Конспект урока по окружающему миру 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: Разнообразие животных.
Цели урока: познакомить с новой классификацией животных, их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе.
Оборудование: Схемы: «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; Кроссворд на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру. (3 класс)
Тема: Разнообразие животных.
Цели урока: познакомить с новой классификацией животных, их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе.
Оборудование: Схемы: «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; Кроссворд на доске.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
- Какую роль играют растения в жизни людей? - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назови несколько растений, нуждающихся в охране. - Что люди делают для охраны природы? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?
Разгадайте кроссворд:
- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? - Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? - Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
- Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете? - Какие группы животных вы знаете? На доске схема Животные Дикие Домашние Рядом со схемой – карточки с названиями животных: «попугай», «белка», «канарейка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь», «заяц», «кролик» и др. Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем диких.
- А с каким разделом биологии мы уже познакомились? Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. На доске – таблица-схема «Классификация животных» Животные Одноклеточные Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные Черви Рыбы Моллюски Земноводные Раки Пресмыкающиеся Иглокожие Птицы Паукообразные Млекопитающие Насекомые Учитель по схеме знакомит детей с группами животных.
1, 2, 3, 4, 5 – Вышли дети погулять (ходьба на месте) Остановились на лугу, Я вперед быстрей бегу (2 шага вперед). Лютики, ромашки, розовые камни Собирал наш дружный класс. (Наклоны) Вот какой букет у нас! (Дети вытягивают руки вперед).
- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу. Какие бывают животные Группы животных: Беспозвоночные животные Черви: дождевой червь, пиявки Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы. Иглокожие: морские звезды, ежи, морские огурцы. Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы. Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи. Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. Позвоночные животные Рыбы Земноводные: лягушки, жабы, тритоны. Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Птицы Звери или млекопитающие - Ребята приготовили интересные сведения из книги. Тайны живой природы.
- Какие группы животных узнали на уроке? - Оцените свою работу, работу всего класса. - Над чем надо будет поработать дома?
С. 89-94Ю вопросы, задания 1, 2, с. 95 Резерв: работа с тетрадью «Проверь себя» с. 20 | Дети отвечают. Ответы: 1. Подорожник; 2. Фиалка; 3. Одуванчик; 4. Чистотел; 5. Мята; 6. Клен; 7. Боярышник; 8. Ель. - Растения - Животные - Дети высказывают предположения. - дикие и домашние - называют их признаки - ботаника – наука о растениях. Дети читают в учебнике текст «Разнообразие животных» на доске коллективно заполняется таблица: Признаки группы: Мягкое тело защищено раковиной Имеются иголки Тело покрыто хитиновым покровом Имеют восемь ног Имеют шесть ног Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами. Часть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная. Тело покрыто сухими чешуйками или панцырем. Тело покрыто перьями. Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком. Дети рассказывают интересные сведения о животных. Дети называют Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...