значение воды на Земле
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Ерёменко Людмила Владимировна

урок в 1 классе по учебнику Поглазовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_kl_okr.mir_.doc60.5 КБ
Office presentation icon znachenie_vody.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект   урока

Предмет: Окружающий мир, 1 класс.

Тема: «Значение воды на Земле»

Тип  урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о воде как важнейшем условии жизни на Земле.

Задачи:

  1. В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.
  2. Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.
  3. Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.

 

Оборудование:

Глобус, учебник «Окружающий мир,1 класс» О.Т. Поглазова (2006), для опыта: 2 стакана, вода, цветные полоски бумаги, песок, сахар; доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ожидаемый результат: самостоятельное формулирование выводов о воде как  важнейшем условии жизни на Земле.

                          Список литературы, используемой для подготовки к уроку:

1. О.Т. Поглазова. Окружающий мир. 1 класс (2006). Поурочные планы по учебному комплекту «Гармония»

2. «Первое сентября» //приложение к журналу «Начальная школа»- №2 2006г.

3. Программа «Математика». И.И.Аргинская (2003)

                                Ход урока.

Формы и виды работы

Учитель

Ученик

Доска/экран

                                                                 Организационный момент

-Здравствуйте!

-О чем мы сегодня будем на уроке говорить? Что нового нас ожидает?

-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему урока!

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Отгадывают:

ВОДА

Загадка:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

                             Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Мы сегодня будем говорить о воде и ее значении для жизни на Земле.

Тема урока

                               Объяснение нового материала

Беседа

Посмотрите на глобус. Землю иногда называют «Голубая планета». Почему?

Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.

глобус

Инсценировка (заранее подгот. дети)

Действующие лица:

Автор, малыш, вода, роса, туман.

Автор:

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана

Вода в ответ:

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Спросил росу

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

-Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? Ведь в океане вода соленая, а мы пьем воду пресную и в реках вода пресная. Оказывается, речь идет о Мировом океане.

В его состав вся вода планеты, в том числе и пресная.

-Откуда ты?

-Издалека, из океана.

- Откуда ты?

-Поверь, и я из океана!

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я дружок из океана!

-Ты газировка, что шипишь?

-Знай, малыш, и я пришла из океана.

Слайды  океана, морей, тумана..

                                Физминутка                                                                                                                    текст физминутки

                                Практическая работа/ опыт

Беседа

-Сколько же воды в Мировом океане?

Если бы поверхность земли была ровной, без гор и впадин, то равномерный слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.( высота трехэтажного дома).

-Но воды все равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет воды. Почему так происходит?

-Предлагаем провести опыт.(выявляем свойства воды)

Слайд с картинкой и вопросом

Опыт

На столе стоят 2 стакана чистой воды (один –  пресной, другой- с соленой).

-Опишите, какая вода.

  • Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)
  • Вода бесцветная
  • Вода не имеет запаха
  • Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)

-Пробуем воду на вкус

 

Для этого вызываем двух желающих учеников. Обнаруживают: в одном стакане вода пресная, а в другом- соленая.

Слайд с вопросом

Беседа

-Какая вода нужна человеку, животным, растениям?

-Конечно, пресная. Человек без воды может прожить не более трех дней.

Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой. (Всего 3%)

Вода на Земле распределена очень неравномерно.

-Проводя опыты с водой, мы выяснили, что вода жидкая. А бывает ли вода твердая? Где можно встретить воду в твердом состоянии?

Слайд с изображением человека, животного, растений; глобус, схема

                                  Обобщение изученного материала

-Зачем вода еще нужна?

  • Источник питья
  • Среда обитания многих животных и растений
  • Вода- дорога для передвижения и перевоза грузов

ВЫВОД: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды.

Слайд

                                     Работа по учебнику

С. 12-13

                                     Итог урока

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Ерёменко Л.В. Значение воды на Земле.

Слайд 2

Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Слайд 4

«Голубая планета»

Слайд 10

Физминутка Много ног у осьминога, Все они ему нужны. Заменяют ему руки, Очень ловкие они!

Слайд 11

Сколько же воды в Мировом океане?

Слайд 12

Опишите, какая вода. прозрачная Бесцветная Без запаха Жидкая Без вкуса

Слайд 13

пресная вода соленая вода 3% 97 % Какая вода нужна человеку, животным, растениям? Пресная или соленая? Вода на Земле распределена неравномерно

Слайд 14

А бывает ли вода твердая? Где можно встретить воду в твердом состоянии?

Слайд 15

Зачем вода еще нужна?

Слайд 16

ВОДА- … источник питья среда обитания животных и растений для приготовления пищи Дорога для передвижения и перевоза грузов

Слайд 17

Берегите воду!

Слайд 18

Вывод: Жизнь человека, животных и растений невозможна без воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по УМК Гармония 2 класс "Водоемы. Значение воды для всего живого на Земле"

Урок построен в соответсвии с тебованиями ФГОС. Предусмотерно использование практических методов, методов проблемного диадлога. Материал может быть полезен учителя начальных классов, работающих по люб...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Значение воды для всего живого на Земле

технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по УМК Гармония...

Урок по окружающему миру "Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов." 2 класс, УМК "Гармония"

Урок по окружающему миру "Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов", 2 класс, УМК "Гармония"....

"Значение воды на Земле"

Тема урока «Значение воды на Земле» (1 класс, система Занкова Л.В.)Цели урока:а) развивающий аспектразвитие внимания;развитие приёмов мыслительной деятельности (умение выделять существенные признаки и...

урок окружающий мир 1 класс "Значение воды на Земле"

На уроке даются условия дя формирования общего представления о воде как о важнейшем условии жизни на Земле и её свойствах....