самоанализ урака окружающий мир 3 класс "Грибы"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Людмила Владимировна Савосько

тип урока, цель и задачи урока, структура урока, компетентностные формы, методы и приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

окружающий мир  3 класс

Тема урока  «В царстве грибов» является 23 из раздела «Эта удивительная природа»

На тему отводится 1 час.

Тип урока : комбинированный.

В уроке прослеживались все этапы( орг. момент, актуализация знаний , объяснение нового материала, закрепление, вывод, д.з)

Цель урока: познакомить учащихся  с многообразием грибов.

Для достижения цели мною были определены следующие задачи:

  1. Изучить  особенности разных грибов  и значения  их  в природе и жизни человека.
  2. Продолжить учить самостоятельно находить и анализировать различные виды  информации, выделять существенное, обобщать, делать выводы, преобразовывать и передавать информацию.
  3. Способствовать развитию Универсальных Учебных Действий  учащихся.
  4. Создавать ситуации при  которых учащиеся могли отстаивать свою точку зрения,  быть контактными, смогли работать в команде.
  5. Воспитывать бережное отношение к живым организмам, прививать любовь к  природе.

Объем  материала, сложность выполняемых заданий соответствовали уровню развития ученического коллектива. Учащиеся материал урока усвоили. Прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи.  

В ходе  урока учащиеся усвоили понятия новых терминов, смогли грамотно объяснить их значение, привести примеры, объяснить их взаимосвязи.

При проведении урока использовала наглядные, словесные и практические методы.

На уроке  была организованна проверочная работа с самопроверкой, самостоятельная работа в парах, учащиеся работали с информацией, выбирали существенную информацию опираясь на вопросы, с заданиями справились, в течении урока сумели преобразовать новую информацию в виде схемы, модели. Грамотно оформляли записи в рабочей тетради.

В группе учащиеся  работали слаженно, конфликтных ситуаций не наблюдала.

Считаю,  что цель урока  была достигнута, задачи выполнены.

Выбранные методы и приёмы способствовали развитию основных компетенций учащихся.

Компетентностные задания урока были следующие : составление модели шляпочного  гриба, схем, самостоятельная работа в парах по информационным карточкам, проверочная работа с самопроверкой, коллективное целеполагание перед уроком, элементы  исследовательская работа(выращивание плесени на хлебе и наблюдение), ответы и выступления учащихся в течении всего урока, составление синквейн на заданную тему и его защита, творческая домашняя работа – подготовить  доклад «Краснокнижные грибы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающего мира

В самоанализе  описаны цели и задачи урока, методы и  приёмы, использованные на уроке....

самоанализ урока окружающий мир

Самоанализ урока-передачи...

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?

Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...