Урок-презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Школа кулинаров".
проект по окружающему миру (3 класс)
Урок содержит подобранные по теме стихи, песни, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верякушская ООШ»
Презентация проекта.
Окружающий мир. 3 класс.
Учитель начальных классов Л. А. Фадина.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Сегодня мы представляем вашему вниманию результат нашей совместной работы над проектом «Школа кулинаров».
(слайд 2)
Цель этого проекта:
- узнать, какие продукты полезны для здоровья;
- из полезных продуктов научиться готовить интересные блюда;
- создать малую кулинарную книгу.
В ходе работы над проектом мы многое узнали, многому научились и сейчас проведём мастер-класс по приготовлению вкусных и полезных блюд.
Приветствуем шеф-поваров из семейных команд, это:
- Афанасьева Анна Александровна
- Банникова Мария Васильевна
- Вилкова Лариса Павловна
- Казанцева Галина Михайловна
- Малышева Татьяна Сергеевна
- Пугачёва Евгения Васильевна
-Фигурова Галина Александровна.
А так же су-шефы :
- Афанасьев Евгений
- Банников Алексей
- Вилков Владислав
- Казанцев Евгений
- Малышев Андрей
- Пугачёв Иван
- Фигурова Евгения.
Представляем наше беспристрастное жюри, которое поможет нам определить команду лучших поваров:
Куренкова И.В., Савельева Т.П.
По условию конкурса, каждая команда должна соблюдать
*основы правильного питания,
*возможность приготовления блюда в условиях этого зала (в походных условиях),
*основы сервировки и оформление блюда,
*чистоту и порядок на рабочем столе,
*дисциплину.
Каковы же основы правильного питания выяснил Малышев Андрей.
(слайд 3)
1. Пища должна быть свежей.
2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.
4. Сезонность питания.
5. Ограничение в питании.
б. Определенное сочетание продуктов.
7. От пищи должно поступать максимум удовольствия.
А что же о еде гласит народная мудрость?
(каждый участник называет по одной пословице или поговорке о еде)
- Есть калачи – не сидеть на печи.
- Не евши легче, а поевши крепче.
- Аппетит приходит при еде.
- Где щи, там и нас ищи.
- Щи да каша – пища наша.
- Не поешь толком – будешь волком.
- Всё полезно, что в рот полезло.
- Сам себе настряпал блюдо: кушай, хорошо иль худо.
Ребята, как вы думаете, готовить легко? А что нужно знать, для того, чтобы вкусно готовить, чтобы блюдо было аппетитным и вкусным?
Правильно, нужно знать рецепт приготовления блюда. А вот послушайте, как Маруся готовила суп. Читает Фигурова Евгения.
Марусин суп.
Маруся (в каникулы это всё было)
Какой-нибудь суп приготовить решила.
Достала кастрюлю, воды налила,
Включила плиту и варить начала.
Но где же рецепт? А рецепт и не нужен,
Ведь это же суп, а не праздничный ужин.
А значит, продукты кладутся на глаз,
Вот, кстати, засыпать бы риса сейчас.
Засыпала. Что ж, продвигается дело,
В кастрюле вода между тем закипела,
Бульон забурлил, убежал... Караул!
И нож, как назло, в кипятке утонул.
Решила Маруся спастись от беды,
Добавив в кастрюлю холодной воды.
И, кстати, засыпать немного овсянки,
Морковки, картошки, грибочков полбанки.
Томатную пасту закинуть нелишне.
Ой, это же было варенье из вишни!
Что ж, эту ошибку нетрудно исправить:
Достаточно соли побольше добавить.
И перец ещё, и, наверно, чеснок...
Но тут прозвенел телефонный звонок.
Маруся, болтая с любимой подружкой,
Свой суп посолила кокосовой стружкой.
Потом, помешав, поперчила слегка,
Добавила в кашу чуть-чуть молока...
Совсем позабыла хозяюшка наша,
Что варится суп, никакая не каша!
.Попробовать суп собралась вся семья.
«А где же, Маруся, тарелка твоя?»
Смутившись немного, сказала она:
«Признаться, не так уж я и голодна».
(Ольга Переверзева)
Почему Маруся отказалась кушать свой суп?
Каких знаний ей не хватало?
Чтобы не получилось как у Маруси, вы изучили много рецептов и выбрали не только самые вкусные и полезные, но самое главное, которые вы сможете приготовить сами.
Итак, команды готовы. Приступаем к приготовлению блюд и их презентации. Участники готовят и по очереди делают сообщение по рецептуре и пользе своего блюда.
(слайд 4)
*Первым представляет своё блюдо Малышев Андрей.
Приготовление фруктового салата с йогуртом.
(слайд 5)
*Вторым представляет своё блюдо Банников Алексей.
Приготовление сырников.
Участники соревнования продолжают работать, а у нас реклама.
Стихи о витаминах.
(выступают учащиеся 1 класса в бейсболках с логотипом «Витамин А,В,С).
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Хлеб ржаной полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней надо жить!
Ребёнок
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
*Свою работу представляет Афанасьев Евгений.
Весенний салат.
(слайд 6)
*Четвёртый участник нашего шоу Казанцев Евгений. Он представит на суд жюри «Салат в тарталетках для детей».
(слайд 7)
И снова рекламная пауза.
Импровизация на тему «Овощи».
(Ю. Тувим) Азбука 2 часть с 66-67.
