Жаркова Марина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Век живи, век учись!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Образовательные технологии

Увлечения: Кулинария, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Клинский муниципальный район

Место работы: МОУ - Высоковская СОШ №4

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zharkova-marina-nikolaevna
"Лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею"
притчи Соломона

 

Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

О себе

Образование - среднее специальное.

В 1987 году окончила Зеленоградское педагогическое училище №11

Квалификация - учитель начальных классов

Имею  1 категорию 13 разряд

Общий стаж - 24 года

Педагогический стаж - 24 года

В данном образовательном учреждении - 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо

"Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И. Кант

         Как можно не любить то, чем занимаешься? Как можно заниматься тем, что не нравится?  Эти вопросы, хотя бы раз в жизни, задает себе или окружающим каждый человек. Но передо мной такой делеммы не стояло никогда. Осознанно выбрав еще в детстве профессию учителя, уже 24 года каждое утро я "лечу как на крыльях" к своим милым, иногда не послушным, но всегда к чему - то стремящимся детям. Они стремятся научиться быть людьми, личностями. И помочь им - вот самая важная моя задача! За годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, перевернувших мою жизнь, сегодня я уверенно шагаю по пути педагогического поиска. Поэтому, основываясь на многолетнем опыте, в своей работе я придерживаюсь нескольких принципов.                                                                                                                                                                          Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то,что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней - второй мой принцип.                                                                                                                                                        Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка - третий принцип комфортности обучения и воспитания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип.

          Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.... Я живу, наслаждаюсь тем, что я делаю!

Мои достижения

В 2007 году стала лауреатом школьного конкурса "Учитель года".

Моё портфолио

 

Воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя. Л.Н. Толстой говорил: «… Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей…» 

Добавить грамоту в портфолио