Урок по окружающему миру в 4 классе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

 

 

   Оргпроект урока

 

ТЕМА УРОКА: «ЛЕСА РОССИИ»

 

Цель урока: знакомство с природной зоной.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о лесной    зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов; познакомить с растительным и животным миром.
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, развитие общеучебных умений и навыков.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развитие коммуникативной компетенции.

 

Средства обучения: картинки с животными и растениями, компьютер с уроками окружающего мира Кирилла и Мефодия, диск « Начальная школа», презентация, учебник природоведения

 

Тип урока- комбинированный

Структура урока:

1. Орг. Момент

2. проверка д/з

3. Подготовка к активной познавательной деятельности.

4. Изучение новых знаний.

5. Рефлексия. Итоги урока.

 

Ход урока:

1. Этап вызова информации. Определение темы.

 2. Этап осмысления информации. Составление рассказа в ходе фронтальной, групповой работы.

3. Этап рефлексии. Осознание узнавания нового по теме.

Домашнее задание : в рабочей тетради ( если эта работа не будет сделана в классе) заполнить таблицу на стр.31 №2 используя учебник стр.98-105, задание № 5 на  стр.33  ,

подготовить сообщение о животном или растении леса.

 

 

Использованная литература:

1.  Плешаков А.А. Природоведение. 4 класс

2. Атлас определитель «От земли до неба»

3 Компьютер с уроками окружающего мира Кирилла и Мефодия.

4.  Диск « Начальная школа»

5.Презентация.

6. « Зелёные страницы» А.А.Плешаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
занятия-развлечения
«В гости к лесным жителям»


Время проведения:        30 минут

Инвентарь:        пенечки, кочки, мягкое бревно, дуги, шишки.

Задачи:        1.        Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами и беге «большой змейкой».

2.        Совершенствовать ходьбу с сохранением равновесия по уменьшенной площади опоры, прыжки с места.

3.        Развивать координацию движения и глазомер при метании в вертикальную цель.

4.        Тренировать в имитационно-подражательных движениях.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

5 мин.

Построение в 1 шеренгу

Собирайтесь-ка друзья

Отправляться в путь пора.

На чудесную прогулку

В сказочный, осенний лес,

Всех, кто дружит с физкультурой,

Всех, кто любит игры, смех,

Приглашают вас зверята,

Для забавы и потех.

Но чтоб в лесу не заблудиться,

Все препятствия пройти

Надо быть внимательным

Ловким, быстрым, смелым,

Сильным и умелым.

Перестроение в 1 колонну

Отправляться в путь пора

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

По лесной тропинке

Весело шагаем,

Спинки держим прямо,

Коленки поднимаем

Ходьба с носка, руки на пояс

1 круг

Мохом под ногами

Выстлана земля,

Идем осторожно

Ступая с носка

Ходьба в колонне по одному

1 круг

А теперь опять шагаем

Ходьба на носках «змейкой», руки на пояс (вокруг пеньков)

1 раз

Посмотрите, вот пенечки

На нашем выросли пути,

На носочках мы пойдем,

Пенечки «змейкой» обойдем.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем

Бег «большой змейкой», на носках, руки на пояс

1 раз

По извилистым дорожкам

«Змейкой» побежали.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Шагом мы теперь пойдем

И немножко отдохнем.

Руки вверх поднимем выше,

Опускаем, глубже дышим.

Построение в одну шеренгу

По тропинке, по чудесной

Долго, долго с вами шли

И к речке тихой подошли.

Что за домик на воде?

Кто живет здесь на реке?

Постучимся: тук-тук-тук!

Чей красивый дом такой –

Синий домик над рекой?

Лягушата в нем живут,

Пляшут, песенки поют.

Давайте к лягушатам

Мы присоединимся

И вместе с ними

Дружно порезвимся.

Разбежались, встали на кочки

К кочкам скорее бегите

Ножки вы не замочите.

2

Основная часть

22 мин.

Музыкально-ритмические движения под песню Шаинского «Простая песенка»

2 – 3
мин.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

По лесной тропинке

Дальше мы шагаем,

Спинки держим прямо,

Плечи расправляем.

Ходьба по бревну с носка, руки в стороны

3 раза

Посмотрите: вот бревно.

Давным-давно нас ждет оно.

Давайте с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Руки в стороны мы ставим,

Равновесие сохраняем.

Подлезание под дугой на ладонях и ступнях

3 раза

Здесь ребята не пройдем,

Под кустом мы проползем.

Прыжок в длину с места

3 раза

А теперь «ручеек» –

Перепрыгни-ка, дружок.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

По ровненькой дорожке

Дальше мы шагаем

Все препятствия прошли,

К лесу с вами подошли.

Перестроение в колонну по двое

Посмотрите, домик новый,

Он на улице «Сосновой».

Кто живет в нем? Угадайте.

В доме белочка живет,

Шишки собирает

И в дупло кладет.

Посмотрите рядом с домом

Елки стройные стоят

А на ветках шишки

Красивые висят.

Метание шишек в вертикальную цель от плеча правой рукой (поточно, колонной по двое)

3 раза

Давайте белочке поможем

Подготовиться к зиме.

Шишки будем собирать

И белочке в дупло бросать.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Построение в шеренгу

Посмотрите, на опушке

Домик небольшой стоит,

А там Лисичка – Рыжий хвостик

В красивый дом зовет нас в гости.

Там кутерьма и беготня

Разыгралась ребятня

Вот хорошо бы для лисят

В лесу построить детский сад

Перестроение в круг

В круг скорее надо встать,

Будем тоже мы играть,

Хитрую лисичку

Будем выбирать.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

3 раза

А теперь мы приседаем,

Глазки честно закрываем,

А я по кругу пойду

И выберу самую хитрую лису.

А теперь мы все встаем

И лисичку позовем.

Мы все весело играли

И немножечко устали.

А теперь нам в сад пора

До встречи, жители лесные

До встречи, милые друзья.

3

Заключительная часть

2 – 3 мин.

Ходьба «змейкой», держась за руки, хороводным шагом

1 – 2 мин.

Чтоб не заблудиться

За руки беритесь.

По тропинке, по лесной

С вами мы пойдем домой


Конспект
занятия-развлечения
«В гости к сказке «Колобок»


Время проведения:        30 минут.

Задачи:        1.        Упражнять в ползании по наклонной доске.

2.        Развивать координацию движения и функцию равновесия при ходьбе по рейкам гимнастической лестницы.

3.        Совершенствовать прыжки через предметы.

4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

Построение в одну шеренгу

3 – 4 мин.

В:        Ребята, отгадайте загадку:

На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый сам, румяный бок

Кто же это? (Колобок)

Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку?

Но чтобы в сказку нам попасть:

Хлопают в ладоши

Топают

Поворот на 360°

В ладоши надо нам похлопать,

Надо ножками потопать.

А потом, а потом,

Повернуться всем кругом

Вот мы и попали с вами в сказку:

Возле леса на опушке

Стоит красивая избушка.

Постучим сейчас мы с вами,

И кто живет в ней мы узнаем.

Тук-тук-тук,

Слышно чьи-то голоса,

Кто-то плачет у окна.

Б.:        Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из сил я,

Ох! Как я устала!

Где же, где же мой колобок?

Д.:        Укатился колобок

Он с окошка прыг да скок,

На пол и через порог,

По тропинке и в лесок.

(Плачут)

Б.:        Старикам вы помогите,

Колобочка нам найдите.

Д.:        Скучно нам без колобка,

Не идут совсем дела!

В.:        Все печали, слезы прочь,

Мы сумеем вам помочь.

По тропинке в лес пойдем,

Колобка мы вам найдем.

Повернулись друг за другом

Отправляемся мы в путь.

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем.

Трудной выдалась дорога,

Впереди препятствий много.

Всю дорогу замело,

Сугробов сколько немело.

Ходьба на носках, руки на поясе, «змейкой между сугробами»

2 раза

Осторожно, на носочках,

Чьи-то здесь видны следы.

По следочкам мы пройдем,

На полянку попадем.

И кого-нибудь мы там,

Обязательно найдем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки»

Построение в одну шеренгу

Построение в круг

1 раз

На полянке все снежинки,

Разлетелись как пушинки,

Волшебной палочкой махну,

Ребят в снежинки превращу.

Ой, ребята, посмотрите,

Кто-то скачет к нам сюда.

(Зайчик)

Зайка, беленький малыш,

Что случилось? Ты дрожишь?

З.:        Весь замерз я, весь дрожу,

Зуб на зуб не попаду.

Наступили холода,

Заболел я – вот беда!

В.:        Чтоб зимою не хворать,

Надо шкурку согревать.

З.:        А как?

В.:        Поверь, даю тебе слово,

Согреться проще простого.

Ты зайчишка не ленись,

В круг скорее становись.

Будем вместе согреваться,

И зарядкой заниматься!

2

Основная часть

12 – 14
мин.

Физзарядка

2 – 3 мин.

В кругу.

В.:        Ну как зайка, помогло?

З.:        Стало очень мне тепло.

В.:        А не видел ли ты, зайка,

Колобка-озорника?

Мы с ребятами из сада,

Пришли искать его сюда.

З.:        Покатился он туда.

Ходьба в колонне по одному

1 круг

В.:        Что ж, зайчишка,

Мы пойдем,

Может колобка найдем.

Построение в одну шеренгу

(Выходит мишка)

М.:        Я хозяин леса строгий,

Хорошо зимой в берлоге,

Спать до самых теплых дней

Только скучно, если рядом,

Долго нет со мной друзей.

Слышал ваши голоса,

Вы откуда и куда?

В.:        Мы с ребятами из сада,

Прямо в лес пришли сюда.

Просили очень бабка с дедом,

Найти им колобка.

М.:        Видел я, его лиса,

В чащу леса унесла.

В.:        Что же будет – ой, ой, ой,

Поспешим туда с тобой.

М.:        Ребята, вы не торопитесь,

Никогда не суетитесь.

Ведь дорога не легка,

И опасна, и трудна.

В.:        Мы ребята смелые

Сильные, умелые.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Ходьба в колонне по одному

Все препятствия пройдем,

Но колобочка мы найдем.

О.В.Д.

-ходьба по узкой дорожке;

-перепрыгивание через препятствия;

-подлезание под дугу;

5 мин.

М.:        Ну, тогда, скорей пойдем.

(поточно в кол. по 1)

Построиться в одну шеренгу

(Бежит лиса)

В.:        Здравствуй, кумушка-лиса,

Не видала ли в лесу

Маленького колобочка?

Л.:        Нет, ребята, колобка,

Я не видела никогда.

В.:        Ай да, хитрая лиса,

Рыжая плутовка!

Ведь умеет же она,

Обманывать так ловко!

Ну-ка, лапки подними,

Что ты прячешь, покажи.

Л.:        Ладно, прячу колобка,

Но его вам, ребятишки,

Не отдам я, никогда.

В.:        Почему, скажи лиса!

Л.:        Скучно очень мне зимой,

Бродить по лесу тут одной.

Никто меня не понимает,

Никто со мною не играет.

В.:        Будем мы с тобой играть,

Но колобка надо отдать.

(Лиса отдает колобка)

Знаю, знаю я одну,

Интересную игру,

Сейчас я палочкой махну,

Ребятишек в зайчиков превращу.

П/и        «Бездомный заяц»

3 раза

1 – 2 – 3

Превратились в зайцев мы.

Л.:        Очень весело ребята,

С вами было мне играть.

Но домой идти пора,

До свидания детвора!

В.:        И нам идти уже пора,

До свидания, лиса!

3

Заключительная часть

3 мин.

Ходьба в колонне по одному

1 – 2
круга

В.:        По тропинке мы пойдем,

Колобка мы отнесем.

Построиться в одну шеренгу

Бабушка и дедушка,

Вот мы и пришли,

Колобка, как обещали,

Вам мы принесли.

Б.:        Вот, так радость, посмотри,

Колобка нам принесли.

Д.:        В этом домике лесном,

Будем жить теперь втроем!

В.:        А нам пора идти домой!

Д.:        Спасибо, вам, ребята,

Спасибо, вам, друзья!

Ходьба в колонне по одному

1 круг

Б.:        Приходите в гости летом,

До новой встречи, детвора!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...