(выступают учащиеся 1 класса, в руках картинки овощей)
Прекрасный вид спелых овощей и фруктов вдохновлял не только кулинаров на создание новых блюд. Люди искусства черпали в этом вдохновение на создание стихов, песен, натюрмортов. Перед вами выставка репродукций картин знаменитых художников:
Эдуард Мане.
Натюрморт с дыней и персиками. Около 1866 г.
Национальная галерея искусств. Вашингтон.
Поль Сезан (1839-1906 г.)
Персики и груши.
1888-1890 г.
И. Машков (1881-1944 г.)
Снедь московская. Хлебы. 1924 г.
Государственная Третьяковская галерея.
И.Грабарь (1871-1960 г.)
Яблоки.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.
А. А. Пластов (1893-1972 г.)
Ужин трактористов. 1951 г.
Государственная Третьяковская галерея.
Ива́н Я́ковлевич Стадничу́к (1913—2000 г.)
Хлеб.
Николай Иванович Барченков.
Васильки и малина. 1983 г.
М. П. Кончаловский.
Овощи. 1972 г.
Государственная Третьяковская галерея.
И. Т. Хруцкий (1806-1855 г.)
Цветы и плоды. 1839 г.
Государственная Третьяковская галерея.
Участники конкурса, вдохновлённые творчеством знаменитых людей, составили натюрморт из фруктов и овощей. И вот что у них получилось.
( на столе составлен натюрморт из фруктов и овощей (можно использовать муляжи))
*Следующий участник – Вилков Владислав.
Винегрет.
(слайд 8)
*Завершает парад кулинарных шедевров Фигурова Евгения.
Торт «Сметанник».
(слайд 9)
Пока жюри работает, ученица 1 класса Патрикеева Дарья исполнит песенку «Про варенье».
- Тут у нас столпотворенье -
Это я столпотворю!
Это варится варенье,
То есть, я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт, -
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт!
- Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я Медведя угощу!
Ох, сегодня настроенье
У меня варенное!
Ты варись, моё варенье
Необыкновенное!
Сейчас жюри сообщит нам результат конкурса.
По решению жюри победителем является ___________________
Поздравляем его с победой, делаем коллективное фото на память и приглашаем всех к столу.
Приятного аппетита!!!
(В ходе мероприятия, если конкурсантам требуется дополнительное время для приготовления блюд, можно поиграть со зрителями в загадки про овощи и фрукты. Можно использовать отрывки из детских произведений, с упоминанием еды, для проведения игры «Угадай автора и название произведения» например: Н. Носов «Мишкина каша», «Огородники», В.Ю. Драгунский «Тайное всегда становится явным», «Что любит Мишка», М.Зощенко «Золотые слова» и другие.)
Смотри приложение 1 и 2.
Приложение 1.
Загадки.
Фрукты и овощи.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(огурец)
Белые поросятки
Прилегли на грядке.
(кабачки)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(свёкла)
Две сестры летом зелены.
Осенью одна краснеет,
Другая чернеет.
(красная и чёрная смородина)
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
(репа)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(арбуз)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине — сладко.
(слива)
Стоит городок,
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)
Сто одёжек
И все без застёжек.
(капуста)
Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет, тот сам заплачет.
(лук)
Приложение 2.
Отрывки из литературных произведений с упоминанием о еде.
Валентина Осеева. Печенье.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному! — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки:
— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. …
В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.
… — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская — на спор, что съем целое кило! …
В.Ю.Драгунский. Тайное становится явным.
… А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же была очень густая. Если была жидкая, тогда другое дело, я зажмурился и выпил её. Тут я взял и кашу кипятку. Всё равно было скользко и противно. Главное, когда я у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! …
Э. Успенский. Чебурашка.
… Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. …
М.М. Зощенко. Золотые слова.
… Мы съели всё, что было возможно, и перешли на сладкое.
Съев сладкое и выпив чай, мы с Лёлей решили пройтись по второму кругу — решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидев, что на столе пусто, принесла новую еду,
Я взял булку и отрезал кусочек масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только что вынули из-за окна. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное.
И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом.
Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания.
Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. …
М.М. Зощенко. Великие путешественники.
… Стёпка сказал:
— Три рубля нам, безусловно, хватит на это путешествие, потому что нам деньги будут нужны лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать разных мелких животных и их нежное мясо будем жарить на костре.
Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда мешок из-под муки. И в этот мешок мы положили хлеб и сахар. …
Н. Н.Носов. Мишкина каша.
… - Сварим кашу. Что там её варить! – говорит Мишка.
Я говорю: - Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-147038-1635397253.jpg)
Проект по окружающему миру "Школа кулинаров"
Презентация пректа . Показаны этапы работы над пректом по созданию книги "Вкусных рецептов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-880382-1574182526.jpg)
Проект по окружающему миру в 3 классе "Школа кулинаров"
В данном материале составлен бланк проекта "Школа кулинаров", для проведения его во время урока. Можно использовать родителям при выполнении проекта самостоятельно дома.1. Подпись.2. Названи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840338-1477925473.jpg)
Проект по окружающему миру 3 класса "Книга кулинаров"
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?». Не все дети н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544279-1417684255.jpg)
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-235094-1365187400.jpg)
Проект по окружающему миру "Школа кулинаров"
3 классРаздел "Мы и наше здоворье"Наши проекты"Школа кулинаров"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1362633-1636903398.jpg)
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...