Результаты мониторинга Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса
методическая разработка (4 класс)
Результаты мониторинга
Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringa_4_d.docx | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга
Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса
Цель: оценить коммуникативные навыки учащихся
Методики: Г.А. Цукерман «Рукавички»
Г.А. Цукерман «Узор под диктовку»
Г.А. Цукерман «Кто прав»
Тест «Выпиши предложения» по книге Вергелес «младший школьник: помоги ему учиться»
Анализ результатов:
Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. От четвероклассника требуется учет возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос и координация различных позиций в сотрудничестве.
Умение учитывать разные мнения
Большинство учащихся 4 «д» класса преодолели эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях, они понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. 48 % учащихся допускают возможность различных точек мнения, стараются ориентироваться на позицию других людей, отличную от их собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.
Коммуникация как кооперация – коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Все учащиеся – 100 % активно включаются в общие занятия, где и возникает настоящее сотрудничество: дети умеют договариваться друг с другом, находить общее решение, помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль.
Коммуникация как условие интериоризации –коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. В соответствии с нормативной картиной развития четвероклассники должны уметь строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.
Большинство учащихся 4 «д» класса в процессе активного диалога достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил. 18 % учащихся класса не всегда прислушиваются друг к другу, но и они умеют вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить. 26 % четвероклассников плохо умеют выражать свои мысли.
Вывод. В данном исследовании были выделены три типа учащихся с точки зрения их общения в школе.
К первой группе – дружелюбному типу – могут быть отнесены 74 % учащихся. Эту группу школьников отличает ярко выраженная Я-концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень дружелюбия, удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, с также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.
26 % учащихся принадлежит ко второй группе – неуверенному типу. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).
Учащихся третьей группы, условно названных как эгоцентричный тип, в 4 «д»классе нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО
Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....
Mониторинг образовательных результатов учащихся первых классов
Итоги работы по введению ФГОС на базе ВольгинскойСОШ и перспективы введения в школы района....
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов
Материал для МОучителей начальных классов...
«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...
Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов
Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе....