Окружающий мир. Урок в 3 классе
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Органы чувств.
Цели: 1. Познакомить с органами чувств .
2. Повторить и закрепить пройденный материал.
3.Воспитание бережного отношения к своим органам.
План урока:
I. Повторение.
II. Знакомство с новым материалом.
III. Исследовательская работа.
IV. Консультация специалистов (в роли специалистов - окулист, лор, дерматолог - ученики).
V. Практическое занятие.
VI. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Органы чувств».
Цели: 1. Познакомить с органами чувств .
2. Повторить и закрепить пройденный материал.
. 3.Воспитание бережного отношения к своим органам.
Оборудование: Учебник А. А. Плешакова « Мир вокруг нас»
Раздаточный материал;
ТСО: мультимедиа
Материал для исследовательской работы.
План урока:
- Повторение.
- Знакомство с новым материалом.
- Исследовательская работа.
- Консультация специалистов (в роли специалистов - окулист, лор, дерматолог - ученики).
- Практическое занятие.
- Итог урока.
Ход урока:
- Повторение.
Беседа.
Ребята, давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.
Сегодня мы с вами продолжаем большую тему «Человек и его органы». Повторим изученный материал.
- Назовите, пожалуйста, части тела человека.
(голова, туловище, руки, ноги).
- Как можно объединить их? ( Это конечности).
- А внутри каждого человека тоже есть части- органы. Какие?
(головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, почки).
- Как они называются? ( Внутренние органы).
2.Подготовка к восприятию нового материала
Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
- «Брат с братом через дорогу живут, все видят, а друг друга не видят?» (глаза).
- « У зверушки - на макушке, а у нас ниже глаз». (уши).
- « Между двух светил в середине я один». (нос).
- « Всегда во рту, а не проглотишь». (язык).
- «Скафандр, орган – защитник». (кожа).
Ребята, а какие загадки вы еще знаете об органах чувств?
Работа с мультимедиа. На экране:
- Глаза
- Уши
- Нос
- Язык
- Кожа
Ребята, какой темой можно объединить эти органы?
- Органы чувств.
Правильно. Давайте сделаем вывод:
-Глаза, уши, нос, язык, кожа – это органы чувств.
- А сейчас нужно соотнести правильно органы (они записаны вразброс).
Глаза – орган зрения
Уши - орган слуха
Нос - орган обоняния
Язык – орган вкуса
Кожа – орган осязания
А сейчас я предлагаю вам провести исследовательскую работу. Вам надо будет разделиться на 5 команд и поработать в группах.
1 группа – цветная бумага, муляжи овощей и фруктов.
- Задание:- Определите, какого цвета бумага, отделите фрукты от овощей?
-Какой орган вам помог? ( Орган зрения- глаза).
2 группа – уксус, духи, яблоко.
- Задание:- С закрытыми глазами определите, что перед вами.
- Какой орган вам помог? ( Орган обоняния – нос).
3 группа – соль, сахар, мука.
- Задание: - Определите, какие продукты питания лежат перед вами?
- Какой орган вам помог? ( Орган вкуса – язык).
4 группа – погремушка, мяч, дудочка.
- Задание: - Отвернувшись, определите, что это за предметы.
- Какой орган вам помог? (Орган слуха - уши).
5 группа – стакан горячей воды и стакан холодной воды.
- Задание: - Определите, в каком стакане какая вода?
- Какой орган вам помог? (Орган осязания – кожа).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.
Физминутка «Глаза».
-Ребята. Сегодня у нас в гостях врачи - Окулист
Лор
Дерматолог
На экране запись:
Они лечат:
Окулист - глаза
Лор - уши, горло, нос
Дерматолог – кожу
Врачи рассказывают как беречь органы, как за ними правильно ухаживать, как лечить, если заболели.
-Ребята, а что вы знаете об этих органах?
Вести из «Копилки интересных фактов»
Например, Конева Валя рассказала о глазах.
«Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
Есть такие выражения:
-«Глаза на мокром месте»- плачет
-«Прячет глаза» -стыдно, неудобно.
-«Глаз не кажет» - не появляется.
Еще по глазам судят, какой это человек:
- добрый, злой, застенчивый, безразличный.
Физминутка.
Я
Добрый Радостный Злой Сердитый Застенчивый Безразличный Ленивый Угрюмый Больной Счастливый.
Практическое занятие:
1.Тренируем глаза.
2. Капаем капли в нос.
3.Чистим язык.
4.Чистим уши.
5. Моем руки.
Консультация врачей.
Что нужно делать, если:
-попала соринка в глаз
-не «дышит» нос
- язвочка на языке
- шум в ушах
- «потрескалась» кожа
(Дети делятся своими знаниями об этих проблемах).
Вывод: Надо обратиться к врачу.
Итог урока: Ребята над какой темой мы сегодня работали?
Назовите органы чувств.
Зачем нужны человеку органы чувств?
Вывод: У человека 5 органов чувств. Их нужно беречь. Им нужен правильный уход.
Домашнее задание.
- Приготовить сообщение об одном из органов чувств.
- Составить кроссворд об органах чувств.
Сообщение об одном из органов чу
2.Составить кроссворд об органах ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Снежные загадки. - окружающий мир. урок. 1 класс
Сценарий урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...