дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

урок окружающего  мира для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие и домашние животные

Цели урока:

  • дать представление о диких и домашних животных,
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,
  • обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних  животных, презентация

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Краткий опрос по изученной теме

- Как называются растения, специально выращиваемые человеком? (культурные растения)

- Какие еще бывают растения? (дикорастущие)

- Какие группы культурных растений вы помните? Приведите примеры.

- А на какие группы мы делили животных, кто помнит? (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

- Назовите признаки различных групп животных  и приведите примеры.

Дома вы должны были подготовить сообщение об интересном растении, кто нам хочет прочитать?

3. Сообщение темы и целей урока.

-У вас на столе разложены картинки некоторых животных. Отгадайте загадки и картинки-отгадки прикрепим на доску.

Сама пестрая,

Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья).

- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные).

А теперь давайте прикрепим оставшихся животных.

- Назовите и прикрепите на доску картинки оставшихся животных.

- Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные).
- Каких ещё диких  животных вы знаете?

 Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

  • Думаю, что на уроке я узнаю…
  • Я хочу узнать….
  • А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Тема нашего урока  -«Дикие и домашние животные».

- Кто из вас знает откуда появились домашние животные?

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Явился в желтой шубке:

-Прощайте, две скорлупки! (цыпленок, утенок, гусенок).

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  ( рыбы)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.   (пчела)

Молодцы ребята! Правильно, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые (пчелы и шелкопряд).

Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?

Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

А вы знаете, где живут животные? А давайте проверим вас. Я буду называть животное, а вы его дом, где он живет.

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Овца, коза, баран – в хлеву

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Птицы – в гнездах

Мышка – в норке

Лиса – в норе

Бобры в хате

Муравьи – в муравейнике

Свинья – в свинарнике

Курица – в курятнике

Улитка, черепаха – в панцире.

Зимой  и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

4. Игра «Отгадай детеныша»

Свинья- поросята

Корова – теленок

Утка – утята

Гусь – гусята

Лошадь – жеребята

Овца – ягнята

Кошка – котята

Собака – щенки

Курица – цыплята

5. Физкультминутка

Повторить движения под музыку за цыпленком

6. Закрепление изученного материала

Работа с учебником страница 66.

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками,  а домашние зелеными фишками.

А теперь посмотрите на страницу 67 и покажите с помощью стрелок из цветной бумаги,  что человек получает от домашних животных?

7. Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

А теперь я хочу вам показать фрагменты о жизни диких животных.

(дети смотрят фрагменты)

-Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

-Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

8. Подведение итогов урока

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог

9. Домашнее задание

Подготовить сообщение о животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...