Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное" 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Марина Наталья Сергеевна

Разработка урока о теме "Имя Числительное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя числительное (общее понятие).

Предмет, автор программы, УМК

русский язык, УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова

Класс

4 класс, ГБОУ СОШ 579

Тема урока

Имя числительное

Цель урока

Познакомить с частью речи имя числительное.

Задачи:

предметные:

- познакомить с именем числительным как частью речи;

- наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным;

- анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;

метапредметные:

Регулятивные УУД:

умения определять и формулировать цель на уроке,

работать по плану, в парах, в группах,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности своей деятельности.

Познавательные УУД: 

умения работать с текстовой информацией,

 наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе исследовательской работы,

преобразовывать информацию из одной формы в другую,

понимать значимость изучаемого предмета.

Коммуникативные УУД:

умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос, участвовать в диалоге в паре,

аргументированно высказывать свои предположения,

слушать и понимать речь других на уроке

Тип урока:                                            

открытие новых знаний

личностные:

определение личностного смысла учения – желания приобретать новые знания,

осознание своих трудностей, стремление к их преодолению

открытие новых знаний

Технологии

Проблемный диалог

Здоровьесберегающие

ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная

Методы обучения:

Проблемно-поисковые, практические, словесные

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

мультимедийная презентация в программе PowerPoint;

карточки для групповой работы;

             классная доска с оформлением;

    учебник для 4 класса; авторы Климанова Л.Ф.

                                                  Технологическая карта урока.

Этап        

 

Содержание        

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся        

Универсальные УУД

1.Орг. момент.

-Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Закончите предложение.

- Сегодня я пришёл на у рок русского языка для того, чтобы…………….

- А зачем вам это нужно?

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

 Регулятивные УУД: целеполагание.

 Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

 Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний

- Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.п.?

- Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются недвижимыми.

-Я обозначаю признак предмета и делаю речь богатой и выразительной.

-А я указываю на предмет не называя его.

Актуализация знаний учащихся. Выявление уровня знаний.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

 Познавательные УУД.

анализ материала;

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

3.Самоопределение к деятельности

Распределите слова по группам.

-По какому признаку вы это сделаете?

-Что обозначают эти слова?

-Можем объединить в отдельную группу?

- Можем дать имя?

-А почему дали это имя?

Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

 Познавательные УУД.

анализ материала;

Действия постановки и решения проблем:

 формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

4.Постановка учебной задачи.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?

-Для решения, что нам поможет?

1.План(имя части речи)

2. Что обозначает

3. Вопросы

4. Какими бывают

Создание проблемной ситуации.

Уточнение темы урока, составление плана урока

Регулятивные УУД: целеполагание.

 Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

 самостоятельное выделение познавательной цели.

 Коммуникативные УУД: планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

5. Работа по теме урока

Приведите примеры имени числительного, ответив на вопросы (Сколько тебе лет? В каком классе учишься? и т.д.)

1) Групповая работа (проблемная ситуация)

Выходят все девочки

-Сколько девочек?

-А как узнали?

-Какой вопрос задаём?

-Какой можно сделать вывод?

Выходят мальчики

Построились и по порядку рассчитались.

Какой вопрос поставим?

-Это чей вопрос?

-А какой у имени числительного?

Подтвердим своё предположение.

Где можем об этом узнать?

В руке фломастеры.

-Какой вопрос можно поставить?

-Сколько фломастеров?

-Что обозначает число три?

-Какими бывают имена числительные?

-Какой по порядку красный фломастер?

-Какие это имена числительные?

2) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами.

-Какой можно сделать вывод?

-Где подтвердим своё предположение?

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Выполнение заданий. Составление определения понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные».

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

 Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

 Коммуникативные УУД:

  сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику Упр.184-185

2.Работа с фразеологизмами.

3.Стихотворение.

4.Составь пословицу

Организация деятельности по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Выполнение заданий.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Обобщение

Работа  в  группах.

1.Составление кластера

2.Сосотавление синквейна

Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа  в  группах.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Итог урока. Вывод по теме.

Рефлексия.

-Сегодня на уроке:

«V»- уже знал….

«+» -новое……….

«-»- думал иначе…..

«?» -есть вопросы…………..

Д.з. на выбор

1.упр.187

2.Сочинение-миниатюра «Что могло бы быть, если бы из нашей речи исчезли имена числительные»

3. Напиши рассказ о семье, используя в нём имена числительные.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные УУД: рефлексия.

 Личностные УУД: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....