КТП-Окружающий мир-4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Окружающий мир (68 ч.)
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г.
Учебно-методический комплект:
- А. А. Плешаков Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл 2ч.. М.: Просвещение, 2005
А. А Плешаков Окружающий мир. Проверим себя:Тетрадь для уч-ся 4кл. нач. шк. 2ч. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (68 ч.)
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г.
Учебно-методический комплект:
- А. А. Плешаков Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл 2ч.. М.: Просвещение, 2005
А. А Плешаков Окружающий мир. Проверим себя:Тетрадь для уч-ся 4кл. нач. шк. 2ч. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010
Содержание программы:
Земля и человечество -11ч
Природа России-11ч.
Родной край – часть большой страны-12ч
Страницы всемирной истории-6 ч
Страницы истории Отечества-20 ч.
Современная Россия-8ч
№ | Кол-во часов | Дата | Тема | Вид деятельности | Повторение | Оборудование | Домашние задание | Разное |
11 | Земля и человечество | |||||||
1 | 1 | Введение | Вводное слово учителя | |||||
2 3 4 | 3 | Мир глазами астронома ПДД «День зелёного огонька» | Вводное слово учителя, работа в группах Работа по теме, закрепление изученного, тесты, работа в группах Практическая работа по теме «Отчего сменяется день, ночь, времена года?» | Смена дня и ночи, смена времён года | Карточки с заданием | С. 4-8 С. 9 -15 С. 16 - 21 | кроссворд | |
5 6 | 2 | Мир глазами географа ( Глобус и географическая карта. | Работа по теме, закрепление изученного, тесты, работа в группах, практическая работа. Работа в парах. | Карточки с заданием, карта, глобус | С. 22-29 С. 30-34 | кроссворд | ||
7 8 | 2 | Мир глазами историка ПДД . Безопасность при любой погоде | Индивидуальная работа, тест, подготовленные рассказы учащихся, деловая игра | карта | С. 35-41 С. 42-46 | Кроссворд, рассказы учащихся | ||
9 | 1 | Прошлое и настоящее глазами эколога | Подготовленные рассказы учащихся | Что такое экология. | карточки | С. 47-53 | Рассказы учащихся | |
10 | 1 | Сокровища Земли под охраной человечества | Подготовленные рассказы учащихся, графический диктант | Что такое экология | С. 54-62 | |||
11 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество» | Урок-игра, практическая работа, тест | кроссворды | ||||
11 | Природа России | |||||||
12 | 1 | Равнины и горы России | Работа по теме, игра | С. 64-71 | ||||
13 | 1 | Моря, озёра и реки России | Тест, работа по теме. Работа в группах, | Равнины и горы России | С. 72-77 | |||
14 | 1 | Зона Арктических пустынь ПДД «Безопасное поведение в ситуациях криминагенного характера | Работа по теме, тест, индивидуальная работа , работа в группах | Моря, озёра и реки России | Карточки, раздаточный материал | С. 78-86 | Конкурс сочинений | |
15 | 1 | Тундра | Работа по теме, тест, индивидуальная работа , работа в группах | Зона Арктических пустынь | Карточки, раздаточный материал | С. 87-97 | ||
16 17 | 2 | Леса России. Лес и человек. ПДД. Минутка безопасности | Работа по теме, тест, индивидуальная работа , работа в группах, рассказы учащихся | Тундра | Карточки, | С. 98-105 С. 106-113 | ||
18 | 1 | Зона степей | Индивидуальная работа, работа по теме | Леса России. Лес и человек. | Карточки | с. 114-122 | ||
19 | 1 | Пустыни | Работа по теме, тест, индивидуальная работа , работа в группах | Зона степей | Карточки | С. 122-131 | ||
20 | 1 | У Чёрного моря | Игра, тест, индивидуальная работа, работа по теме | Пустыни | Карточки | С. 132-140 | ||
21 | 1 | Экологическое равновесие | Игра, тест, индивидуальная работа, работа по теме | Что такое экология | Карточки | С. 141-142 | ||
22 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Природа России» | Урок-путешествие | |||||
12 | Родной край – часть большой страны | |||||||
23 24 25 | 3 | Наш край (Поверхность нашего края. Водоёмы нашего края) | Работа по теме, самостоятельная работа Тест, | Карточки с индивидуальным заданием | Рассказ «Мой край» С. 147 -153 С. 154-158 | |||
26 27 | 2 | Наши подземные богатства. Земля – кормилица | Работа по теме, самостоятельная работа Тест, | Поверхность нашего края. Водоёмы нашего края | С. 159-170 С. 171-174 | |||
28 29 30 | 3 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Жизнь пресного водоёма. | Игра, тест, индивидуальная работа, работа по теме, графический диктант | Наши подземные богатства. Земля – кормилица | Карточки с индивидуальным заданием | С. 175-182 С. 182-190 С. 191-200 | ||
