Урок окружающего мира 2 класс тема: "Здоровье и питание."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_._2klass.doc47.5 КБ
Office presentation icon zdorove_i_pitanie1.ppt891.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Окружающий мир 2 класс»

Программа «Начальная  школа 21 века»

Составил учитель: Иванова Елена Валентиновна  МОУ «СОШ № 14»

Тема: Здоровье и питание.

Цель: 1. Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;

            2. развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье.

Оборудование:

учителю: рисунки, опорные таблицы, карточки с заданиями, презентация «Здоровье и питание», материал для опыта.

 ученикам: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, цветные карандаши

Ход урока

  1. Актуализация базовых знаний.

Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте над вопросом: Может ли девочка вырасти сильной, красивой и здоровой?

Чтение стихотворения учителем вслух. (Приложение1)

Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми надо питаться.

     Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (слайд № 1)

  1. Изучение нового материала.
  1. Составление схемы «Значение питания для человека»
  1. Для чего нашему организму нужно питание? (слайд № 2)
  1. Игра «Едим - не едим»

На листочках напишите или нарисуйте ваше любимое одно блюдо.

Листочки вывешиваются на доску. Попробуйте эти блюда классифицировать по группам: полезные блюда, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

  1. Практическая работа «Состав пищи и её функции»

Для того чтобы выполнить задание игры, нам не хватает знаний о том, из чего состоит наша пища.

Учитель раздаёт материал для опыта (небольшие кусочки продуктов: сала, творога, яблока, колбасы, хлеба, сливочного масла, торта, которые были положены на салфетки за час до занятия)

Что вы видите на салфетках? Что это за следы? (Жир).

Заполнить таблицу, сделать вывод.

Название продукта

Наличие жира

Хлеб

Нет

Сало

Да

творог

Да

Вывод: продукты питания содержат жир, но не все.

                      Физкультминутка

  1. Работа с книгой

Из чего состоит хлеб? Из каких веществ ещё состоит наша пища?

Найти ответ в учебнике стр. 46

Вывод: наша пища состоит из жиров, белков, углеводов? (слайд № 3)

  1.  Классификация любимых блюд с учётом их состава. Игра «Едим - не едим».

  1. Историческая справка

        Какую пищу необходимо готовить нашему организму, чтобы не болеть?

Чтение исторической справки о витаминах (слайд № 4)

Зачем нужны нашему организму витамины? (Слайд № 5)

Вывод: Все эти витамины очень важны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты - богаты самыми разными витаминами.

  1. Упражнения для закрепления нового материала.
  1. Составление меню. (Работа в парах)

Составить меню из тех блюд, которые участвовали в игре «Едим - не едим».

Представление меню учащихся. Анализ (количество блюд, витамины, состав пищи). Какие  новые продукты которые вы не ели раньше, вы внесли в своё меню?

  1. Выводы: Чтение на стр. 50
  1. Итог урока.

Составление модели под названием: «Пища. Какой она должна быть?» (приложение2)

Полезная                                                                     экологически чистая

                                                             ПИЩА

                                                           (КАКАЯ?)

содержащая витамины                                                                  вкусная

.

Приложение1.

«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)

Юля плохо кушает, никого не слушает:

-Съешь яичко, Юлечка!

  1. Не хочу, мамулечка!
  2. Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
  3. Супчик?
  4. Нет.
  5. Котлетку?
  6. Нет… - Стынет Юлечкин обед.
  7. Что с тобою, Юлечка?
  8. Ничего, мамулечка!
  9. Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
  10. Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита.

Только вижу, что она, безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь птица,

От зайчат и до котят все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют там, где только достают,

Утром завтракает слон - обожает фрукты он!

Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и масло любит мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Приложение 2 (для детей)

___________________                                                           __________________

                                                             ПИЩА

                                                           (КАКАЯ?)

____________________                                                    ____________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье и питание Автор: учитель начальных классов Иванова Елена Валентиновна МОУ «СОШ № 14»

Слайд 2

Для чего нужно организму питание Для повышения активности и выносливости Для хорошего самочувствия Для роста и развития организма Для борьбы с болезнями

Слайд 3

Из чего состоит наша пища? Белки Жиры Углеводы

Слайд 4

Историческая справка Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА , что означает «ЖИЗНЬ».

Слайд 5

О витаминах Витамин A Улучшает зрение Витамин B (читается Б) Укрепляет организм, дает запас энергии

Слайд 6

Витамин D (солнечный) укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом Витамин C (читается Ц) Закаляет организм, помогает бороться с болезнями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."

Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...

урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"

Данный  урок  предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"

Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи:1. Показать ценность здоровья.2. Формировать представление о здоровом образе жизни и стремление ему соответствовать.3. Способствовать формированию у...