Мониторинг коммуникативных УУД
материал (4 класс)

Шойдопова Лариса Кимовна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kommunikativnyh_uud.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга

Коммуникативных УУД учащихся 4 «в» класса

Цель: оценить коммуникативные навыки учащихся

Методики: Г.А. Цукерман «Рукавички»

                   Г.А. Цукерман «Узор под диктовку»

                   Г.А. Цукерман «Кто прав»

                   Тест «Выпиши предложения» по книге Вергелес «младший школьник: помоги ему учиться»

Анализ результатов:

                          Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. От четвероклассника требуется учет возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос и координация различных позиций в сотрудничестве.

                Умение учитывать разные мнения

Большинство учащихся 4 «д» класса преодолели эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях, они понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. 48 % учащихся допускают возможность различных точек мнения, стараются ориентироваться на позицию других людей, отличную от их собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.

Коммуникация как кооперация – коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

 

Все учащиеся – 100 % активно включаются в общие занятия, где и возникает настоящее сотрудничество: дети умеют договариваться друг с другом, находить общее решение, помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль.

Коммуникация как условие интериоризации –коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. В соответствии с нормативной картиной развития четвероклассники должны уметь строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.

Большинство учащихся 4 «д» класса в процессе активного диалога достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией; доброжелательно следят за реализацией  принятого замысла и соблюдением правил. 18 % учащихся класса не всегда прислушиваются друг к другу, но и они умеют вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить. 26 % четвероклассников плохо умеют выражать свои мысли.

Вывод. В данном исследовании были выделены три типа учащихся с точки зрения их общения в школе.

К первой группе – дружелюбному типу – могут быть отнесены 74 % учащихся. Эту группу школьников отличает ярко выраженная Я-концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень дружелюбия, удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, с также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.

 26 % учащихся принадлежит ко второй группе – неуверенному типу. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).

Учащихся третьей группы, условно названных как эгоцентричный тип, в 4 «д»классе нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития коммуникативных компетенций учащихся

Понятие "коммуникативная компетентность", мониторинг развития коммуникативных компетенций учащихся, диагностики....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Программа формирования и мониторинг развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» .

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (Национальная образовательная инициат...

Бланк мониторинга коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе

В данном бланке отражены все параметры для наблюдения и отслеживания КУУД в начальной школе. Он опробован и используется псиологами нашей школы уже на протяжении 5 лет....

Результаты мониторинга Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса

Результаты мониторингаКоммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса...