КВН "Береги природу!"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KVN1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
КВН «Береги природу!»
Цели:
1.Углубить знания учеников о природе;
2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
3.Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
4.Развивать внимание, речь;
5.Закреплять экологические правила;
6.Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.
Ход игры
Праздник открывают два ученика
Ученик 1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ученик 2
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
Учитель.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.
В игре участвуют две команды.
На сцену приглашается команда «Одуванчик», и команда « Утята» (под музыку заходят)
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)
1. Конкурс - приветствие.
Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:
Команда «Одуванчик»
Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло»
Команда « «Утята»
Девиз: «Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!»
Команды обращаются к членам жюри
Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.
Учитель.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
2.Разминка (по очереди каждой команде)
- Какое растение говорит, где оно живёт?
- В названии какой птицы 40 букв а?
- У какой птицы самый длинный язык?
- Что делает ёж зимой?
- Какой зверь похож на ежа?
- Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Из какого дерева делают спички?
- Самая маленькая птица лесов?
- Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?
- Двоюродные братья зайцев
- У кого уши на ногах?
14)Кто из обитателей болота стал женой Ивана –царевича?
3.Следующий конкурс «Найди животных»
На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы
Банка Багаж
Колосья Пион
Коса Зонтик
Кожух Салон
Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков
- Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом
- Как называется нос птицы?
- Ребёнок кошки
- Какую траву даже слепые знают?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Что случается с пчелой после того, как ужалит?
- Курица мужского рода
- Птичий домик?
4.Следующий конкурс «Фотоохота»
Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.
Вопросы болельщикам
- На какие группы делится царство растений?
- В воде купался,
А сухой остался. Кто это?
3)Как называется дикая свинья?
4) Можно ли назвать паука насекомым?
5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?
6) Чудо - юдо великан, на спине везёт фонтан.
7) Как называется верхний плодородный слой земли?
5.Следующий конкурс - конкурс капитанов .
Конкурс называется « Лесные жалобы»
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
6.Следующий конкурс « Музыкальный»
Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?
7.Следующий конкурс « Что это за насекомые?»
Надо найти правильный ответ.
1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле
- капустница
- лимонница
- макан
2)Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком
- муха
-клещ
-комар
3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
-пчёлы
- муравьи
- стрекозы
4)Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки
- долгоносик
- кузнечик
-блоха
Музыкальная пауза
8.Следующий конкурс «Филворды»
Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.
9. Итак настало время проверить домашнее задание.
-Вы должны были подготовить сценку про природу.
-Слово предоставляется 1 команде
1 команда. Сценка « На лесной опушке»
Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку-
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают
Дядя Вася
Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
2 команда. Сценка « Ребёнок и мотылёк»
Девочка
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем
Мотылёк
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Учитель. Издавна народ замечал, что в природе всё взаимсвязанно. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.
Одуванчик закрыл лепестки - будет дождь.
Утром кричит синица - к морозу.
Так появились народные приметы.
10. Следующий конкурс Народные приметы»
Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.
11.И последний наш конкурс «Правила друзей природы...»
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)
В заключении исполняется песня Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг-
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,
А у – дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.
Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг - красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!
На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.
Награждение команд.
Литература:
- Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе». Издательство «Учитель»
Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова «Наша зеленая планета». Ярославль. Академия развития.
3. Газета «Педсовет» №6 ,2002 г.
4. Газета «Начальная школа» №48 , 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...