дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие и домашние животные
Цели урока:
- дать представление о диких и домашних животных,
- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,
- обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных, презентация
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Краткий опрос по изученной теме
- Как называются растения, специально выращиваемые человеком? (культурные растения)
- Какие еще бывают растения? (дикорастущие)
- Какие группы культурных растений вы помните? Приведите примеры.
- А на какие группы мы делили животных, кто помнит? (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).
- Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
Дома вы должны были подготовить сообщение об интересном растении, кто нам хочет прочитать?
3. Сообщение темы и целей урока.
-У вас на столе разложены картинки некоторых животных. Отгадайте загадки и картинки-отгадки прикрепим на доску.
Сама пестрая,
Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком (свинья).
- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные).
А теперь давайте прикрепим оставшихся животных.
- Назовите и прикрепите на доску картинки оставшихся животных.
- Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные).
- Каких ещё диких животных вы знаете?
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
- Думаю, что на уроке я узнаю…
- Я хочу узнать….
- А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
Тема нашего урока -«Дикие и домашние животные».
- Кто из вас знает откуда появились домашние животные?
Рассказ учителя – как появились домашние животные.
Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:
Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки! (цыпленок, утенок, гусенок).
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. ( рыбы)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
Молодцы ребята! Правильно, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые (пчелы и шелкопряд).
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?
Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
А вы знаете, где живут животные? А давайте проверим вас. Я буду называть животное, а вы его дом, где он живет.
Кошка – в доме
Собака – в конуре
Овца, коза, баран – в хлеву
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Птицы – в гнездах
Мышка – в норке
Лиса – в норе
Бобры в хате
Муравьи – в муравейнике
Свинья – в свинарнике
Курица – в курятнике
Улитка, черепаха – в панцире.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?
4. Игра «Отгадай детеныша»
Свинья- поросята
Корова – теленок
Утка – утята
Гусь – гусята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Кошка – котята
Собака – щенки
Курица – цыплята
5. Физкультминутка
Повторить движения под музыку за цыпленком
6. Закрепление изученного материала
Работа с учебником страница 66.
Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.
А теперь посмотрите на страницу 67 и покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?
7. Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.
Из перечисленных животных выберите диких:
Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.
А теперь я хочу вам показать фрагменты о жизни диких животных.
(дети смотрят фрагменты)
-Могут ли домашние животные стать дикими?
(Бывает так, что люди бросают животных)
-Правильно ли они поступают?
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Ребята, а какие домашние животные есть у вас?
(Ответы детей.)
Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.
8. Подведение итогов урока
- Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю
Я запомнил
Я смог
9. Домашнее задание
Подготовить сообщение о животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...