Конспект урока ОБЖ в 3-ем классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по теме "Участники дорожного движения".Основной метод работы на уроке - работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurokobzh.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Отдел образования Актанышского муниципального района
МОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Айбашева Р.М.
С.Мари-Суксы
Февраль, 2009 год
Цели:
- Образовательная:
- Сформировать понятие «участник дорожного движения».
- Развивающие:
- Формировать мировоззрение учащихся в соответствии с требованиями современного общества;
- Развивать устную речь учащихся, умение отстаивать свою точку зрения.
- Воспитательные:
- Прививать любознательность, бережное отношение к окружающему миру и к своему здоровью.
Оборудование и оформление урока: плакат на доске “Дисциплина на дороге залог безопасности”, схема дороги, таблиц «Улицы моего города»,
Ход урока
- Организационный момент
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД
- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?
-Итак, мы начинаем!
- Раскрытие понятия «участник дорожного движения»
- Прочитайте, пожалуйста, девиз урока.
- Что значит дисциплина на дороге?
- Постарайтесь расшифровать тему сегодняшнего урока – «Участники дорожного движения».
- А для того, чтобы окончательно разобраться, кого мы будем называть участниками дорожного движения, предлагаю отправиться на перекресток отгадок. Ваша задача разделить рисунки-отгадки на 2 группы: участники и не участники дорожного движения.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется.
(Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
- Обсуждение результатов работы – ребята обосновывают свое мнение, каким образом данный объект участвует в дорожном движении.
- А вы можете дополнить группу участников своими примерами?
- Таким образом, участники дорожного движения – это лица, принимающие непосредственное участие в движении. Давайте еще раз их перечислим.
- А мы с вами, пешеходы, являемся участниками дорожного движения?
- Физкультминутка. Проведем игру на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
- Работа с таблицами «Улицы моего города».
- Игра «Дальше, дальше, дальше…»
А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с дорожным движением и его правилами.
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Как называется место пересечения дорог?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Что такое перекресток?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Устройство для движения велосипедистов?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
- Безбилетный пассажир?
- Дорога для трамвая?
- Дом для автомобиля?
- Безрельсовый трамвай?
- Место посадки и высадки пассажиров?
- Подведение итогов занятия
- Кто такой участник дорожного движения?
- Игра «Кто больше?» - задача учащихся перечислить как можно больше участников дорожного движения.
- Домашнее задание: творческий проект «Участники дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...