Ставропольем!
Здесь зерно, и нефть, и газ!
А ещё курортов много,
Приглашаем в гости вас!
Татарстан. Сююмбике – самая известная башня в Татарстане, которая с каждым годом отклоняется на несколько мм, поэтому её сравнивают с Пизанской башней!
Приморск. В Приморске есть здание Керха. Оно известно всем детям и взрослым, потому что там показывают кино, мультфильмы и цирк!
Ленинградская область. В Ленинградской области есть город Тосно. Он знаменит своим заводом Эра XEHKEL, который производит всем вам известные клей-момент, стиральные порошки, средства для мытья посуды.
Новосибирск. Новосибирск – это столица Сибири.
Третий по величине город в России!
А ещё у нас свой метрополитен!
Карачаево-Черкессия. Дамбай, Теберда и Архыз – курорты Карачаево-Черкессии.
Кроме этого, у нас есть Тебердинский заповедник, в котором живут редкие животные.
Тамбов. Вы все, конечно же, слышали выражение «тамбовский волк».
Ты в эти сказочки не верь,
Когда ты сердце людям даришь,
Тамбовский волк тебе не зверь,
Тамбовский зверь тебе – товарищ!
Ростов. Живет и трудится весь день
Донской казак и по сей день,
Он сеет, пашет и куёт,
Вас с хлебом-солью в гости ждет!
Московская область. Мы приехали из города Королёва, Московской области и гордимся тем, что в нашем городе расположен Всероссийский центр управления полетов.
Краснодар. Ты, Кубань! Ты, наша Родина!
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь!
Алтайский край. Мы живем в Алтайском крае,
Где столица – Барнаул,
В недрах наших, кто не знает,
Серебро есть, медь и соль.
Вечер завершается исполнением танца «Большой хоровод»
МОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области
Я – гражданин России
Подготовила
ст. вожатая
Сорокина О.А.
2009
Я – гражданин России
Цели. Познакомить детей с символами Российской Федерации, воспитывать бережное отношение к ним, любовь к Родине.
Оборудование. Гербы и флаги Российской Федерации, других государств; запись гимна Российской Федерации; портреты Ивана III и Петра I.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Что такое Родина?
Выслушиваются ответы детей.
– Послушайте одну историю.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
– Давайте подумаем: когда так говорят?
Дети отвечают.
– Почему же Человек заскучал?
Выслушиваются ответы детей.
– Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – «ностальгия». Ностальгия – это тоска по Родине. Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Дети отвечают.
Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение М. Исаковского «С чего начинается Родина?».
– Каждый человек должен любить свою Родину, делать всё для ее блага, защищать ее от врагов. Давайте вспомним героев, которых мы знаем, которые прославили свою Родину.
Дети отвечают.
– Но и в светлое безмятежное время каждый из нас принимает участие в общем деле, вкладывает свои труд, мысли, талант в развитие Отчизны. Поэт говорит о том, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина – мать, а разве можно не любить маму? Разве можно ее бросить, без нее обойтись? Россия – самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, выпускают огромное количество автомобилей и других предметов. Среди более чем тысячи городов есть города-миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород. В России много самого-самого. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это 5 из 22 главных рек земного шара. Если говорить об озерах, самое большое – Каспийское, а самое глубокое – Байкал. В России растет самый большой лес на земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо. Эта безграничность полей, лесов, эти необъятные равнины и создали, наверное, русский характер. В нем широта души и долготерпение. В сборнике Владимира Ивановича Даля есть пословица: «Велика святорусская Земля, а везде солнышко». Как вы понимаете ее смысл?
Дети отвечают.
– В России проживает огромное число русских. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей, с ее многовековой историей. Без них не было бы того пути, который прошла Россия от далеких времен до наших дней. 12 июня 1990 года Россия объявила о государственном суверенитете (независимости), а в декабре 1991 года прекратил свое существование СССР. Так начался новый этап российской истории. У России новый флаг. Она – член ООН. Государством управляют Президент и Правительство на основе законов, которые принимает высший законодательный орган Российской Федерации – Государственная Дума.
На доске рисунки – герб, флаг Российской Федерации.
– Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбе», что обозначает «наследство, фамильное достоинство». Так в ХI–ХII веках называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. Лица не видно, но на щите рисунок, по которому сразу определяли, кому он принадлежит. Дальше герб стал передаваться от отца к сыну. Он становился символом земель. Возникла наука геральдика – об искусстве составления и толкования гербов. Чаще всего на гербах изображены лев и орел – гордые, могучие животные, никому не подвластные и господствующие над всеми. Они стали излюбленными символами и по сей день сохранились на гербах многих городов и государств. В Византии был герб с двуглавым орлом, который указывал на два центра некогда могучей Римской империи. Именно из Византии пришла на Русь христианская религия. Царь Иван Третий сделал гербом России византийского двуглавого орла. Гербы – это не только красивые картинки: они наполнены глубоким смыслом, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю городов и государств. Все люди с уважением должны относиться к гербу своей страны и родного города – символам славных традиций, дошедших до нас из глубины веков.
Дети читают четверостишия о гербах из книги Е. Саплиной.
– Теперь поговорим о гимне. Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос», что означает «вдохновение, торжественная песня».
Многие поэты из разных стран посвящали торжественные стихотворения своей Родине, композиторы – музыку. Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее Государственного флага, при вручении наград, при официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний гимн слушается стоя.
Дети слушают гимн России.
– Что же такое гимн?
Дети отвечают.
– Еще один важный символ – это флаг. Где мы могли видеть Государственный флаг?
Дети отвечают.
– Трехцветный флаг России был утвержден первым российским императором Петром Первым. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе. Он многое заимствовал оттуда. Заимствовал он и идею флага, лишь изменив порядок цветов. В то время цвета истолковывались так: белый – духовенство, синий – дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали обозначать следующее: белый считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовности не жалеть своей крови при защите Родины. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершено так много подвигов! В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность. Если враг сумеет захватить знамя, то воинская часть расформировывается как опозоренная. И наоборот: когда политические демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиями другого государства, они нередко сжигают его флаг.
– Какой цвет флага символизирует трудовой народ?
– Кто был первым российским императором?
Дети отвечают. Они рисуют флаг России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера в начальной школе
В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Сценарий выпускного вечера с Новыми Русскими Бабками....
Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»
Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....
1 класс ФГОС "школа России" тематическое планирование уроков литературного чтения
данное планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК школа России разработано с учетом ФГОС 2011-2012 уч.год...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....
Пушкинский вечер ( поэтический вечер)
Пушкинский вечер...