Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
данный урок разработан для демонстрации проектной деятельности на уроке окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Живое и неживое»
Улыбнитесь друг другу.
Подарите мне свои улыбки.
Спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня урок проведу у вас я.
(Звучит музыка «Весенняя капель». На экране распускается лист.)
Ребята, посмотрите, как распускается листочек. И он сегодня у нас в гостях.
Л: Я сегодня прилетел к вам не с проста,
И прошу вас, помогите мне друзья.
Я поспорил с серым камнем на песке,
Что узнаю всё о нём и о себе.
Что у нас с ним общего, а в чём различья.
И ответ сейчас хочу услышать я.
Ребята, поможем листочку ответить на все вопросы и узнать правильные ответы? (Да.) Камень приготовил листочку загадки, давайте их отгадаем.
- Не рыбак, а сети расставляет. (Паук.)
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы.)
- Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами стук. Как зовут его? (Индюк.)
- Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей.)
- По синему морю гуси плывут. (Облака.)
- Он идёт, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим.
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! (Дождь.)
- Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
Л: Вот, ребятки, вам спасибо!
Помогли мне отгадать.
И первое заданье камня
Вы сумели разгадать.
Но теперь вам нужно слово
Из первых букв собрать.
Это слово – ПРИРОДА. (Вывешивается на доске.)Вот такое красивое слово у нас с вами получилось. А вы знаете, что оно означает? (Это всё, что нас окружает.)
Посмотрите, слова-отгадки опять играют с нами в прятки.
В сундучке они лежат. Лежат тихонько и молчат. Давайте поможем словам найти их домики.
(Работа с интерактивной доской.)
Арбуз ?
А АРБУЗ в какой домик поселим? Оставим пока его в сундучке. А почему мы засомневались? Что мы должны знать? (Мы не знаем, чем живое отличается от неживого.). Мы с вами можем это узнать на сегодняшнем уроке.
Кто догадался, как мы можем назвать тему нашего урока? (Живое и неживое.) Что бы вам хотелось узнать по этой теме? (Чем отличается живое от неживого.). Вот это и будет целью нашего урока.
Ребята, давайте заполним таблицу:
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Природа бывает живая и неживая. | Чем живое отличается от неживого. | ? (Это нам и предстоит узнать) |
Появляется таблица на интерактивной доске.
Живая природа | Неживая природа |
1 Размножается | Не размножается |
2 Ростёт | Не растёт |
3 Питается | Не питается |
4 Дышит | Не дышит |
1. Посмотрите, ребята, кто изображён на картинке? (Паук и паучок, рыба и малёк, индюшка и индюшонок.) Кто они по отношению друг к другу? (Мама и детёныш.) У всех живых организмов появляется потомство. Это свойство называется РАЗМНОЖЕНИЕ. А растения могут размножаться? Как? (Ветер, животные разносят семена.)
2. Посмотрите, ребята, что я вам принесла показать. Это луковица цветка … . Несколько дней назад я посадила такую же луковицу в землю. (показать росток) Полюбуйтесь, что с ней стало? Что произошло с растением? (Оно выросло.) Это свойство живой природы называется РОСТ.
3. А что делают эти животные? (Индюк клюёт зерно, рыбка кушает малька.) Как сказать одним словом? (Кушают.) Это свойство называется ПИТАНИЕ. Как вы думаете, растения питаются? Как? (Пьют воду из земли. Питаются солнечными лучами.)
Давайте понаблюдаем, как растения пьют воду и распускаются! (Учитель опускает в ёмкость цветок, заливает кипятком). Ребята, а у вас на столе тоже есть цветочки. Опустите пока нераспустившийся цветок в чашечку с водой и посмотрите, что с ним случится. (Цветок распустился и распрямился.) Посмотрите, как мой цветочек распустился, какой он стал красивый! А почему же ваши цветы стали такими плоскими? (Они сделаны из бумаги, а бумага – неживое.)
4. А чтобы выяснить ещё одно свойство живой природы, сядьте ровно, руки положите на парту и… задержите дыхание. Не дышим, не дышим. А теперь вздохнули! Как вы себя чувствовали, когда не дышали? (Плохо) Значит всё живое должно ДЫШАТЬ.
Мы узнали, что всё живое размножается, растёт, питается, дышит. А человек – живое или неживое? Докажите.
Физминутка.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Руки к солнцу поднимаем,
Дружно весело шагаем.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Свойства живой природы мы выяснили. А камень живая или неживая природа? (Неживая.) Почему? (Не размножается, не питается, не растёт, не дышит.) Делаем вывод, что неживая природа НЕ РАЗМНОЖАЕТСЯ, НЕ РАСТЁТ, НЕ ПИТАЕТСЯ, НЕ ДЫШИТ.
Ребята, посмотрите в учебнике на стр.47 рисунки. Какие свойства живых организмов изобразил художник? Верно, все живые организмы растут, дышат, питаются, размножаются.
Давайте мы поделимся на группы: (3 ряда)
1 и 3 ряды: у вас на партах конверты с картинками, на которых изображены примеры живой и неживой природы.
1 ряд – вы выбираете только примеры живой природы.
3 ряд – вы выбираете только примеры неживой природы.
2 ряд – у вас на партах фигурки. Вы выбираете только фигурки со свойствами живой природы.
Когда будете готовы, поднимите руки.
1 ряд вывешивает картинки на доску. (Докажите, что примеры живой природы вы выбрали.)
3 ряд вывешивает картинки на доску. (Докажите, что примеры неживой природы вы выбрали.)
2 ряд прикрепляет свойства по кругу.
Ребята, на что похожа фигура? (На цветок.) Тогда я добавлю стебелёк с листочками.
Посмотрите, какой красивый проект мы с вами получили.
А цветок относится к живой или неживой природе? (Живой) Он дышит, питается, растёт, размножается. Уберу я одно из свойств (убирается лепесток питание). Растение больше не питается. Что с ним будет? (Оно погибнет.) Всё живое легко уничтожить, а воскресить невозможно. Всё живое нужно беречь!
(Правило на доске)Давайте прочитаем правило на доске. Оно у вас есть в учебнике на стр.47.
А что необходимо для жизни цветам, животным, человеку? (Свет, воздух и вода.) А свет, воздух и вода – это живое или неживое? Докажите.
Как вы считаете, живая природа как-то связана с неживой? Верно, живая природа не может существовать без живой.
(на экране появляется сундучок. Раздаётся стук.)
Кто это стучит? Помните, мы с вами оставили АРБУЗ в сундучке? Арбуз – это растение. Куда мы его отнесём? (Переносим в домик «Живая природа»)
Давайте заполним последний столбик нашей таблицы. Что же нового мы узнали на уроке?
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Природа бывает живая и неживая. | Чем живое отличается от неживого. | Свойства живой и неживой природы. |
Урок наш подходит к концу. Мне хочется узнать, понравился он вам или нет. Всех, кому понравился урок, я попрошу протянуть ладошку вперёд.
(На экране появляется сердце из ладошек)
Это, ребята, моё сердце. Оно ЖИВОЕ. И оно бьётся сильно, сильно… потому что мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".
Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать дру...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме". Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Отчего и почему" по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Один дома», Школа 2100
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели:- активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире.– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсу...