Урок по окружающему миру в 4 классе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Оргпроект урока
ТЕМА УРОКА: «ЛЕСА РОССИИ»
Цель урока: знакомство с природной зоной.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов; познакомить с растительным и животным миром.
- развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, развитие общеучебных умений и навыков.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развитие коммуникативной компетенции.
Средства обучения: картинки с животными и растениями, компьютер с уроками окружающего мира Кирилла и Мефодия, диск « Начальная школа», презентация, учебник природоведения
Тип урока- комбинированный
Структура урока:
1. Орг. Момент
2. проверка д/з
3. Подготовка к активной познавательной деятельности.
4. Изучение новых знаний.
5. Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока:
1. Этап вызова информации. Определение темы.
2. Этап осмысления информации. Составление рассказа в ходе фронтальной, групповой работы.
3. Этап рефлексии. Осознание узнавания нового по теме.
Домашнее задание : в рабочей тетради ( если эта работа не будет сделана в классе) заполнить таблицу на стр.31 №2 используя учебник стр.98-105, задание № 5 на стр.33 ,
подготовить сообщение о животном или растении леса.
Использованная литература:
1. Плешаков А.А. Природоведение. 4 класс
2. Атлас определитель «От земли до неба»
3 Компьютер с уроками окружающего мира Кирилла и Мефодия.
4. Диск « Начальная школа»
5.Презентация.
6. « Зелёные страницы» А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия-развлечения
«В гости к лесным жителям»
Время проведения: 30 минут
Инвентарь: пенечки, кочки, мягкое бревно, дуги, шишки.
Задачи: 1. Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами и беге «большой змейкой».
2. Совершенствовать ходьбу с сохранением равновесия по уменьшенной площади опоры, прыжки с места.
3. Развивать координацию движения и глазомер при метании в вертикальную цель.
4. Тренировать в имитационно-подражательных движениях.
№ | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная часть | 5 мин. | |
Построение в 1 шеренгу | Собирайтесь-ка друзья Отправляться в путь пора. На чудесную прогулку В сказочный, осенний лес, Всех, кто дружит с физкультурой, Всех, кто любит игры, смех, Приглашают вас зверята, Для забавы и потех. Но чтоб в лесу не заблудиться, Все препятствия пройти Надо быть внимательным Ловким, быстрым, смелым, Сильным и умелым. | ||
Перестроение в 1 колонну | Отправляться в путь пора | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 – 2 | По лесной тропинке Весело шагаем, Спинки держим прямо, Коленки поднимаем | |
Ходьба с носка, руки на пояс | 1 круг | Мохом под ногами Выстлана земля, Идем осторожно Ступая с носка | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | А теперь опять шагаем | |
Ходьба на носках «змейкой», руки на пояс (вокруг пеньков) | 1 раз | Посмотрите, вот пенечки На нашем выросли пути, На носочках мы пойдем, Пенечки «змейкой» обойдем. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | Мы все дальше в лес идем И совсем не устаем | |
Бег «большой змейкой», на носках, руки на пояс | 1 раз | По извилистым дорожкам «Змейкой» побежали. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | Шагом мы теперь пойдем И немножко отдохнем. Руки вверх поднимем выше, Опускаем, глубже дышим. | |
Построение в одну шеренгу | По тропинке, по чудесной Долго, долго с вами шли И к речке тихой подошли. Что за домик на воде? Кто живет здесь на реке? Постучимся: тук-тук-тук! Чей красивый дом такой – Синий домик над рекой? Лягушата в нем живут, Пляшут, песенки поют. Давайте к лягушатам Мы присоединимся И вместе с ними Дружно порезвимся. | ||
Разбежались, встали на кочки | К кочкам скорее бегите Ножки вы не замочите. | ||
2 | Основная часть | 22 мин. | |
Музыкально-ритмические движения под песню Шаинского «Простая песенка» | 2 – 3 | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | По лесной тропинке Дальше мы шагаем, Спинки держим прямо, Плечи расправляем. | |
Ходьба по бревну с носка, руки в стороны | 3 раза | Посмотрите: вот бревно. Давным-давно нас ждет оно. Давайте с вами подойдем И быстро по нему пройдем. Руки в стороны мы ставим, Равновесие сохраняем. | |
Подлезание под дугой на ладонях и ступнях | 3 раза | Здесь ребята не пройдем, Под кустом мы проползем. | |
Прыжок в длину с места | 3 раза | А теперь «ручеек» – Перепрыгни-ка, дружок. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | По ровненькой дорожке Дальше мы шагаем Все препятствия прошли, К лесу с вами подошли. | |
Перестроение в колонну по двое | Посмотрите, домик новый, Он на улице «Сосновой». Кто живет в нем? Угадайте. В доме белочка живет, Шишки собирает И в дупло кладет. Посмотрите рядом с домом Елки стройные стоят А на ветках шишки Красивые висят. | ||
Метание шишек в вертикальную цель от плеча правой рукой (поточно, колонной по двое) | 3 раза | Давайте белочке поможем Подготовиться к зиме. Шишки будем собирать И белочке в дупло бросать. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | ||
Построение в шеренгу | Посмотрите, на опушке Домик небольшой стоит, А там Лисичка – Рыжий хвостик В красивый дом зовет нас в гости. Там кутерьма и беготня Разыгралась ребятня Вот хорошо бы для лисят В лесу построить детский сад | ||
Перестроение в круг | В круг скорее надо встать, Будем тоже мы играть, Хитрую лисичку Будем выбирать. | ||
Подвижная игра «Хитрая лиса» | 3 раза | А теперь мы приседаем, Глазки честно закрываем, А я по кругу пойду И выберу самую хитрую лису. А теперь мы все встаем И лисичку позовем. | |
Мы все весело играли И немножечко устали. А теперь нам в сад пора До встречи, жители лесные До встречи, милые друзья. | |||
3 | Заключительная часть | 2 – 3 мин. | |
Ходьба «змейкой», держась за руки, хороводным шагом | 1 – 2 мин. | Чтоб не заблудиться За руки беритесь. По тропинке, по лесной С вами мы пойдем домой |
Конспект
занятия-развлечения
«В гости к сказке «Колобок»
Время проведения: 30 минут.
Задачи: 1. Упражнять в ползании по наклонной доске.
2. Развивать координацию движения и функцию равновесия при ходьбе по рейкам гимнастической лестницы.
3. Совершенствовать прыжки через предметы.
4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
№ | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная часть Построение в одну шеренгу | 3 – 4 мин. | В: Ребята, отгадайте загадку: На сметане он мешен На окошке он стужен Круглый сам, румяный бок Кто же это? (Колобок) Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? Но чтобы в сказку нам попасть: |
Хлопают в ладоши Топают Поворот на 360° | В ладоши надо нам похлопать, Надо ножками потопать. А потом, а потом, Повернуться всем кругом | ||
Вот мы и попали с вами в сказку: Возле леса на опушке Стоит красивая избушка. Постучим сейчас мы с вами, И кто живет в ней мы узнаем. Тук-тук-тук, Слышно чьи-то голоса, Кто-то плачет у окна. Б.: Тесто я месила, Масло добавляла, Выбилась из сил я, Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок? Д.: Укатился колобок Он с окошка прыг да скок, На пол и через порог, По тропинке и в лесок. (Плачут) Б.: Старикам вы помогите, Колобочка нам найдите. Д.: Скучно нам без колобка, Не идут совсем дела! В.: Все печали, слезы прочь, Мы сумеем вам помочь. По тропинке в лес пойдем, Колобка мы вам найдем. | |||
