КВН "Береги природу!"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Каримова Зульфия Франысовна
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; 4.Развивать внимание, речь; 5.Закреплять экологические правила; 6.Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

                    КВН   «Береги  природу!»

Цели:

1.Углубить знания учеников о природе;

2.Учить оценить свои поступки   и поступки окружающих в природе;

3.Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

4.Развивать внимание, речь;

5.Закреплять экологические правила;

6.Воспитывать привычку заботиться    о природе и её обитателях.

                  Ход игры

Праздник открывают два ученика

Ученик 1

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время  суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы  шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной  природе. У нас сегодня КВН.

  Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня  мы узнаем, насколько  хорошо знаете природу,  о её богатствах.

В игре участвуют две команды.  

На сцену приглашается команда «Одуванчик», и команда « Утята» (под музыку заходят)

Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

 Следить за всей игрой будет жюри (называет  состав жюри)

1. Конкурс - приветствие.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется  командам:

Команда  «Одуванчик»

Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло»

Команда « «Утята»

Девиз: «Кря! Кря! Кря! Мы  крякаем не зря!»

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,

А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна  ответить на вопросы по очереди  в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

2.Разминка (по очереди каждой команде)

  1. Какое растение говорит, где оно живёт?  
  2. В названии какой птицы 40 букв  а?  
  3. У какой птицы самый длинный язык?  
  4. Что делает ёж зимой?
  5. Какой зверь похож на ежа?
  6. Какая     перелётная  птица  не строит гнёзда и не выводит птенцов?
  7. Может ли  страус назвать себя птицей?
  8. Из  какого дерева делают спички?    
  9. Самая  маленькая    птица лесов?    
  10. Как  называются эти птицы: индюк, курица, петух?  
  11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?                  
  12. Двоюродные братья зайцев
  13. У кого уши на ногах?

      14)Кто из обитателей болота стал женой Ивана –царевича?  

 3.Следующий конкурс «Найди животных»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы

Банка                                                       Багаж

Колосья                                                   Пион

Коса                                                         Зонтик  

Кожух                                                      Салон

Пока   команды   готовятся,  вопросы для болельщиков

  1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом
  2.   Как называется нос птицы?
  3. Ребёнок кошки  
  4. Какую траву даже слепые знают?
  5. Какая птица выводит птенцов зимой?
  6. Что случается с пчелой после того, как ужалит?
  7. Курица мужского рода
  8. Птичий домик?

 

4.Следующий  конкурс «Фотоохота»

Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

    Вопросы болельщикам

  1. На какие группы делится царство растений?  
  2. В воде купался,

А сухой остался. Кто это?

    3)Как называется дикая свинья?  

    4) Можно ли назвать паука насекомым?  

    5) Пользу  или вред приносит зимой человеку барсук?

   6) Чудо - юдо   великан, на спине везёт фонтан.  

   7) Как называется верхний плодородный слой земли?  

5.Следующий конкурс   - конкурс капитанов  .

Конкурс   называется « Лесные жалобы»

Капитанам предлагается угадать, от  кого поступила жалоба.

6.Следующий конкурс  « Музыкальный»

Каждой команде предлагается узнать голоса  и ответить, чей это голос?

7.Следующий конкурс   « Что это за насекомые?»

Надо найти   правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного   цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле  

    - капустница

    - лимонница

    - макан

2)Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается   высоким звенящим звуком  

- муха

-клещ

-комар

3)  Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие  большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

-пчёлы

- муравьи

- стрекозы

4)Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки

- долгоносик

- кузнечик

-блоха

Музыкальная пауза  

8.Следующий конкурс  «Филворды»

Командам предлагаю  филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но    не    пересекаться!  За этот конкурс дается пять минут.

Рисунок1 

Рисунок2

9. Итак    настало время проверить домашнее задание.

-Вы должны были подготовить сценку про природу.

-Слово предоставляется 1 команде

1 команда. Сценка « На лесной опушке»

Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку-

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают

      Дядя Вася

Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь   простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод…

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Хорошо здесь, в избушке  просторной,

Дядя  Вася гостям своим рад.

2 команда. Сценка « Ребёнок и мотылёк»

                         Девочка

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем

                 Мотылёк

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Учитель. Издавна   народ замечал, что в природе  всё      взаимсвязанно. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.

Одуванчик закрыл лепестки - будет дождь.

Утром кричит синица - к морозу.

Так появились  народные приметы.

10. Следующий   конкурс   Народные приметы»

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11.И последний наш конкурс  «Правила друзей природы...»

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся  кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

      В заключении исполняется песня  Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг-

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

            Пусть всегда будут реки,

             Пусть всегда будет рыба,

             Пусть в тайге будут звери,

              А у – дома цветы!

     

Пусть всегда будут люди,

Пусть  всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь!  Вокруг - красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!  

На этом  КВН, посвященной   к удивительному миру природы приближается  к концу. Слово предоставляется   членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

  1. Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе». Издательство «Учитель»

  Волгоград.

2.   Г.Б.Барышникова «Наша зеленая планета». Ярославль. Академия  развития.

3.    Газета «Педсовет»   №6 ,2002 г.

4.   Газета «Начальная школа»  №48 , 2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...