Зима- покой природы. Решение задач.
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Интегрированный урок в 1-ом классе:окружающий мир, математика, технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok..doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лебедева Е. В.

Предмет: Математика. Окружающий мир. Технология.

Класс: 1

Тема: Зима – покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика  из ваты.

Цель:

-обобщить знания, умения и навыки на которых будет базироваться дальнейшее обучение; закрепить навык счёта; повторить навык счёта; продолжить работу над решением  задач; повторить и закрепить названия геометрических фигур; продолжить работу над каллиграфией; расширять знания об окружающем мире, зиме как одном из времён года; вырабатывать навыки правильного

определения  времён года;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, аккуратность, наблюдательность; продолжать работу над развитием самостоятельности и активности мышления;

-воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей; аккуратность, внимательность, интерес к предмету; воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.

Оборудование: картина с изображением  зимнего пейзажа, картинки героев, снежинки, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», мел, доска, индивидуальные карточки для каждого учащегося, схемы задач, образец изделия «Снеговик», вата, бархатная бумага, клей-карандаш, книга по окружающему миру.

                                                       Ход урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

   (Звучит мелодия из произведения П. . Чайковского)

  Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Давайте послушаем зимние звуки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья, Хруст, хруст – это прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. Тук, тку, тук – слышно, как трудится дятел, лесной санитар. «Пи-пи-пи», - тоненько попискивают  под снегом мыши в поисках корма. «Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?» - словно спрашивает молодая синичка. «Пинь-пинь-трр, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, - отвечает ей взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем летом спасать сады от прожорливых насекомых». И снова тихо в лесу.

   Разгадав загадки, вы узнаете тему урока. Отвечайте быстро и дружно.

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Зимние каникулы!

Весёлые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и ….     (коньки)

Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а … (снежинки)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам  сама

Белоснежная…(зима)

Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?  Но урок у нас будет необычным. На одном уроке у нас сразу будет три урока: окружающий мир, математика и технология. Мы будем решать задачи;  составлять выражения, неравенства; узнаем много интересного о живой и неживой природе, сделаем снеговика из ваты. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому.

- А во что любят играть зимой дети?

- А что делают из снега?

Вот один снеговик спешил к вам на урок, но случилась беда. По пути он растаял. Он попросил ему помочь.

- А как вы думаете, почему это произошло? (Снег-это вода в твёрдом состоянии)

-А в каких ещё состояниях бывает вода?

- А из чего мы сможем сделать нового снеговика? А из снега в классе мы сможем построить снеговика?

  Если мы всё будем делать правильно, будем дружно работать, не лениться, то тогда мы сможем  сделать  снеговика.

3. Беседа о снеге.

А откуда берётся снег? Давайте послушаем сообщение, которое приготовил  для нас…

                                               Летят снежинки пушинки.

       Побывали учёные в облаках при снегопаде  и увидели, как образуются снежинки.

 Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

     Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

      Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре  у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые  шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

      Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем  ложится снег  на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много  воздуха. При ходьбе хрустит снег под ногами потому, что под тяжестью тела ломаются звёздочки и лучики у снежинок.

    Наступает оттепель. Снег начинает таять. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твёрдая оболочка. Она называется настом. В такое время многим животным  тяжело передвигаться по снегу.  

- Вот у нас появился первый ком .

4. Физкультминутка.

Сейчас случиться волшебство. Мы превращаемся в снежинок. Будем двигаться под музыку.

(Лёгкий бег на месте,  кружатся на носочках, взмахи руками, присаживаемся.)

5. Устный счёт.

 С севера подул студеный ветер, и  посыпались снежинки. Они кружились в воздухе и падали на землю. Некоторые снежинки залетели к нам в класс. Посмотрите на них.

На доску прикрепляются снежинки, на которых записаны примеры. Дети читают выражения и показывают результаты на веере цифр.

 7-5         4+2        0-7       10-5           4+5

(2, 6, 7, 5, 9)

-Что можно сказать об этих числах?  Расположите их в порядке возрастания.

-А  какие числа попущены на числовом отрезке.

(0, 1, 3, 4, 8, 10)

-Назовите предыдущее и последующее число каждого из этих чисел.

- Сравните рядом стоящие числа.

- Назовите нечётные числа. Чётные числа.

