урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кириллова Наталья Владимировна

Тема "Какого цвета зима?" 2 класс Урок-прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok__2_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг.момент

- Сегодня наш урок будет необычный. В прошлом году мы с вами начали рисовать нашу книгу «Времена года». И вот прошёл почти год,  мы заканчиваем нашу книгу и подведем итог нашей работе. А какие времена года уже есть в нашей книге?

- Весна, лето, осень.

-Какого времени года не хватает?

-Зимы

- Верно. Именно зиме и посвящен наш урок.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы.

- Зимний лес, зимний день… каждый человек может описать по своему. Например композитор может описать музыкой, писатель словами, а художник красками.

- Послушайте, какой увидел зиму знаменитый композитор Вивальди.

(дети слушают отрывок «Зима»)

- Какую вы представили зимнюю картину, слушая это музыкальное произведение?

-А вот такой увидел зиму писатель Скребицкий

(читаю отрывок о зиме)

- Мы с вами сегодня будем писателями и  художниками. Нарисуем свою зимнюю картину и ответим на вопрос  «Какого цвета зима?».

- Прежде чем мы начнем рисовать нашу картину, давайте посмотрим на картины знаменитых художников.(на доске картины)

- Что вы видите? Какое настроение вызывают эти картины?

- Ну а теперь приступим к нашей картине.

III. Неживая природа.

- Как вы думаете, когда наступает зима? По каким признакам мы узнаем приход весны?

- Верно, по календарю зима начинается 1 декабря. Но учены е считают началом зимы 22 декабря. В этот день солнце низко поднимается над горизонтом, самая длинная ночь и самый короткий день в году. А в природе зима наступает  в разные сроки. Когда температура устанавливается ниже нуля, замерзают водоемы, земля покрывается снегом.

- Ребята, а как долго длится зима?

- В природе по- разному, а по календарю 3 месяца- декабрь, январь и февраль.

- Угадайте о каком месяце идет речь?

Это месяц ярких звезд, белых троп. Сугробы все выше, снег глубже, лед толще. Вершина зимы, году середина.

- Январь.

- Год кончает, зиму начинает. Бывает морозы сникают и наступает оттепель, но зима не отступает и трещат морозы. Часто бывает гололедица.

-Декабрь.

- Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. Часто бывают бури да метели.

- Февраль.

- Молодцы!

- Теперь изобразим неживую природу. Что к ней относится?

- Солнце, небо, облака, почва, водоемы.

-Как мы изобразим солнце?

- Как мы изобразим солнце?

- Низко над землей, маленькое и без лучиков, потому что не греет.

(я на доске, дети на листочках)

- Какое небо зимой?

-Небо кажется серым, на небе много туч, часто бывает пасмурно.                                       (я на доске, дети на листочках)

- Какие ещё изменения в неживой природе можно изобразить на картине?

- Осадки- всегда снег, он покрывает всю землю. Замерзает почва и водоемы.

- Ребята, а вы знаете что такое снег?

(рассказ ученика о снежинках)

- Дома вы должны были вырезать снежинку и придумать рассказ от ее имени. Настало время проверить как вы подготовились.

( дети рассказывают под тихую музыку, а снежинки прикрепляют к доске)

Физминутка.

IV. Живая природа.

- А сейчас мы посмотрим как зима отразилась на живой природе. Что к ней относится?

-Растения, птицы, звери, насекомые.

-Как зимуют птицы и звери.

- Деревья сбрасывают листву, травы желтеют. Снег укрывает их как одеяло, защищая от морозов.

-Верно, зима это период покоя в жизни растений. А в жизни животных тоже наступает покой?

- С приходом зимы начинаются морозы. Какие животные приспосабливаются к ним?

- Меняют летнюю шубу на теплую зимнюю.

-Зимой всегда много снега, как это отражается на животных?

-Меняют окраску.

-Зима, морозы,снег, чего не будет хватать животным?

-Корма.

-Как же они живут без корма?

- Некоторые впадают в спячку( рассказ ученика о медведе)

- Другие делают запасы осенью ( рассказ ученика о белке)

- Перебираются ближе к человеку.

(по ходу беседы на доске появляется таблица)

Зима

  морозы                                        нет корма                                                    снег

теплый мех                                               спячка                                                             смена окраски

                                                              летние запасы

                                                          перебираются ближе к человеку

- Чтобы ответить на мой следующий вопрос, вам нужно внимательно послушать стихотворение.

- Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей,

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей…

- Каких птиц можно встретить зимой?

- Поползень, синица, снегири, клест, щегол, чиж.

- Что вы знаете о них?

(рассказ детей о клестах и снегирях)

- Птицам тоже тяжело пережить зиму. Холодно и голодно им. Как человек может помочь птицам?

-Сделать кормушки, повесить на дереве и приносить туда корм.

-Посмотрите, наша картина готова. Какого цвета на ней больше?

- белого.

- Так какого цвета зима?

- Белого.

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. У вас на листочках есть кроссворд, вы должны его разгадать и сказать то слово, которое получиться в выделенных клетках.

(Все на листочках, один на доске)

- Ребята, посмотрите на доску, проверим так ли у вас. Какое слово получилось?

- Так какого цвета зима?Молодцы!

V.  Итог урока.

- Наш урок заканчивается, а вместе с ним мы закончили нашу книгу «Времена года». Ваши работы станут последними листочками в ней. Теперь мы знаем все цвета, которые дарит нам природа в течении года. Давайте вспомним какого цвета лето, осень,зима, весна? Почему?

- Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

План доски

Зима

мороз       снег        нет корма

теплый     смена      спячка

мех            окраски     запасы

Какого цвета зима?

декабрь     январь    февраль

оттепель    мороз        метель

белка                              снегирь

волк                                      клест

лиса

заяц

Природа

неживая                    живая

солнце                   растения

небо                     животные

облака                     птицы

почва

водоемы

Резерв урока – тест

Урок – проект

по окружающему миру

«Звуки и краски зимы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...


 

Комментарии

Мнекина Любовь Николаевна

Действительно, вода является бесценным даром и существует необходимость экономить чистую воду, впрочем как и всё живое на планете! Спасибо!