Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное" 4 класс
методическая разработка (4 класс)
Разработка урока о теме "Имя Числительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_na_temu_chislitelnoe._4kl.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя числительное (общее понятие).
Предмет, автор программы, УМК | русский язык, УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова |
Класс | 4 класс, ГБОУ СОШ 579 |
Тема урока | Имя числительное |
Цель урока | Познакомить с частью речи имя числительное. |
Задачи: | предметные: - познакомить с именем числительным как частью речи; - наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным; - анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи; метапредметные: Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, в парах, в группах, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности своей деятельности. Познавательные УУД: умения работать с текстовой информацией, наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе исследовательской работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать значимость изучаемого предмета. Коммуникативные УУД: умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос, участвовать в диалоге в паре, аргументированно высказывать свои предположения, слушать и понимать речь других на уроке |
Тип урока: | открытие новых знаний личностные: определение личностного смысла учения – желания приобретать новые знания, осознание своих трудностей, стремление к их преодолению открытие новых знаний |
Технологии
Проблемный диалог
Здоровьесберегающие
ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная
Методы обучения:
Проблемно-поисковые, практические, словесные
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран;
мультимедийная презентация в программе PowerPoint;
карточки для групповой работы;
классная доска с оформлением;
учебник для 4 класса; авторы Климанова Л.Ф.
Технологическая карта урока.
Этап
| Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные УУД |
1.Орг. момент. | -Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Закончите предложение. - Сегодня я пришёл на у рок русского языка для того, чтобы……………. - А зачем вам это нужно? | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний | - Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.п.? - Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются недвижимыми. -Я обозначаю признак предмета и делаю речь богатой и выразительной. -А я указываю на предмет не называя его. | Актуализация знаний учащихся. Выявление уровня знаний. | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. анализ материала; формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
3.Самоопределение к деятельности | Распределите слова по группам. -По какому признаку вы это сделаете? -Что обозначают эти слова? -Можем объединить в отдельную группу? - Можем дать имя? -А почему дали это имя? | Создание проблемной ситуации. | Наблюдение над языковым материалом | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. анализ материала; Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
4.Постановка учебной задачи. | -Какая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой? -Для решения, что нам поможет? 1.План(имя части речи) 2. Что обозначает 3. Вопросы 4. Какими бывают | Создание проблемной ситуации. | Уточнение темы урока, составление плана урока | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками |
5. Работа по теме урока | Приведите примеры имени числительного, ответив на вопросы (Сколько тебе лет? В каком классе учишься? и т.д.) 1) Групповая работа (проблемная ситуация) Выходят все девочки -Сколько девочек? -А как узнали? -Какой вопрос задаём? -Какой можно сделать вывод? Выходят мальчики Построились и по порядку рассчитались. Какой вопрос поставим? -Это чей вопрос? -А какой у имени числительного? Подтвердим своё предположение. Где можем об этом узнать? В руке фломастеры. -Какой вопрос можно поставить? -Сколько фломастеров? -Что обозначает число три? -Какими бывают имена числительные? -Какой по порядку красный фломастер? -Какие это имена числительные? 2) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами. -Какой можно сделать вывод? -Где подтвердим своё предположение? | Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. | Выполнение заданий. Составление определения понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные». | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Закрепление изученного материала | 1.Работа по учебнику Упр.184-185 2.Работа с фразеологизмами. 3.Стихотворение. 4.Составь пословицу | Организация деятельности по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Выполнение заданий. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Обобщение | Работа в группах. 1.Составление кластера 2.Сосотавление синквейна | Организация деятельности по применению новых знаний. | Работа в группах. Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Итог урока. Вывод по теме. Рефлексия. -Сегодня на уроке: «V»- уже знал…. «+» -новое………. «-»- думал иначе….. «?» -есть вопросы………….. Д.з. на выбор 1.упр.187 2.Сочинение-миниатюра «Что могло бы быть, если бы из нашей речи исчезли имена числительные» 3. Напиши рассказ о семье, используя в нём имена числительные. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....