конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животных"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
конспект открытого урока окружающего мира "Чем человек отличается от животного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока "Чем человек отличается от животного | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чем человек отличается от животного».
Педагогическая цель: | Создать условия для определения главных отличий человека от животного, для расширения знаний учащихся о человеке как части природы. |
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные): | Узнают главные отличия человека от животного, признаки живого организма, характерные для человека, научатся решать задачи на смекалку |
Личностные результаты: | Имеют целостную картину окружающего мира в его многообразии и взаимосвязях |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, сравнение, анализ, установление причинно – следственных связей, высказывание предположений, оформление вывода, «чтение» информации, представленной на рисунках, оформление ее в виде текста; составляют рассказ – рассуждение Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, дают оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками |
Основное содержание темы, понятия и термины | Человек – часть природы. Особенности организма человека. Инстинкты. Мышление. |
Оборудование: | Компьютер, интерактивная доска, видеоролик, загадки о животных и человеке, ватман, клей, презентация, тест, портрет К. Хетагурова и репродукции его картин, игрушки «Барс», сделанные своими руками, игрушки к произведению Коста «Птичка и дети», видеоролик «Эволюция» (6 мин.) |
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность уч -ся | Формы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный метод. | Приветствует гостей и ребят. (После чтения стихотворения) - Проверьте готовность к уроку. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! Проверяют готовность к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место. | Наблюдение учителя. |
Проверка домашнего задания. | Тестирование. Индивидуальная и парная работа. | - Возьмите листочки, подпишите их. Проставьте сверху вниз цифры от 1 до 6. Читайте вопросы по презентации, рядом с цифрами пишите букву, обозначающую правильный ответ на вопрос. - Поменяйтесь листочками, посмотрите на доску и проверьте работу соседа по образцу. | Выполняют задание учителя. Проверяют работы товарища | Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции. Овладевают навыками взаимопроверки. | Наблюдение учителя |
Повторение | Групповая форма работы. | - А сейчас каждая группа соберется вместе, прочитает задание и выполнит его на листе ватмана. Потом выберете капитана, который и представит результаты вашей работы. | Работают в группах, выполняют задания учителя. Капитаны выходят к доске, представляют работы, доказывают свои ответы. | Формируют ответы на вопросы, умение работать вместе, выбирать командира | Наблюдение учителя |
Открытие новых знаний | Фронтальная форма работы | - Отгадайте загадки. (отгадки вывешиваются на доске). Рыба, птица, человек, зверь. - Что общего у них? - Почему? - А кто отличается от остальных и чем? - Так о чем же мы будем сегодня говорить? - В словаре Ожегова дается такое объяснение: «Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда» - Кто это? - На вопрос «Кто такой человек?»» древнегреческий философ Платон отвечал: «Человек – это двуногое животное без перьев». Через 2000 лет физик и математик Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится». - Так чем же человек отличается от животных? | - Все они относятся к живой природе, это живые существа. - Они растут, двигаются, дышат, питаются, размножаются. - Человек. Он умеет: мыслить, разговаривать, творить. - Об отличиях человека от других живых существ. - Человек. - Отвечают. | Формируют ответы на вопросы | Беседа |
Чтение текста в учебнике. (с. 100 – 104) | Практический метод. (чтение) | - Откройте учебник на с. 100. - А чего еще не умеют делать животные? - Назовите имя знаменитого осетинского писателя. - Кем еще он был? Что умел делать? - А ребята из нашего класса сделали сами кукол и подготовили небольшое представление по произведению Коста. - А могут ли животные танцевать? - Мы сделали символ нашей республики в виде игрушек. - Умеют ли животные делать игрушки? | Читают текст. - Не пишут, не читают, не ходят в школу, не умеют рисовать, писать стихи и т. д. - К. Л. Хетагуров. - Поэтом и художником. - Показывают представление. - Нет. Исполняют осетинский танец. - Показывают игрушки гостям. - Нет. | Работают с текстом. Отвечают на вопросы. Владеют навыками сотрудничества и партнерства. | Наблюдение учителя |
Рефлексия: | Фронтальный. Просмотр видеоролика. | - Что нового вы сегодня узнали? - Кто из вас понял отличие чеовека от других живых существ? - Кто сможет назвать эти отличия? - А могут ли животные объяснить что либо другим? - А теперь давайте посмотрим видеоролик, где показано, как развивался человек и почему он отличается от других живых существ. | Отвечают на вопросы. Просматривают видеоролик. | Формируют ответы на вопросы. Формируют способность приобретения знаний из фильма. | Бесед по вопросам. Саморегуляция. |
Домашнее задание: | Словесный метод. | С. 100 – 104. Обеспечивает понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Слушают учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. |
- Тест.
- Групповая работа.
1 группа: разделите представленные предметы на группы и наклейте их в нужный столбик таблицы:
Живая природа неживая природа
(человек, птица, машина, солнце, облако, гриб, камень, книга)
- Какие предметы не попали в таблицу? Почему?
2 группа: оформите таблицу «Живая природа». Разместите рисунки и подписи в нужную графу.
Царства живой природы: | |
Царство бактерий | Царство грибов |
Царство растений | Царство животных |
Рисунки растений, грибов, бактерий, различных групп животных.
3 группа: отберите признаки живого существа: дышит, летает, растет, бегает, питается, размножается, двигается
Загадки:
Стоит бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес. (Человек)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло (сова)
Кто изображен на гербе нашей республики? (переднеазиатский леопард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
конспект открытого урока "Строение тела человека"
quot;Строение тела человека" 3 класс. Изучения Внешнего и внутреннего строения человека...
конспект открытого урока в 3 классе по теме "Животные"
Материал подготовлен для повторения и систематизации знаний по теме "Животные" 3 класс...