31 32 33 | 3 | Растениеводство в нашем крае. Наземные защитники урожая. Животноводство в нашем крае. | Работа по теме, закрепление изученного, тесты, работа в группах, практическая работа. Работа в парах. | .Лес – природное сообщество. Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Жизнь пресного водоёма. | С. 201-207 С. 208-213 С.214-222 | |||
34 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны» | Урок - путешествие | Наш край | ||||
6 | Страницы всемирной истории | |||||||
35 | 1 | Начало истории человечества | Работа по теме урока, закрепление | С. 4-6 | ||||
36 | 1 | Мир древности: далёкий и близкий | Работа по теме урока, закрепление | Начало истории человечества | С. 14 | |||
37 | 1 | Средние века: время рыцарей и замков | Работа по теме урока, закрепление | Мир древности: далёкий и близкий | С. 15-20 | |||
38 | 1 | Новое время: встреча Америки и Европы | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Средние века: время рыцарей и замков | карточки | С. 22-26 | ||
39 | 1 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | карточки | С. 28-31 | |||
40 | 1 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» | Проверочное тестирование | |||||
20 | Страницы истории Отечества | |||||||
41 | 1 | Жизнь древних славян ПДД «Перекрёстки и их виды» | Работа по теме урока, закрепление | С. 34-38 | ||||
42 43 44 | 3 | Во времена Древней Руси | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Жизнь древних славян | карточки | С. 40-45 С. 46-54 С. 55-57 | ||
45 | 1 | Трудные времена на Русской земле. | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Во времена Древней Руси Страна городов: Из книжной сокровищницы Древней Руси. | карточки | С. 59-63 | ||
46 47 | 2 | Русь расправляет крылья. Московский князь Иван Калита. | Проверочный тест, работа по теме, закрепление, фронтальный опрос | Трудные времена на Русской земле. | карточки | С. 65-69 С. 70-73 | ||
48 49 50 | 3 | Куликовская битва Мастера печатных дел. ПДД «Безопасность при любой погоде» | Проверочный тест, работа по теме, закрепление, фронтальный опрос | карточки | С. 75-78 С. 85-86 С. 87-89 | |||
51 | 1 | Пётр Великий | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Патриоты России. | карточки | С. 94-100 | ||
52 | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Пётр Великий | карточки | С. 101-104 | ||
53 | 1 | Екатерина Великая | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Михаил Васильевич Ломоносов | карточки | С.105-11 | ||
54 | 1 | Отечественная война 1812 года | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Екатерина Великая | карточки | С. 112-117 | ||
55 | 1 | Страницы истории х1х века | Тест, работа по теме, закрепление | Отечественная война 1812 года | 122-125 | |||
56 | 1 | Россия вступает в хх век | Графический диктант, работа по теме, закрепление | Страницы истории х1х века | С. 127-132 | |||
57 | 1 | Страницы истории 20-30 годов | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Страницы истории 20-30 годов | карточки | С. 136- 138 | ||
58 | 1 | Великая война и великая Победа | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Великая война и великая Победа | карточки | С. 142-145 | ||
59 | 1 | Страна, открывшая путь в космос ПДД « Учим правила ДД» | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Страна, открывшая путь в космос | карточки | С. 147-149 | ||
60 | 1 | Обобщение по теме «Страницы истории Отечества» | Проверочный тест | |||||
8 | Современная Россия | |||||||
61 62 | 2 | Основной закон России и права человека. Дети имеют право на особую защиту и помощь. | Работа по теме, закрепление | С. 156-159 С. 160-163 | ||||
63 | 1 | Мы граждане России. | Проверка д. задания, работа по теме | Основной закон России и права человека. Дети имеют право на особую защиту и помощь. | С. 164-166 | |||
64 | 1 | Славные символы России | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Мы граждане России. | карточки | С. 168-173 | ||
65 66 | 2 | Такие разные праздники | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Славные символы России | карточки | С. 175-178 | ||
67 68 | 2 | Путешествие по России ПДД. Поездка на автобусе | Индивидуальная работа. Работа по теме, закрепление | Такие разные праздники | карточки | С. 205 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...