Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Жердева Наталья Юрьевна

Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)

Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема:  Животные живого уголка

Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)

Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.

Предметные результаты:

- научатся определять животных живого уголка, ухаживать за некоторыми из них;

- получат возможность научиться готовить сообщение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

- научатся задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения.

Оборудование: шаблон «золотая» рыбка, аквариум с картонными рыбками, фотографии животных, рисунки предметов живого уголка, стихи о животных, мини-тест, карточки с текстами о животных, мини-презентация, музыка «Звуки леса»

Ход урока:

  1. Организационный момент

- У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их и начнем работу.

Наш урок необычный. Пройдет он в редакции классной газеты.

- Ребята, нам всем хочется поймать «золотую» рыбку, которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую» рыбку. Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну большую «золотую» рыбку (Дети прикрепляют маленьких рыбок, выполняющих роль чешуи,  на шаблон большой рыбы.)

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой» рыбки нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

  1. Актуализация знаний

- Для начала мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Возьмите лист с тестовым заданием. Из трех вариантов ответа выберите правильный. Букву, соответствующую правильному ответу,  запишите в пустую клеточку в конце заданий. На работу 2 минуты.

Тест “Какие бывают животные”

 1. Животные - это

н) птицы, звери, насекомые, грибы, микробы, черви.

м) птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

л) рыбы, птицы, звери, насекомые, человек, растения.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

у) крокодил;

о) карп.

3. Какое животное относится к насекомым?

л) кузнечик;

с) паук;

к) червь.        

4. Какое животное относится к земноводным?

а) черепаха;

о) жаба;

е) зубр.

5. Назови животное, которое относится к птицам:

д) пингвин;

с) бабочка;

ф) удав.

6. Какое животное относится к пресмыкающимся?

ц) змея;

д) лягушка;

н) жук.

7. Какое животное ты отнесёшь к зверям?

я) страус;

ю) крокодил;

ы) лиса.

м

о

л

о

д

ц

ы

- Какое слово у вас получилось?

- Есть ли ребята, у которых это слово получилось с ошибкой? Исправьте.

(Слайд 2)

  1. Самоопределение к деятельности

- Итак, мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние)

- Чем они отличаются?

- С какой целью люди разводят домашних животных? (Они приносят человеку пользу: продукты питания, шерсть, шкуры, перья.)

- Как вы думаете, какие из домашних животных могут жить в городских квартирах?

- А почему человек заводит таких животных? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье.)

- Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда у человека плохое настроение, достаточно понаблюдать в течение 10-15 минут за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы мы были добрыми, заботливыми, внимательными.

- Как вы думаете, а каких животных не следует содержать в квартире или доме? (Крокодилов, змей, медведей.) (Слайд 3)

Да, действительно, не стоит заводить перечисленных вами животных в городских квартирах и домах, т.к. это опасно не только для людей, но и для животных, приспособленных к жизни в других условиях.

- Ребята, как называют уголок дома или квартиры, где стоит, например, коробочка с черепахой (Слайд 4), аквариум, в котором плещутся рыбки (Слайд 5), клетка с поющей канарейкой (Слайд 6) или хомячком (Слайд 7)? Это живой уголок.

Вот сегодня мы и поговорим о нем. А результатом нашей работы станет очередная классная газета «Второклашка».

- Как вы думаете, создавая нашу газету, чему мы научимся?

(Слайд 8)

Алгоритм:

Мы узнаем….

Научимся…

Будем учиться…

  1. Работа в группах

- Ни одна газета не обходится без участия художников-оформителей, которые ответственны за художественное оформление номера. Нашим фотокорреспондентам и художникам-оформителям придется потрудиться над оформлением газеты.

Также в каждой газете есть корректор, который проверяет правильность оформления материала, следит за тем, чтобы тексты были в порядке. Корректором позвольте быть мне.

А вот за выпуск всей газеты отвечает главный редактор. Пусть это будет один из наших гостей.

- Для выпуска номера газеты необходимо подготовить материал, который вы поместите в ней. Сбором материала займутся журналисты. Обычно в редакции они работают по разным направлениям. Вот и вы, ребята, будете готовить информацию о животных живого уголка для разных разделов газеты, которые вам назовет главный редактор.

 «Тайны морей и океанов»,           «Законы птичьей стаи»,

«Сто друзей ста мастей».

- Цель и задачи поставлены. Время на работу всех отделов – 10 минут. Творческих вам успехов!

  1. Творческий отчет групп

- Колонки газеты отредактированы. Кто-нибудь готов к оформлению своей колонки?

Давайте повесим ее на доску и немного отдохнем.

  1. Физминутка «Путешествие в волшебный лес»

Звучит музыка «Звуки леса» (Слайд 9)

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно. Сохраните это ощущение до конца урока.

  1. Продолжение творческого отчета

- Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. Давайте начнем с раздела «Тайны морей и океанов». (Об аквариумных рыбках)

Рассказ помещается (приклеивается) в газету.

- А теперь слово представителям раздела «Сто друзей ста мастей». (О морской свинке)

- Дальше слово представителям раздела «Законы птичьей стаи» (О канарейках)

- Спасибо вам за интересные сообщения.

- Вы знаете, у нас еще есть внештатные корреспонденты. Сегодня это ребята, у которых дома живут такие животные. Давайте дадим им слово.

- В какую рубрику вы поместите фотографию своего животного?

(Слайд 10 – видео)

  1. Итог урока. Рефлексия

- В начале урока вы планировали научиться следующему:

(Слайд 11)

- Закончите, пожалуйста, любое предложение алгоритма:

Мы научились…

Мы узнали…

Мы будем учиться…

- Вспомните о вашем желании, которое вы адресовали «золотой» рыбке. Исполнилось ли оно? Кто-нибудь хочет рассказать о нем?

Я рада, что ваше желание сбылось.

- Третий номер нашей классной газеты «Второклашка» готов. Время второго номера истекло. На перемене мы с вами заменим старый номер на новый.

- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете смысл этой фразы?

- Люди заводят множество домашних животных. Однако первое, о чем нужно помнить, что, заводя животное, мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Поэтому, прежде чем завести себе «друга», нужно хорошо подумать, готовы ли вы взять на себя такую ответственность, не перекладывая все тяготы ухода за ним на родителей.

(Слайд 12)

В добрых глазах прирученного зверя

Мы прочитаем всегда без труда:

«Я полюбил тебя, я тебе верю!

Ты ведь не бросишь меня никогда?!

(Слайд 13) Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Открытый урок окружающего мира в 4 классе "Символы России"

Урок окружающего мира в 4 классе "Символы России" по системе Л.В.Занкова...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе "Кто что ест" УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока Тема: Кто что ест.  Тип урока: открытие нового знания....

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Презентация к открытому уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России"

Презентация разработана к открытому уроку по теме "Наши подземные богатства" УМК "Школа России". Презентация содержит краеведческих материал о полезных ископаемых Воронежской облас...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе. Тема: "Золотое кольцо России".

Урок окружающего мира знакомит обучающихся с туристическо-экскурсионным маршрутом "Золотое кольцо", городами и достопримечательностями....