"Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования."
презентация к уроку
Данная презентация была подготовлена для выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов в 2020 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное общество требует р азвитие чувства личной ответственности развитие личности ребенка развитие творческих способностей р азвитие самостоятельности мышления проектная деятельность
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира Раскрытие многосторонней ценности природы: - для человека, - для здорового образа жизни людей. Акцент на следующих ценностях окружающей природы : - эстетической, - познавательной, - исследовательской, - нравственной Программа «Окружающий мир»
Организация проектной деятельности УМК: «Школа России» А. А. Плешакова Ц ель : создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Задачи: Развитие инициативности и активности обучающихся. Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей. Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике. Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
Результаты проекта личные продвижения детей опыт проектной деятельности создание, п редставление, защита собственного результата и продукта Формирование способностей Рефлексировать Целеполагать Планировать Проявлять инициативу Вступать в коммуникацию
Отличительные черты проектной деятельности Время выполнения действий в школе и вне школы Привлечение взрослых Число этапов Продолжи- тельность Число детей Р езультат
Этапы работы над проектом Знакомство с содержанием основных тем раздела Формирование проблемы Определение темы проектов Управление процессом Урок презентация Необходимо приучать детей к творческой деятельности
Работа в группах В арианты формирования групп: группа по желанию « случайная» группа группа , сформирован ная лидером группа , сформированная учителем Распределение ролей: о рганизатор докладчик секретарь критик контролер
Работа над проектом Поиск информации Отчет групп Составление карточки-отчета Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых Расскажите , какое задание выполняла группа. Что вы предприняли для выполнения задания. Представьте результат своей работы. Оцените работу своей группы. Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом .
Примеры проектных задач, 1 класс Тема Характеристика деятельности ученика Кошка в нашем доме Проектное задание : составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради Природа в городе Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе» оформить их на страницах рабочей тетради
Примеры проектных задач, 2 класс Тема Характеристика деятельности ученика Сутки и неделя Проектное задание : составить фото рассказ о своей жизни за неделю Экологический календарь Проектное задание : составить фото рассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе Экологический календарь Проектное задание : составить фото рассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе Охрана природы зимой Проектное задание : (выполняется с участием взрослых): организовать в классе выставку предметов зимней одежды народов своего края; составить фото рассказ о зимней прогулке
Примеры проектных задач, 3 класс Тема Характеристика деятельности ученика Транспорт Проектное задание (проект) : разработать предложения об использовании общественного транспорта в просветительских целях Мир растений Проектное задание (проект) : готовить фоторассказ о мире растений (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать растения родного края на основе наблюдений Мир животных Проектное задание (проект) : готовить фоторассказ о мире животных (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать животных родного края на основе наблюдений
Примеры проектных задач, 4 класс Тема Характеристика деятельности ученика Мы – граждане единого Отечества Продолжение воображаемых путешествий в регионы РФ. Оформление «Альбома путешествий» и выставки «Гербы, флаги и столицы субъектов Российской Федерации». Организация конкурса видеопрезентаций «Красота природы моего Отечества» По родным просторам Проведение конференции на тему «Как решить экологические проблемы края» Составление «Альбома путешествий» Путешествие по реке времени Организация поисково – исследовательской работы по истории и культуре своего края. Рек, озёр в его окрестностях, народные исторические предания об основателях и первых жителях. Составление Календаря памятных дат нашего Отечества
Рефлексия – последний этап проектной деятельности а нализ деятельности детей, выявление недостатков, положительных сторон подведение итогов награждение победителей проведение анкетирования обучающихся
Проект «Моя родословная»
Проект «Зеленый уголок»
Проект «Донской край - наша малая родина» к 82-летию Ростовской области
Проект «Моя малая родина-Волгодонск»
Проект «Чистая вода - живая планета»
Проект «Сохраним природу вместе!»
Проект «День птиц»
Проект «Здоровое питание» Цель - составить примерное меню здорового питания на три дня, оформить стенд для школьной столовой «Здоровое питание школьника», оформить информационный стенд в классе, провести беседу «Здоровое питание» в начальной школе. Описание проекта определение «лишних» продуктов питания в каждой группе. беседа о вреде продуктов фаст-фуд. беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи. постановка цели. Организация работы над проектом Разбиение класса на группы. Распределение ролей в группе. Определение руководителя группы. Выделение отдельной группы, которой предлагается поработать над определением параметров таблицы оценочного листа. Работа над проектом Выполнение этапов работы. Презентация. - Устное сообщение. - Демонстрация продуктов проекта. Ответы на вопросы. Самоанализ.
Проект «Здоровое питание»
Проект «Страна дорожных знаков»
Участие в школьном фестивале народов Дона «В единстве наша сила»
Проект «Разведка осенних примет» ( 2 класс, тема: «Как разные животные готовятся к зиме » ) Задача - расширить представления детей о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе, дети получили письмо от Зайцев. Этапы I этап «Копилка народной мудрости» (сбор информации о приметах осени, пословиц, поговорок и стихов). II этап «Разведка местности» (изменения в живой и неживой природе).
П роект «Что такое Масленица » (тема : « Старинные весенние праздники » ) 1 группа Что такое Масленица? Как понимаете значение пословицы «Не всё коту Масленица…» ? Какие ещё пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете? Выполнить следующие творческие задания: *Собрать коллекцию песен и частушек о Масленице 2 группа Правда ли, что Масленица в старину была встречей весны? Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу? Что означал обряд сжигания Чучела? Результаты, которых оформите в виде презентации. А также, выполните творческое задание: изготовьте Чучело Масленицы 3 группа Что символизирует блин? Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек? Создать информационный буклет. Выполнить творческое задание: провести конкурс на лучший рецепт блинов 4 группа Какие развлечения были на Масленице? Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни? В ыполнить ряд творческих заданий: Организовать выставку рисунков; * уличные игры и состязания на Масленицу *сделать фоторепортаж с праздника Масленицы
Проект « Ф оторассказ о мире растений » (тема: «Мир растений», 3 класс) Задача - расширение знаний учащихся о многообразии овощей, изучение условий выращивания огурцов в тепличных условиях, формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности. Этапы 1 этап - «Погружение» в проблему. 2 этап - Поисково-теоретический. 3 этап - Осуществление деятельности. 4 этап - Обобщающий . 5 этап - Презентация .
План защиты проектных работ Почему избрана эта тема. Какую цель преследовали. Какие ставились задачи. Какие гипотезы проверялись. Какие использовались методы и средства. Каким был план. Какие результаты получены. Какие выводы сделаны по итогам .
Роль родителей в проектной деятельности деление знаниями, умениями, опытом с оздание условий для успеха ребенка поддержание мотивации повышение активности ребенка развитие самостоятельной познавательной деятельности
Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами способствует : - умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников по темам, близким к учебным, - развивает творческие способности.
Проектная деятельность позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные ; формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; развивать познавательный интерес учащихся; реализовать принцип связи обучения с жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-333400-1656880124.jpg)
Статья "Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе".
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-499865-1425723137.jpg)
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе.
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью. В начальной школе важно формировать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и опыт эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534246-1416500260.jpg)
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.
Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981189-1512393068.jpg)
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Выступление с темой "Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира" на августовской конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-528947-1574098868.jpg)
Из опыта работы "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе"
Статья из опыта работы...
Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе
В статье "Проектная деятельность на уроках «Окружающего мира» в начальной школе" рассматривается метод проектов как условие развития социального аспекта личности за счёт включени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1339863-1626207800.jpg)
"Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"
Статья " Проэктная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе"....