-А какие  двузначные  числа можно  составить из этих цифр? (26, 62)

6. Минутка чистописания.

-Давайте сегодня на минутке чистописания пропишем эти два числа  через клеточку по образцу.

Вспомним правило написания цифр.

7.Повторение.

- А теперь составьте  выражения на сложение и вычитание,  используя эти два числа.

2+6=8

6+2=8

8-6=2

8-2=6  

Где целое?  Где части? Выделите у себя  в тетрадях.

Пока вы составляли выражения,  к нам прилетели птички. Кто это? (Снегири, синички).

Сколько было снегирей? (6)

Сколько было синичек? (2)

Составьте мне задачу вот к этой схеме:

                           ?п.

       Сн.                              С.

______________________________

             6 п.                         2п.

-Назовите условие. Назовите вопрос. Что будем искать: целое или часть? Как называется такой вид задач?

- Запишите в тетрадь.

 -Посмотрите, у нас появился второй ком.

-Откройте книгу по окружающему миру  на с. 52  

-О  чём просит вас синичка? А  верно ли ваше предположение мы сейчас поверим, прослушав стихотворение   А. Яшина.

                      Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались  зимовать

Заодно с людьми.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Так почему   зимой многие звери и птицы  из лесной чащи жмутся   к человеческому жилью?

- А какая птица  зимой выводит птенцов?

-Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

- Все ли зайцы белеют зимой?

-Что происходит в природе зимой?

( Дни короткие, а ночи длинные. На улице холодно. Часто идёт снег. И т.д.)

-Назовите зимние месяцы.

- А какие народные приметы вы знаете?

Много снега - много хлеба.

Зима снежная – лето дождливое.

Зима без снега – лето без хлеба.

-Только ли животным холодно на улице? А нам, людям холодно?  Отличается ли зимняя одежда от осенней  одежды.

-Помогите героям  Мише и Лене  собраться на прогулку. Задание на с.55.

-Посмотрите, вот готов и третий ком.

8. Физкультминутка.

(Игра в снежки)

9. Решение задач.

-Нам нужно решить несколько задач, чтобы появилась следующая часть. Перед вами лежат листочки на которых  написаны схемы к задачам

         2с.                          

                             ? с.

Б.__________

М.____________________

   

                         4 с.

 Во дворе ребята построили 2 больших снеговика и 4 маленьких.  На сколько маленьких  снеговиков  больше, чем больших снеговиков?

-   Решите её. Запишите под схемой выражение.

-  Как называется такой вид задач? (На разностное сравнение)

          2к.

Петя________       3к.

Катя___________________

                         ? к.

Катя и Петя катали комки для снеговиков. Петя скатал. 2 кома, а Катя на 3 кома больше. Сколько комков  скатала Катя?

- Решите эту задачу. Запишите выражение.

-Как называется такой вид задач? (На увеличение числа)

- Посмотрите, у снеговика появилось ведро.

- А чего не хватает нашему снеговику?

-Из каких  геометрических фигур состоит снеговик?

                  Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -0

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет  слегка –

Увы! – и нет снеговика.

               

- Вот и готов наш снеговик.

10. Изготовление из заготовок снеговика.

-Но ему одному одиноко. Давайте ему сделаем друзей.

-А что тяжелее 1кг ваты или 1 кг снега?

У вас на столе лежат заготовки. Соберите из них снеговика.

(Во время работы звучит мелодия)

11. Итог.

- Мы с вами помогли снеговику. Он говорит вам  большое спасибо. Он поздравляет вас с наступающим праздником. И мы со снеговиком хотим узнать, понравилось ли вам сегодня на уроке?

-А что вам больше  всего понравилось, запомнилось на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Спасибо за урок.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Зима- покой природы. Решение задач.

Интегрированный урок в 1-ом классе:окружающий мир, математика, технология....

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зима: покой природы».

Тип урока:комбинированный.На данном уроке, в соответствии с требованиями ФГОС мною были намечены следующие предполагаемые результаты:Предметные:- расширять знания об окружающем мире, зиме как од...

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: ознакомить  учащихся  с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать  стремления к познанию окружающего мира;воспи...

Зима: покой природы.

Знакомство  с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы....


 

Комментарии

Интегрированный урок разработан по трем предметам в соответствии с поставленными целями. Педагог не использует методику формирования УУД. Какой смысл в данной интеграции?