Конспект урока окружающего мира " Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь, различать живую и неживую природу;
- знать, признаки живой и неживой природы.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Живая и неживая природа" (УМК "Перспектива", 1 класс) | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.19 ФИО учителя: Регель Н.В.
Школа: 104 ФИ студента: Лунькова Д., 41 гр.
Класс: 1 «а» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Живая и неживая природа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о живой и неживой природе, понимания связи между живой и неживой природой.
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
- уметь, различать живую и неживую природу;
- знать, признаки живой и неживой природы;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, Окружающий мир 1 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 1ч, рабочая тетрадь 1ч, 3 дерева, листочки, письмо, слова.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Дарья Дмитриевна! -Ребята, перед началом урока немного разомнемся! Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Приветствовать учителя Разминаются перед началом урока | Р: вырабатывание учебной мотивации, устанавливание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивации Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: определение объектов, созданными человеком или природой Словесный: беседа | 4-5 мин. | -Посмотри, мой милый друг Что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Туча в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг….природа. -Сегодня мы отправимся в удивительный мир природы. -Ребята, а где мы оказались? *Лес заколдовали* -Ребята, что же это случилось с нашим лесом? Его заколдовал злой волшебник, он оставили для нас письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я-злой волшебник. Да это я заколдовал ваш лес. У вас есть только один урок, чтобы расколдовать его. Я уверен, что вы не сможете это сделать, и лес навсегда останется таким темным и печальным». -Ребята, не переживайте, ведь у нас есть помощница-фея. Вы с ней знакомы? -Поможем лесу? За каждое пройденное задание, нам будут даваться листочки деревьев. -А вот и первое препятствие от злого волшебника. Он перепутал все картинки, их нужно срочно разделить на 2 группы, чтобы мы получили листочки красного цвета: 1) создано природой; 2) создано человеком. На слайде 1-дерево, 2-книга, 3-медведь, 4-зонт, мяч на месте Проблемная ситуация -Ребята, злой волшебник оставил нам задание, посмотрите на экран, что изображено? -Нужно объяснить, чем отличается камень от цыпленка. -Я вижу, что ваши мнения разошлись, значит нужно разобраться в этом вопросе, ведь только так мы сможем расколдовать лес. | -природа -в лесу Слушают и анализируют -Да -Да 1) медведь ,дерево 2) зонт, мяч, книга. -камень и цыпленок Затруднение | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: анализирование и доказывание признаков, нахождения взаимосвязей в предметах; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин. | -Ребята, и снова злой волшебник нам помешал, он украл название нашего приключения, но оставил конверты. Из всех букв, которые находятся в нем, вам нужно составить название приключения, у каждого ряда свое слово от названия приключения. (работа в парах) -Но перед этим повторим правила работы в паре, какие вы знаете? -И у меня буква «и» нашлась. -Ребята, так что же получилось? По порядку назовем слова. - Верно, наше приключение называется «Живая и неживая природа» и сегодня, мы узнаем, по каким же признакам определяется живая и неживая природа. | Составляют из букв название урока Высказывание детей -Живая и неживая природа | Л: проявление активности в общей работе П: самостоятельность в формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 10 мин. | -Ребята, а что же такое «природа»? -Природа, делится на живую и неживую. Откройте страницу 9 в учебнике и прочтите, что написано внизу. -Правильно, к неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. -К живой природе относятся растения, животные и грибы. -Ребята, смотрите, с неба упала звезда. А какие вы еще знаете звезды? -Давайте сравним: 1. Какая из звезд имеет возможность дышать? 2. Какая из звезд растет от маленькой звездочки до полноценной большой звезды? 3. А какая из звезд питается? 4. Какая из звезд может давать потомство?
-Вот мы и выявили признаки живой и не живой природы. - К какой природе относится морская звезда? Почему?
-К какой природе относится космическая звезда? Почему? Признаки предметов живой природы Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки: 1. Продолжительность жизни – они растут; 2. питаются; 3. дышат; 4. дают потомство. 5.умирают Предметы неживой природы таких признаков не имеют. -Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы. Физминутка: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли, и немножечко устали. | -Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Открывают учебник, читают -морская звезда -морская -морская -морская -морская Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает. -Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство. - Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы. Выполяют физминутку | П: структурирование знания; П: анализирование и доказывание признаков, нахождения взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: инициативность в общем поиске нового знания; П: структурирование знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; К: инициативность в общем поиске нового знания; Л: проявление активности в общей работе |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практическая: усвоение знаний через игру | 4-5 мин. | -Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? -Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей. 1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек. 2. Без воды все живое погибает. 3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым. -Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? -Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. -Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Живое, неживое» -Молодцы, ребята, зеленые листочки теперь у нас | -Нет Слушают и анализируют Игра на проверку усвоенных знаний
| К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: структурирование знания; Р: саморегулирование собственной практической работы, контроль её результатов |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное выполнение задания | 3 мин | - Ребята, нам осталось совсем немного, и мы скоро сможем расколдовать наш лес. -Откройте рабочую тетрадь на странице 8 и выполните 1 задание. -Вам нужно закрасить кружочки либо в синий, либо в зеленый. Синий – неживая природа, зеленый – живая. -Кто может сказать нам правильный ответ? -Молодцы, теперь желтые листочки тоже у нас. | Самостоятельно выполняют задание Высказывание детей | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегулирование собственной практической работы, контроль её результатов |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3-4 мин | -Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы. Цыпленок, камень. | Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе. Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
VII. Рефлексия деятельности
| 3 мин | -Вот и закончилось наше приключение, теперь осталось только расколдовать наш лес. -Ребята, на каждую парту я положила 3 листики, ваша задача выбрать из них только 1 . Красный- вы не усвоили тему урока. Желтый- вы не до конца поняли тему урока, вам нужно еще раз изучить ее. Зеленый- вы отлично усвоили тему урока и она вам понравился. -Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке, но есть ребята, которые были активнее все, им я раздам «похвалушки» . | Оценивают работу | Р: анализирование собственной работы на уроке. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Живое и неживое".
Урок был построен в соответствии с технологией проблемного обучения. Для постановки проблемы был использован прием яркого пятна – объект изучения морская свинка Нюша, что обеспечило высокую учебную мо...
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"
Технологическая карта урока окружающего мира "Живая и неживая природа"...
Тест системы PROClass по окружающему миру, "Живая и неживая природа", 1 класс
Тест представляет набор стандартных заданий, который устанавливает степень усвоения учащимися учебного материала по теме «Живая и неживая природа». Система мониторинга и контро...
Тест по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Тестом можно воспользоваться для проверки знаний учащихся после изучения темы "Живая и неживая природа" во 2 классе...
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...
Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс
Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....