Повернулись друг за другом | Отправляемся мы в путь. | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 – 2 | Друг за другом мы шагаем Колени выше поднимаем. Трудной выдалась дорога, Впереди препятствий много. Всю дорогу замело, Сугробов сколько немело. | |
Ходьба на носках, руки на поясе, «змейкой между сугробами» | 2 раза | Осторожно, на носочках, Чьи-то здесь видны следы. По следочкам мы пройдем, На полянку попадем. И кого-нибудь мы там, Обязательно найдем. | |
Музыкально-ритмическая игра «Снежинки» Построение в одну шеренгу Построение в круг | 1 раз | На полянке все снежинки, Разлетелись как пушинки, Волшебной палочкой махну, Ребят в снежинки превращу. Ой, ребята, посмотрите, Кто-то скачет к нам сюда. (Зайчик) Зайка, беленький малыш, Что случилось? Ты дрожишь? З.: Весь замерз я, весь дрожу, Зуб на зуб не попаду. Наступили холода, Заболел я – вот беда! В.: Чтоб зимою не хворать, Надо шкурку согревать. З.: А как? В.: Поверь, даю тебе слово, Согреться проще простого. Ты зайчишка не ленись, В круг скорее становись. Будем вместе согреваться, И зарядкой заниматься! | |
2 | Основная часть | 12 – 14 | |
Физзарядка | 2 – 3 мин. | В кругу. В.: Ну как зайка, помогло? З.: Стало очень мне тепло. В.: А не видел ли ты, зайка, Колобка-озорника? Мы с ребятами из сада, Пришли искать его сюда. З.: Покатился он туда. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | В.: Что ж, зайчишка, Мы пойдем, Может колобка найдем. | |
Построение в одну шеренгу | (Выходит мишка) М.: Я хозяин леса строгий, Хорошо зимой в берлоге, Спать до самых теплых дней Только скучно, если рядом, Долго нет со мной друзей. Слышал ваши голоса, Вы откуда и куда? В.: Мы с ребятами из сада, Прямо в лес пришли сюда. Просили очень бабка с дедом, Найти им колобка. М.: Видел я, его лиса, В чащу леса унесла. В.: Что же будет – ой, ой, ой, Поспешим туда с тобой. М.: Ребята, вы не торопитесь, Никогда не суетитесь. Ведь дорога не легка, И опасна, и трудна. В.: Мы ребята смелые Сильные, умелые. Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. | ||
Ходьба в колонне по одному | Все препятствия пройдем, Но колобочка мы найдем. | ||
О.В.Д. -ходьба по узкой дорожке; -перепрыгивание через препятствия; -подлезание под дугу; | 5 мин. | М.: Ну, тогда, скорей пойдем. (поточно в кол. по 1) | |
Построиться в одну шеренгу | (Бежит лиса) В.: Здравствуй, кумушка-лиса, Не видала ли в лесу Маленького колобочка? Л.: Нет, ребята, колобка, Я не видела никогда. В.: Ай да, хитрая лиса, Рыжая плутовка! Ведь умеет же она, Обманывать так ловко! Ну-ка, лапки подними, Что ты прячешь, покажи. Л.: Ладно, прячу колобка, Но его вам, ребятишки, Не отдам я, никогда. В.: Почему, скажи лиса! Л.: Скучно очень мне зимой, Бродить по лесу тут одной. Никто меня не понимает, Никто со мною не играет. В.: Будем мы с тобой играть, Но колобка надо отдать. (Лиса отдает колобка) Знаю, знаю я одну, Интересную игру, Сейчас я палочкой махну, Ребятишек в зайчиков превращу. | ||
П/и «Бездомный заяц» | 3 раза | 1 – 2 – 3 Превратились в зайцев мы. Л.: Очень весело ребята, С вами было мне играть. Но домой идти пора, До свидания детвора! В.: И нам идти уже пора, До свидания, лиса! | |
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
Ходьба в колонне по одному | 1 – 2 | В.: По тропинке мы пойдем, Колобка мы отнесем. | |
Построиться в одну шеренгу | Бабушка и дедушка, Вот мы и пришли, Колобка, как обещали, Вам мы принесли. Б.: Вот, так радость, посмотри, Колобка нам принесли. Д.: В этом домике лесном, Будем жить теперь втроем! В.: А нам пора идти домой! Д.: Спасибо, вам, ребята, Спасибо, вам, друзья! | ||
Ходьба в колонне по одному | 1 круг | Б.: Приходите в гости летом, До новой встречи, детвора! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич» Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...