Зима- покой природы. Решение задач.
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Интегрированный урок в 1-ом классе:окружающий мир, математика, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok..doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лебедева Е. В.
Предмет: Математика. Окружающий мир. Технология.
Класс: 1
Тема: Зима – покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты.
Цель:
-обобщить знания, умения и навыки на которых будет базироваться дальнейшее обучение; закрепить навык счёта; повторить навык счёта; продолжить работу над решением задач; повторить и закрепить названия геометрических фигур; продолжить работу над каллиграфией; расширять знания об окружающем мире, зиме как одном из времён года; вырабатывать навыки правильного
определения времён года;
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, аккуратность, наблюдательность; продолжать работу над развитием самостоятельности и активности мышления;
-воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей; аккуратность, внимательность, интерес к предмету; воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.
Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, картинки героев, снежинки, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», мел, доска, индивидуальные карточки для каждого учащегося, схемы задач, образец изделия «Снеговик», вата, бархатная бумага, клей-карандаш, книга по окружающему миру.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
(Звучит мелодия из произведения П. . Чайковского)
Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Давайте послушаем зимние звуки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья, Хруст, хруст – это прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. Тук, тку, тук – слышно, как трудится дятел, лесной санитар. «Пи-пи-пи», - тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма. «Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?» - словно спрашивает молодая синичка. «Пинь-пинь-трр, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, - отвечает ей взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем летом спасать сады от прожорливых насекомых». И снова тихо в лесу.
Разгадав загадки, вы узнаете тему урока. Отвечайте быстро и дружно.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз)
Зимние каникулы!
Весёлые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и …. (коньки)
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а … (снежинки)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Поспешила к нам сама
Белоснежная…(зима)
Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Но урок у нас будет необычным. На одном уроке у нас сразу будет три урока: окружающий мир, математика и технология. Мы будем решать задачи; составлять выражения, неравенства; узнаем много интересного о живой и неживой природе, сделаем снеговика из ваты. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому.
- А во что любят играть зимой дети?
- А что делают из снега?
Вот один снеговик спешил к вам на урок, но случилась беда. По пути он растаял. Он попросил ему помочь.
- А как вы думаете, почему это произошло? (Снег-это вода в твёрдом состоянии)
-А в каких ещё состояниях бывает вода?
- А из чего мы сможем сделать нового снеговика? А из снега в классе мы сможем построить снеговика?
Если мы всё будем делать правильно, будем дружно работать, не лениться, то тогда мы сможем сделать снеговика.
3. Беседа о снеге.
А откуда берётся снег? Давайте послушаем сообщение, которое приготовил для нас…
Летят снежинки пушинки.
Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. При ходьбе хрустит снег под ногами потому, что под тяжестью тела ломаются звёздочки и лучики у снежинок.
Наступает оттепель. Снег начинает таять. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твёрдая оболочка. Она называется настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу.
- Вот у нас появился первый ком .
4. Физкультминутка.
Сейчас случиться волшебство. Мы превращаемся в снежинок. Будем двигаться под музыку.
(Лёгкий бег на месте, кружатся на носочках, взмахи руками, присаживаемся.)
5. Устный счёт.
С севера подул студеный ветер, и посыпались снежинки. Они кружились в воздухе и падали на землю. Некоторые снежинки залетели к нам в класс. Посмотрите на них.
На доску прикрепляются снежинки, на которых записаны примеры. Дети читают выражения и показывают результаты на веере цифр.
7-5 4+2 0-7 10-5 4+5
(2, 6, 7, 5, 9)
-Что можно сказать об этих числах? Расположите их в порядке возрастания.
-А какие числа попущены на числовом отрезке.
(0, 1, 3, 4, 8, 10)
-Назовите предыдущее и последующее число каждого из этих чисел.
- Сравните рядом стоящие числа.
- Назовите нечётные числа. Чётные числа.
-А какие двузначные числа можно составить из этих цифр? (26, 62)
6. Минутка чистописания.
-Давайте сегодня на минутке чистописания пропишем эти два числа через клеточку по образцу.
Вспомним правило написания цифр.
7.Повторение.
- А теперь составьте выражения на сложение и вычитание, используя эти два числа.
2+6=8
6+2=8
8-6=2
8-2=6
Где целое? Где части? Выделите у себя в тетрадях.
Пока вы составляли выражения, к нам прилетели птички. Кто это? (Снегири, синички).
Сколько было снегирей? (6)
Сколько было синичек? (2)
Составьте мне задачу вот к этой схеме:
?п.
Сн. С.
______________________________
6 п. 2п.
-Назовите условие. Назовите вопрос. Что будем искать: целое или часть? Как называется такой вид задач?
- Запишите в тетрадь.
-Посмотрите, у нас появился второй ком.
-Откройте книгу по окружающему миру на с. 52
-О чём просит вас синичка? А верно ли ваше предположение мы сейчас поверим, прослушав стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Так почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?
- А какая птица зимой выводит птенцов?
-Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
- Все ли зайцы белеют зимой?
-Что происходит в природе зимой?
( Дни короткие, а ночи длинные. На улице холодно. Часто идёт снег. И т.д.)
-Назовите зимние месяцы.
- А какие народные приметы вы знаете?
Много снега - много хлеба.
Зима снежная – лето дождливое.
Зима без снега – лето без хлеба.
-Только ли животным холодно на улице? А нам, людям холодно? Отличается ли зимняя одежда от осенней одежды.
-Помогите героям Мише и Лене собраться на прогулку. Задание на с.55.
-Посмотрите, вот готов и третий ком.
8. Физкультминутка.
(Игра в снежки)
9. Решение задач.
-Нам нужно решить несколько задач, чтобы появилась следующая часть. Перед вами лежат листочки на которых написаны схемы к задачам
2с.
? с.
Б.__________
М.____________________
4 с.
Во дворе ребята построили 2 больших снеговика и 4 маленьких. На сколько маленьких снеговиков больше, чем больших снеговиков?
- Решите её. Запишите под схемой выражение.
- Как называется такой вид задач? (На разностное сравнение)
2к.
Петя________ 3к.
Катя___________________
? к.
Катя и Петя катали комки для снеговиков. Петя скатал. 2 кома, а Катя на 3 кома больше. Сколько комков скатала Катя?
- Решите эту задачу. Запишите выражение.
-Как называется такой вид задач? (На увеличение числа)
- Посмотрите, у снеговика появилось ведро.
- А чего не хватает нашему снеговику?
-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок -0
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…нос…метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
- Вот и готов наш снеговик.
10. Изготовление из заготовок снеговика.
-Но ему одному одиноко. Давайте ему сделаем друзей.
-А что тяжелее 1кг ваты или 1 кг снега?
У вас на столе лежат заготовки. Соберите из них снеговика.
(Во время работы звучит мелодия)
11. Итог.
- Мы с вами помогли снеговику. Он говорит вам большое спасибо. Он поздравляет вас с наступающим праздником. И мы со снеговиком хотим узнать, понравилось ли вам сегодня на уроке?
-А что вам больше всего понравилось, запомнилось на уроке?
- Что нового вы узнали?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Зима- покой природы. Решение задач.
Интегрированный урок в 1-ом классе:окружающий мир, математика, технология....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зима: покой природы».
Тип урока:комбинированный.На данном уроке, в соответствии с требованиями ФГОС мною были намечены следующие предполагаемые результаты:Предметные:- расширять знания об окружающем мире, зиме как од...
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.
Цели: ознакомить учащихся с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать стремления к познанию окружающего мира;воспи...
Зима: покой природы.
Знакомство с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы....
Комментарии
Зима- покой природы. Решение задач.