Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: "Внимание"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данный урок помогает детям познакомиться с ролью внимания в жизни человека, узнать возможные и необходимые пути развития внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_otkr_urok_4_klass_vnimanie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Разуменская СОШ №3
Белгородского района Белгородской области»
Урок
по окружающему миру
в 4 «А» классе
Учитель: Копьёва М.В.
Тема урока: «Внимание».
Цели: познакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека, показать необходимые и возможные пути развития внимания.
Оборудование: перфокарты, иллюстрации, видеоматериалы, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент (девиз)
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Много я хочу узнать!
2. Проверка д/з.
1) работа с перфокартами.
(каждый учащийся получает перфокарту, где кружки соответствуют вариантам ответов, дети зачёркивают правильный по счёту кружок)
-как называется наука, изучающая строение тела человека:
(зоология, астрономия, анатомия, физика)
- без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запах и вкус:
(кишечник, печень, селезёнка, головной мозг,)
- сколько органов чувств вы знаете:
(7, 6, 5, 10)
- что не отдыхает в организме, когда вы спите:
(сердце, мозг, желудок, мышцы)
- что является органом осязания:
(глаза, кожа, руки, уши)
2) рисунки: «Положительные и отрицательные эмоции» (дети демонстрируют по рядам)
3)рассказать о правилах управления своими эмоциями.
4) А теперь мы попытаемся изобразить различные эмоции:
- ты удивляешься;
- ты огорчаешься (расстраиваешься);
- ты радуешься;
- ты сердишься.
3. Изучение нового материала.
1) А теперь попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока:
АРНИЕОЛАВНИМАНИЕКМНВЫ
Сегодня на уроке мы узнаем, какова роль внимания в жизни человека, как можно развивать внимание.
2) сначала мы заглянём в мир животных и подумаем, зачем нужно внимание братьям нашим меньшим (просмотр видеоматериала – охота диких животных).
Дети делают вывод о роли внимания в жизни животных.
3) А какое место занимает внимание в жизни человека?
Давайте обсудим несколько примеров, поможет нам в этом учебник (с.37) – чтение примеров в учебнике, вывод.
4) а сейчас мы с вами проведём игру, которая покажет, насколько вы внимательны.
Игра «Эхо»
(Дети должны дважды повторить последний слог каждой строчки и при этом хлопать в ладоши)
Собирайся, детвора, (ра-ра)
Начинается игра. (ра-ра)
Да ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей. (лей-лей)
Сколько времени сейчас? (час-ча)
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова.
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
5) Обсуждение вопроса «Можно ли внимание тренировать?»
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение об одном человеке, который совершенно не занимался тренировкой своего внимания, и что из этого получилось.
(ученик рассказывает стихотворение С.Я.Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной»)
6) Чтобы не быть такими же, как этот человек, мы с вами выполним различные упражнения, которые способствуют тренировке вашего внимания:
- перепиши без ошибок слова, а затем расшифруй их.
(АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС)
- найди слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСОЛЬШКТДОМВРМЧЕВНГМШЬ;
- разделить склеенные между собой предложения:
БЫЛОЛЕТОЛЕТОМХОРОШОПОГОДАПРЕКРАСНАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
-найди ошибки(13):
3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16
15+5=10 14-9=25 12-9=3
5+17=22 7+18=25 2+11=13
4+18=22 6+15=22 18-8=10
16-5=11 12-7=5 19-7=13
17+7=23 19-6=13 5+13=18
14-8=6 16+6=22 13-5=8
18-4=12 14+9=23 16-2=14
7) выполнение заданий в «Рабочей тетради№1», с.21-22, задания 55-59
4.Итог урока.
Итак, что же такое внимание?
Зачем человеку нужно внимание?
5. Рефлексия
А теперь мы оценим своё настроение, свои эмоции, которые мы испытываем в конце урока.
(дети вывешивают на доску свои рисунки с соответственным настроением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...