Урок окружающего мира 2 класс тема: "Здоровье и питание."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_._2klass.doc | 47.5 КБ |
zdorove_i_pitanie1.ppt | 891.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Окружающий мир 2 класс»
Программа «Начальная школа 21 века»
Составил учитель: Иванова Елена Валентиновна МОУ «СОШ № 14»
Тема: Здоровье и питание.
Цель: 1. Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;
2. развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье.
Оборудование:
учителю: рисунки, опорные таблицы, карточки с заданиями, презентация «Здоровье и питание», материал для опыта.
ученикам: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, цветные карандаши
Ход урока
- Актуализация базовых знаний.
Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте над вопросом: Может ли девочка вырасти сильной, красивой и здоровой?
Чтение стихотворения учителем вслух. (Приложение1)
Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми надо питаться.
Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке? (слайд № 1)
- Изучение нового материала.
- Составление схемы «Значение питания для человека»
- Для чего нашему организму нужно питание? (слайд № 2)
- Игра «Едим - не едим»
На листочках напишите или нарисуйте ваше любимое одно блюдо.
Листочки вывешиваются на доску. Попробуйте эти блюда классифицировать по группам: полезные блюда, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.
- Практическая работа «Состав пищи и её функции»
Для того чтобы выполнить задание игры, нам не хватает знаний о том, из чего состоит наша пища.
Учитель раздаёт материал для опыта (небольшие кусочки продуктов: сала, творога, яблока, колбасы, хлеба, сливочного масла, торта, которые были положены на салфетки за час до занятия)
Что вы видите на салфетках? Что это за следы? (Жир).
Заполнить таблицу, сделать вывод.
Название продукта | Наличие жира |
Хлеб | Нет |
Сало | Да |
творог | Да |
Вывод: продукты питания содержат жир, но не все.
Физкультминутка
- Работа с книгой
Из чего состоит хлеб? Из каких веществ ещё состоит наша пища?
Найти ответ в учебнике стр. 46
Вывод: наша пища состоит из жиров, белков, углеводов? (слайд № 3)
- Классификация любимых блюд с учётом их состава. Игра «Едим - не едим».
- Историческая справка
Какую пищу необходимо готовить нашему организму, чтобы не болеть?
Чтение исторической справки о витаминах (слайд № 4)
Зачем нужны нашему организму витамины? (Слайд № 5)
Вывод: Все эти витамины очень важны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты - богаты самыми разными витаминами.
- Упражнения для закрепления нового материала.
- Составление меню. (Работа в парах)
Составить меню из тех блюд, которые участвовали в игре «Едим - не едим».
Представление меню учащихся. Анализ (количество блюд, витамины, состав пищи). Какие новые продукты которые вы не ели раньше, вы внесли в своё меню?
- Выводы: Чтение на стр. 50
- Итог урока.
Составление модели под названием: «Пища. Какой она должна быть?» (приложение2)
Полезная экологически чистая ПИЩА (КАКАЯ?) содержащая витамины вкусная |
.
Приложение1.
«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)
Юля плохо кушает, никого не слушает:
-Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
- Супчик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет… - Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита.
Только вижу, что она, безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь птица,
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют там, где только достают,
Утром завтракает слон - обожает фрукты он!
Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и масло любит мышь…
Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»
Приложение 2 (для детей)
___________________ __________________ ПИЩА (КАКАЯ?) ____________________ ____________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужно организму питание Для повышения активности и выносливости Для хорошего самочувствия Для роста и развития организма Для борьбы с болезнями
Из чего состоит наша пища? Белки Жиры Углеводы
Историческая справка Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА , что означает «ЖИЗНЬ».
О витаминах Витамин A Улучшает зрение Витамин B (читается Б) Укрепляет организм, дает запас энергии
Витамин D (солнечный) укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом Витамин C (читается Ц) Закаляет организм, помогает бороться с болезнями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"
Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...
Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."
Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...
урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"
Данный урок предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"
Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...
Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"
Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе
Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи:1. Показать ценность здоровья.2. Формировать представление о здоровом образе жизни и стремление ему соответствовать.3. Способствовать формированию у...