наша пища
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Наша пища».
Цели: 1)Формировать представления о правильном питании как основной части сохранения и укрепления здоровья.
2)Способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
3)Развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление.
Оборудование:
Ход занятия:
- Орг. Момент
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение. Проверим, как мы сидим.
-Руки? (на месте)
-Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая).
2. Постановка темы и цели занятия. Отгадайте загадки.
Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил ….(лук).
Набирай скорее в миску
Краснощекую….(редиску).
Кто, ребята, не знаком
С белозубым ….(чесноком).
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет…(картошка).
-О чем все эти загадки?
Сегодня мы поговорим с вами об овощах и их значении для здоровья.
-Послушайте стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
«Как вы думаете, что необходимо организму человека для роста и развития?»
Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества. Для этого он должен употреблять разнообразную, полезную пищу.
Тук,тук,тук! Стук в дверь.
Ребята, к нам в класс пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем: «Дорогие мальчики и девочки! Я серьезно заболел, простыл, лежу в постели, встать не могу. Помогите».
Ребята, что же делать? Кто сможет помочь? (Нужно позвать Пилюлькина)
Давайте скажем хором:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто нас будет выручать?
Ты, Пилюлькин, приходи,
И Незнайке помоги.
Выходит Пилюлькин.
Здравствуйте, дети. Что случилось?
Дети: У нас заболел друг Незнайка. Помогите его вылечить.
Есть у меня очень хорошее средство от всех болезней. Сейчас я достану из своего чемоданчика волшебное средство. Я отнесу лекарство Незнайке, он ее примет и обязательно поправиться. Но вы, ребята, мне должны помочь. Выполните все задания, которые приготовила для нас Королева Здоровья. Вы согласны?
- А давайте ребята вспомним, какие полезные продукты питания вы знаете?
Почему надо есть овощи и фрукты? А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины?
-Конечно же, вы знаете: чтобы вырастить сильными и здоровыми, надо правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.
Недаром древние мудрецы говорили: «Что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
-Назовите продукты нужные нашему организму?
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все, что полезно!
- Ребята, давайте поиграем в игру, которую для нас приготовила Королева Здоровья. Называется она «Светофор желаний».
Перед вами светофор. На столе разложены карточки с названиями продуктов. Ваша задача – прикрепить их на светофор: на зеленый цвет – названия тех продуктов, которые вы можете, есть каждый день, на желтый – есть иногда, а на красный - очень редко или совсем нельзя.
Зеленый: суп, мясо, молоко, творог, рыба, овощи, каша, хлеб, сок.
Желтый: конфеты, шоколад, торт.
Красный: лимонад, чипсы, пепси, сало, сухарики.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, что содержится в волшебной микстуре Пилюлькина? (витамины).
Вот и выполнили мы все задания Королевы. Появляется Незнайка.
- Братья- витамины, богатырской силы,
Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте!
(выходит витамин С)
Я и нужный, и отважный,
И для крови очень важный.
Влияю на иммунитет.
Ведь без меня здоровья нет!
(передает Незнайке – киви, апельсин, лимон)
-Ребята, что выберем и почему: конфетку или апельсин?
(выходит витамин А)
Самый главный витамин –
Это братец Каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти.
(передает Незнайке морковь, перец, петрушку) .
(выходит витамин)
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Не сможете вы бегать и ходить,
В больницу можно даже угодить.
(передает Незнайке помидоры, горох, бобы).
- Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он не только выздоровеет, но и никогда не будет болеть.
Пилюлькин:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее
И кто из них нужнее.
суп, мясо, молоко, творог, рыба, овощи, каша, хлеб, сок.
конфеты, шоколад, торт.
лимонад, чипсы, пепси, сало, сухарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания....
Внеклассное мероприятие "Наша пища и витамины"
В мероприятии используются различные формы работы: круглый стол, игра по станциям. Детям дается понятие о правильной и здоровой пище, о роли витаминов....
Презентация на тему "Наша пища и витамины"
Материал о пользе чая....
Внеклассное мероприятие "Наша пища"
Внеклассное мероприятие3 класс...
Внеклассное мероприятие "Наша пища", 2 класс
Мероприятие по теме "Наша пища"...
Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"
Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....